Логарифмическая функция
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа
учителя математики
средней общеобразовательной школы- интерната № 1 г. Сарова
Соболевой Анжелы Юрьевны
Предмет: Алгебра и начала математического анализа.
Программа: Составитель Т.А. Бурмистрова. Алгебра и начала математического анализа.// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва: Просвещение; 2009 г.
Учебник: Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.
2010 – 2011 учебный год
Тема урока: Логарифмическая функция.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Место в системе уроков: тринадцатый урок по теме: «Логарифмическая функция».
Форма проведения: Урок - игра.
Цели урока:
- Образовательные.
- Обобщение и закрепление понятия и свойств логарифма;
- Закрепление навыков чтения графика, решения
логарифмических уравнений и неравенств;
- Определение степени усвоения темы учащимися.
2. Развивающие.
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления и внимания;
- Формирование потребности в приобретении знаний.
3. Воспитательные.
- Воспитывать любовь к предмету.
- Воспитывать уважение к профессии учителя.
- Воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.
- Прививать желание иметь качественные и глубокие знания, доводить дело до конца.
4. В результате ученик
- Осознаёт необходимость умения решения логарифмических уравнений и неравенств.
- Знает о существовании применения логарифмической функции в науке и жизни.
- Выделяет теоретические положения для применения на практике.
- Обосновывает ход рассуждений в процессе решения стандартных уравнений и неравенств.
Методы ведения урока:
- Беседа.
- Мини-диалог.
- Самостоятельная работа.
Методы работы:
- Репродуктивный (основной).
- Частично- поисковый (в последнем конкурсе «Логарифмическая комедия»)
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная.
Методический комментарий:
На предыдущих занятиях учащиеся знакомились с методами решения стандартных логарифмических
уравнений и неравенств, опираясь на свойства логарифмической функции; рассматривали этапы решения
стандартных логарифмических уравнений и неравенств, формулы преобразований логарифмов.
На этом занятии учащимся предстоит систематизировать свои знания: применять определение
логарифма, свойства логарифмической функции и логарифмов; использовать общий поход к
решению уравнений и неравенств, помня о равносильности преобразований; сделать выводы о тактике решения логарифмических уравнений, которая может быть достаточно гибкой.
Схема проведения данного урока предполагает несколько этапов:
- Подготовительный: Создание двух команд по 10 человек. Выбор двух экспертов. Заранее придумываются названия и выбираются капитаны. Далее капитаны получают творческое домашнее задание: подготовить сообщение с презентацией не более 10 слайдов по темам:
Команда «Экспонента» готовит историческую справку о происхождении логарифма и сообщение о логарифмической спирали;
Команда «Логарифм» готовит сообщение по теме «Звёзды, шум, музыка и логарифмы»
Здесь будут сведения о создателе логарифмов – шотландском ученом Д. Непере, об истории развития логарифмов от первых таблиц до логарифмической линейки и компьютера, логарифмическая спираль и применение логарифма.
Ответы учащихся будут сопровождаться показом слайдов презентации с четкими формулировками.
Задание тоже будет конкурсным. Как примерно выглядят такие творческие задания можно посмотреть в приложении к уроку.
Заранее готовится соревновательное табло с названием команд и конкурсов.
- Основной: Конкурсная программа: 1. Теоретический конкурс; 2. Разминка; 3. Конкурс домашних работ; 4. Математический диктант; 5. Конкурс «Узнай функцию»; 6. Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»; 7. Логарифмическая комедия
- Подведение итогов конкурсов осуществляется двумя экспертами из числа учеников и завучем школы по ключам заранее подготовленными учителем. Итоги всего конкурса подводятся во время седьмого конкурса с заранее допущенной ошибкой «Логарифмическая комедия», который оценивается по факту нахождения ошибки прибавлением баллов к счёту, угадавшей команды.
Исходный уровень знаний, умений и навыков.
- Дети знают определение логарифма.
- Дети знают основное логарифмическое тождество.
- Дети основные свойства логарифмов: логарифм единицы, логарифм самого основания, логарифм
произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифм корня.
- Дети знают формулу перехода от одного основания к другому.
- Дети знают, какие логарифмы называются десятичными, а какие натуральными и как они
обозначаются.
- Дети знают определение логарифмической функции и её свойства.
- Дети умеют вычислять логарифмы.
- Дети умеют решать стандартные логарифмические уравнения и неравенства, изученных видов.
Структура урока.(45 мин.)
- Организационный момент. (2 мин.)
- Постановка темы и целей урока. (4 мин.)
- Актуализация опорных знаний. (9 мин.)
Теоретический конкурс;
Разминка;
- Закрепление пройденного. (12 мин)
Конкурс домашних работ.
Математический диктант.
Конкурс «Узнай функцию».
- Проверка усвоенного. (16 мин)
Конкурс капитанов одновременно с конкурсом для остальной команды «Проба сил»,
Логарифмическая комедия
- Итог урока. (2 мин.)
Оборудование.
- Учебник. Колягин Ю.М. и другие. Алгебра, 10 класс. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Мультимедийный проектор.
- Диск с записью спокойной музыки.
- Презентации.
- Учебная и научная литература.
- Карточки с заданиями.
- Табло для проведения конкурсов
Оформление. Эпиграф «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Подготовка к ЕГЭ. Исследование показательной и логарифмической функций с помощью производной. (Показательная и логарифмическая функция в задачах типа В14 ЕГЭ).
Задания данного теста соответствуют теории по теме «Исследование показательной и логарифмической функций с помощью производной» в пределах учебного материала для выпускников 11 класса. Они предн...
Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему :"Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства."Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, на...
Логарифмическая функция.Логарифмические уравнения.
Контрольная работа....
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства
Урок алгебры и начал математического анализа в 11 А классе по теме « Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства»....
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....