Степень числа
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Пономаренко Екатерина Ивановна

технологическая карта урока математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx395.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Степень числа

Класс: 5

Предмет: математика

УМК (авторы): Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.

Тип урока (занятия): урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные(знания, умения, представления):

- знакомство со степенью числа;

-  формирования умения записывать степень в виде произведения одинаковых множителей, и наоборот;

-приобретение опыта вычисления степени;

- формирование умения выполнять числовые подстановки в буквенные стороны и находить значения величины;

- получить представление о квадрате и кубе числа.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- Регулятивные УУД: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, понимать смысл поставленной задачи, уметь проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, применение самоконтроля при решении учебных задач

- Познавательные УУД: формировать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сопоставлять информацию представленную в разных видах, формировать умение анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель-что известно, что требуется найти)

- Коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.

Личностные УУД:

- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

-формирование целостного мировоззрения;

- формирование эстетического сознания.

Образовательная цель:

- закрепление знаний по теме  «Степень числа»;

-экспериментально вывести формулу для площади квадрата через, используя степень;

 - формирование умения анализировать, сопоставлять и  делать выводы.

Развивающая цель:

- развитие логического мышления, способности задавать себе вопросы и  самостоятельно их решать;

- развитие умения выражать свои мысли и способность выслушивать  собеседника.

Воспитательная цель:

- воспитание у учащихся умения совместно работать в  коллективе;

 - формирование познавательного интереса к предмету.

Педагогические технологии (педагогические техники):технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, здоровьесберегающие.

Методы обучения:По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

Средства обучения: проектор, доска, ноутбуки, индивидуальные листы с заданиями, индивидуальные карточки для этапа рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, парная, индивидуальная.


Этапы урока, занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты обучения (на уровне УУД)

1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует учащихся,

организует начало урока

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату 

Личностные : самоопределение;

регулятивные : целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. этап актуализации и пробного учебного действия

1. отрабатывает технику счета

2. Просит найти площадь прямоугольников с известными сторонами, среди которых встречается квадрат.

3. Просит вспомнить известные формулы

4. Учитель дает задание:

создаёт проблемную ситуацию, вызывающую у  учеников затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

Устно считают

Отвечают:

- чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

-чтобы найти площадь квадрата достаточно знать одну сторону.

-Выполняют задания, испытывая трудность при работе с последним выражением.

(Презентация,1,2 слайд)

(Презентация, 3 слайд)

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

3. этап выявления места и причины затруднения

Организует  и регулирует работу учащихся по определению темы , цели  и задач урока.

Обучающиеся обсуждают и анализируют условие задания и приходят к выводу, что они не могут решить ее. Записывают в тетрадь тему

-Какие поставим цели?

-Какая тема сегодняшнего урока? Отгадайте ребус. (Презентация, слайд 5)

Регулятивные:

целеполагание;
коммуникативные:
постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; 

4. этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагает поставить в соответствие выражения содержащие одинаковые множители и слагаемые  с их краткой записью:

Рассказывает из чего состоит степень: основание степени, показатель степени.

Учитель просит в таблицу записать показатели и основания предложенных степеней и оформить на интерактивной доске, проговаривая вслух.

Организует работу по коррекции полученных знаний.

Проводят практическую работу в парах.

Полученные результаты записывают на доске и по итогам работы делают вывод работы:

Записывают 5+5+5+5=54

Устанавливают элементы степени

1.

(Презентация, слайд 7)

- Сделайте вывод

.

(Презентация, слайд 10)

Познавательные: закрепить умения действовать по алгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование;

личностные: формировать готовность к самообразованию;

коммуникативные:

организовывать сотрудничество со сверстниками;

регулятивные: контроль полученного результата.

5. этап реализации построенного проекта

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках ( с помощью эталона).

4. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

5. Организовать уточнение общего характера нового знания ( возможность применения нового способа действия для решения всех заданий данного типа).

- нахождение площади квадрата можно записать с помощью степени.

-его сторону

Находят, применив формулу, и записывают с помощью степени.

- предлагаю начертить квадрат и найти площадь. Как вы думаете почему квадрат, какая связь с нашей темой урока?

-Что необходимо знать, чтобы найти площадь квадрата?

-измерьте сторону квадрата , если нужно, округлите  до целых.

Личностные:

- смыслообразование, - нравственно – этическоеоцениваниеусваиваемого содержания

Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения,  познавательная инициатива.

 Познавательные:выражение гипотиз и их обоснование,  поиск необходимой информации из текстов, поиск необходимой информации из текстов.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённостей и согласование общего решения. 

6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1.Просит составить план работы для выполнения поставленных задач

                                                                                       2.  Организует работу

 у доски.

3. Даёт задание из учебника

 №175

4. Организует работу самостоятельно.

1.Добывают информацию из учебника, проговаривают правило

Один учащийся выполняет и комментирует  задание у доски, остальные работают на местах.  

Выполняют задания.

Задают вопросы отвечающему.

Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях,  производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Откройте учебник № 175

-выполните сравнение степеней.

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовывает самостоятельное выполнение обучащимися типовых заданий на новый способ действия.

Выполняют тест, получают за него оценку

-Выполните тест на ноутбуках

познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.

8. этап включения в систему знаний и повторения

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

Вычисляют, записывают.

-Заполнить таблицу квадратов и кубов чисел.

Личностные: нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью 

Регулятивные : контроль, коррекция, оценка.

познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия., классификация, использование знаково – символических средств.

9.этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует оценивание обучащимися собственной деятельности на уроке.

У обучающихся на столах три картинки: чемодан, мясорубка, мусорная корзина

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Учебник : стр. 138-139 читать.

№ 176.

- со степенью

-в виде степени

-3*3

Выполняют

Учащиеся записывают в дневники задание.

-  С чем мы сегодня познакомились на уроке

- как можно представить произведение одинаковых множителей?

- что означает «три во второй степени»?

-предлагаю выбрать один из предметов.

Чемодан- информация на уроке была нужная, интересная

Мясорубка- информацию нужно еще переработать.

Мусорная корзина- ненужная информация, не понятная

Коммуникативные  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Презентация к первому уроку по изучаемой теме....

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....

«Понятие степени. Степень числа»

ФИО Сафонова Ирина Васильевна   Место работы ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...