Создание интерактивных дидактических материалов по математике и физике с помощью сервиса LearningApps.org
статья по алгебре на тему

Нешкова Любовь Борисовна

В данной статье рассматривается актуальная для настоящего времени проблема - применение в обучении цифровых дидактических материалов, описываются преимущества создания интерактивных заданий с помощью сервиса  LearningApps.org.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Аксёновская ООШ

Учитель математики и физики Л.Б. Нешкова

Создание интерактивных дидактических материалов

по математике и физике с помощью сервиса  LearningApps.org

В последнее время все более широкое применение в обучении находят цифровые дидактические материалы, большинство из которых предлагается в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает значительные трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. У многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их  учеников и используемого в обучении УМК. Разрешению возникающих проблем способствует онлайн сервис LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) имеют свою ценность, а именно интерактивность. Использование интерактивных заданий повышает мотивацию учащихся, стимулирует познавательную активность, сможет повысить эффективность работы и интерес к предмету. 

Сам сервис хорош тем, что у него достаточно простой и дружелюбный интерфейс. Его может взять, для своей работы любой педагог. Удобно то, что в одном пространстве создаёшь материалы, сохраняешь  их и имеешь возможность знакомиться с большой коллекцией ресурсов, созданных другими авторами. Замечательно то, что свои материалы можно при необходимости редактировать в любое время, причём процесс работы достаточно прост.

В чем преимущества данных дидактических материалов перед традиционными материалами?

Разнообразные дидактические материалы сервиса learningapps.org можно использовать на разных этапах урока: и на этапе актуализации знаний, при  изучения нового материала (видео со вставками), для закрепления изученного (сортировки, классификации) и для опросов (пазлы, кроссворды, игры, викторины и тестовые задания).

Очень продуктивны приложения для выполнения домашней работы по предмету, а также для дистанционного обучения. Задания прекрасно ложатся в логику системно-деятельностного подхода, способствуют развитию учеников.

Преимущество в том, что каждый учитель за короткое время может создать нужный материал, учитывая особенности учеников своего класса. К созданию упражнений можно привлечь и самих учащихся для их проектных работ.

Неудобства в применении материалов данного сервиса могут возникнуть при малой скорости Интернета, в ходе самостоятельной, индивидуальной работы, когда учителю требуется проконтролировать выполнение работы каждого ученика.

Созданные материалы можно использовать во внеклассной работе по предметам, в воспитательной работе. В зависимости от подобранного материала любые приложения могут соответствовать образовательным и воспитательным задачам. Всё зависит от подбора детей, сложности изучаемой темы, фантазии и заинтересованности учителя.

Примеры созданных интерактивных заданий разного типа:

- Задание по теме «Признаки делимости» (6 кл)  http://learningapps.org/display?v=fbwcctwt

- Задание по теме «Решение уравнений» (6кл) http://learningapps.org/display?v=pdsr6sdpk

- Пазл   по теме «Действия с числами» (6 кл) http://learningapps.org/259086

- Тест по теме «Углы» (7 кл)  http://learningapps.org/display?v=ghnr7uh2

- Кроссворд по теме «Степень»  (7 кл) http://learningapps.org/display?v=wit6a6nj

- Задание по теме «Площадь» (8 кл) http://learningapps.org/display?v=xu8nq7g5

- Учёные – математики  http://learningapps.org/display?v=3ppr4v62

-  Задание  по теме «Электрические явления». 8 класс.  http://learningapps.org/257503

-  Видео со вставками. «Почему дует ветер». 8 класс. http://LearningApps.org/264324

 - Заполнить пропуски в тексте  по теме  «Изменение агрегатных состояний вещества». 8 класс.  http://learningapps.org/256380

Другие  приложения см. на сайте http://learningapps.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модернизация словесно-наглядных методов обучения (создание учебных презентаций). Создание мультимедийных (интерактивных) дидактических материалов, использование Интернет-ресурсов для занятий творческого объединения «Компьютерный дизайн»

За четыре года опытно-экспериментальной работы был создан и апробирован пакет мультимедийных дидактических и методических материалов таким разделам как «Создание рабочей папки по проекту. Создание эле...

Создание интерактивного изображения с помощью библиотеки JQuery

Методическая разработка предназначена  для учащихся совершенствующих свои знания в области создания динамических web-страниц средствами библиотеки JQuery. Рассматривается необходимое пр...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

создание интерактивных тестов по математике для устного счета в Power Point

Инструкция по созданию собственных тестов на урок....

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...

ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи....