Дифференцированный подход в обучении при подготовке к ГИА
статья по алгебре на тему

Жолтикова Елена Владимировна

 

Государственная итоговая аттестация по математике – первое серьёзное испытание  в  жизни  каждого  девятиклассника.  Существенная  особенность ГИА  по  математике  –  он  является  обязательным  для  всех  учащихся  9 классов.  Основная цель введения ГИА – независимая экспертиза  качества знаний  выпускного экзамена.

В чем заключается подготовка к этому тестированию и как эффективнее ее провести? Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении  пяти  лет  обучения  в  школе,  и  подготовка  к  нему  является важной составляющей учебного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении учащихся при подготовке к ГИА.

Слайд 2

Государственная итоговая аттестация по математике – первое серьёзное испытание  в  жизни  каждого  девятиклассника.  Существенная  особенность ГИА  по  математике  –  он  является  обязательным  для  всех  учащихся  9 классов.  Основная цель введения ГИА – независимая экспертиза  качества знаний  выпускного экзамена.

В чем заключается подготовка к этому тестированию и как эффективнее ее провести? Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении  пяти  лет  обучения  в  школе,  и  подготовка  к  нему  является важной составляющей учебного процесса.

Слайд 3

Задачи по подготовке детей к ГИА:

  1. Начинать подготовку к ГИА с 5 класса;
  2. Создавать  учебный  материал  (по  типу  ГИА)  для  обучающих программ,  тренингов  и  использовать  готовые  печатные  и  электронные пособия;
  3. Учить школьников «технике сдачи теста»;
  4. Психологическая подготовка к  ГИА;
  5. Через  систему  дополнительных  занятий  (элективных  курсов, индивидуальных  консультаций)  повышать  интерес  к  предмету  и  личную ответственность школьника за результаты обучения.

Слайд 4

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА, надо иметь не только хорошие знания по предмету,  но так же хорошо представлять себе структуру  экзаменационной  работы,   процедуру  экзамена,  знать  какие  и когда действия при этом происходят.    

            Первый  этап  -  «информационный».   Для  учащихся  и  их  родителей провожу совместное родительское собрание, где знакомлю с организацией и проведением ГИА по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться,  чтобы получить  высокий результат,  набрать  максимальное количество баллов. На одном из собраний родители знакомятся  с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году,  с  порядком проведения  экзамена,  структурой теста, системой оценивания. Каждому родителю раздаются памятки по подготовке к экзаменам, таблицы с системой оценивания,  инструкции  по  выполнению Кимов,  по  заполнению бланков. На одном из собраний познакомила с адресами сайтов и показала как пользоваться ими. На каждом родительском собрании знакомила родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли у ребят во время учебы и подготовки к ГИА. Со многими родителями  совместно  с  детьми  приходилось  встречаться  и  работать  в индивидуальном порядке. 

          Второй этап начинается  намного раньше  первого.  Это  этап «подготовки».  Он осуществляется еще с 5 класса, введя тестовые задания в работы учащихся.  Работая в среднем звене школы, перед каждым учителем встает задача:  достижения  всеми  учениками  уровня  обязательных  результатов обучения.  В  этих  условиях  ориентация  на  максимум  усвоения  учебного материала  приводит  к  заметной  перегрузке  более  слабых  учащихся.  Они находятся  в  дискомфортном  положении  не  справляющихся  с  учёбой; развивается  чувство  собственной  неполноценности,  которое  по  законам психологии требует  вытеснения,  поиска  удовлетворения  в  других сферах. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся  на  основе  явного  выделения  уровня  математической подготовки,  обязательного  для  каждого  ученика  школы.  

Слайд 5,6

Вывод: необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать  различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности

Слайд 7

           Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 8

            Дифференцированное обучение – это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход) – это:

1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

2) комплекс методических, психологических, организационно - управленческих мероприятий.

Слайд 9

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

Слайд 10

Принято выделять два основных вида дифференцированного обучения. 

1.Внешняя дифференциация.

Профильная дифференциация - это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала. Дифференциация этого вида, как правило, осуществляется через курсы по выбору и профильное обучение

2. Внутренняя (уровневая) дифференциация. Она предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала.

Слайд 11

Организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики

Процесс организация учителем внутри классной дифференциации включает несколько этапов.
1. Проведение диагностики.
2. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики.
3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий.
4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока.
5. Диагностический контроль за результатами.

Слайд 12

Различные подходы к выделению уровней овладения содержанием обучения

В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно  разбивается на группы:

Первая группа - группа обязательного минимума  (“наименее успешные”) – алгоритмики (слабые и очень слабые)

Учащиеся,  которые должны  справиться  с заданиями  базового уровня  и  получить  на экзамене «3». Решить 8-15 заданий на ГИА.

Вторая группа - группа возрастной нормы и группа  максимума знаний  (“успешные”) – мыслители (хорошисты и отличники)

Учащиеся,  которые  должны справиться  с  заданиями базового  уровня  и  более сложными заданиями  т.е. применять  ЗУН в  измененной ситуации. Решить 16-22 заданий на ГИА.

Учащиеся,  которые умеют  решать задания самой  высокой сложности  т.е. применять  ЗУН в  новой ситуации. Решить 23-38 задания на ГИА.

Слайд 13

Для 1-й группы учащихся:

  • пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;
  • научиться  решать  все типы  заданий  базового уровня; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 14

Для 2-й группы учащихся:

  • развить устойчивый интерес к предмету;
  • закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; научиться  решать  все типы  заданий  любой  темы разными способами; уметь  объяснять,  почему так решаешь;
  • уметь  решать  задачи  на уравнения,  проценты, прогрессии;сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.
  • знать теорию геометрии и уметь  решать  задачи  с параметрами.

Так же существует еще одно деление по способам восприятия информации. Все люди делятся на 3 группы: аудиалы, визуалы, кинестетики. 

Следует  иметь  в  виду,  что ограничение  требований  к  части  учащихся  связанное  с  ориентацией  на обязательный  минимум  знаний,  вовсе  не  означает  ослабление  учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным учащимся.  Скорее, выделение  элементарного  уровня  овладения  математическими  умениями позволяет  формировать  умения  применять  известные  способы  и  приёмы решения задач в усложнённых и новых ситуациях.

Слайд 15

Разработка разноуровневых заданий для обучения математике учащихся 

Уровень А

  • Большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности.
  • Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности.
  • Переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания.

Уровень В

  • Преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения.
  • Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности.
  • Сложность  заданий  возрастает  в  значительно  более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложненные комбинированные задания.

В начале каждого учебного года в 5-9 классах провожу входные  контрольные  работы  для  выявления  остаточных  знаний учащихся.  При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала они могут  переходить  в  следующую  по  уровню  подготовки  группу.  Чтобы достичь  хороших  результатов  на  каждом  уроке  провожу  обязательный устный  счет,  обучающие  самостоятельные  работы,  тесты.

В  6  классе учащиеся  должны  хорошо  усвоить  тему  с  положительными  и отрицательными  числами,  в  7  классе   хорошо  изучить  формулы сокращенного умножения,  в 8 классе решение квадратных уравнений.  Это глобальные  темы,  которые  нельзя  запускать.

В  5-7  классах  применяю рабочие  тетради  с  тестовыми  заданиями,  а  также  сборники  заданий  с тестами. Знакомство учащихся с алгоритмами решения задач осуществляется на  уроке  изучения  нового.  В целях оперативного контроля  за  усвоением  алгоритма  очень  часто   провожу  небольшие самостоятельные  работы,  цель  которых  –  не  выставление  оценок,  а выявление  тех  учащихся,  которые  что-то  не  поняли.  Этим  ребятам оказывается  оперативная  помощь  консультантами  или  объясняю ещё  раз, вызывая  к  доске.  При  организации  работы  в  группах,  часть  учащихся получает  задания,  направленные  на  достижение  обязательных результатов обучения,  причём,  некоторые  имеют  перед  собой  образец  выполнения задания,  а  другие  –  только  алгоритм,  более  сильные  учащиеся  получают задания на продвинутом уровне. На таком уроке моя работа сосредоточена на более  слабых  учениках,  в  сильной  группе,  как  правило,  всегда коллективными  усилиями  находят  верное  решение,  самостоятельно применяя  знания  и  приёмы  деятельности  в  новой  ситуации.  Оценивая учащихся,  не спешу выставлять оценки в журнал,  всегда даю возможность получить  более  высокую отметку  и обязательно  поправить  "двойку”,  для этого ученик должен сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов  (с  моей  помощью),  а  затем решить  аналогичное задание на уроке.

В конце 7-го класса учащихся я знакомлю со сборником заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Этот сборник предназначен  для  подготовки  к  государственной  итоговой  аттестации  по математике в новой форме.  Но даже умения решать задания по всем основным темам не достаточно. На каждом уроке нужно решать и разбирать задания не только из учебника но и задания,  соответствующие теме урока из Кимов.  Так же очень важно «видеть» тест и как можно эффективнее его выполнить.  Для этого надо учить ученика работать по плану:

  1. Смотрим  сколько заданий в тесте.
  2. Мы знаем, что достаточно выполнить половину. Отбираем те задания, на которые знаем ответ и легко их можем решить.
  3. Считаем,  сколько  таких  заданий.  Обычно  их  количество  близко  к половине.
  4. Определяем еще несколько заданий,  решение которых нам известно. Чем больше таких заданий, тем лучше.
  5. Решаем отобранные  задания  и  выбираем нужные  ответы.  Внимание! Некоторые ответы могут быть похожи или же иногда сразу видно, какие из них неверны.
  6. Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбирай ответы, пользуясь интуицией.

Не мало важным является и то,  что в контрольные и тестовые работы включала задания из открытого банка задач.   Обязательно добивалась того, чтобы ребята  отработали  задания,  в  которых  допустили  ошибки  (иногда работу  над  ошибками  приходилось  выполнять  по  нескольку  раз,   пока задание не будет решено правильно).          

Повторять материал темы удобно, когда задания расположены  в  одном  месте.  Наиболее  оптимальное  решение  -  это тематические тесты.

Преимущества тематического теста:

  • в нём собраны разные задания по одной теме;
  • на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
  • по такому тесту удобно проводить повторение;
  • осуществлять  контроль  знаний и умений учащихся  по  данной теме.

Итоговое  повторение  построила  исключительно  на  отработке  умений  и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Примерные  экзаменационные  работы  беру  из  различных  сборников  для подготовки к ГИА.

Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain.

С 4 четверти систематически проводилась работа по заполнению бланков. На дополнительных занятиях разбирали все ошибки , которые были допущены при  выполнении  диагностических  работ  и  пробного  экзамена. Для того чтобы увидеть уровень подготовленности выпускников к сдаче экзамена,  ежегодно  дважды  проводим  пробное  ГИА в  декабре  и  апреле. Технология проведения пробного ГИА максимально приближена к условиям проведения экзамена.

Работу по устранению пробелов я провожу во  внеурочное  время  на  специально  организованных  дополнительных занятиях. Время пребывания на этих занятиях для разных учащихся разное. Оно определяется количеством пробелов и успешностью их устранения.

Результаты ГИА.

2013

2015

Успеваемость

100%

100%

Слайд 16

Примеры разноуровневых заданий

Уровень «А»

Задание 11 (№ 197063)

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 5, острый угол, прилежащий к нему, равен 60, а гипотенуза равна 10. Найдите площадь треугольника.

Уровень «М»

Задание 11 (№ 197363)

В прямоугольнике диагональ равна 4, а угол между ней и одной из сторон равен 60, длина этой стороны равна 2. Найдите площадь прямоугольника.

Слайд

Уровень «А»

Задание 3 (№158879)

Найдите значение выражения          .

Задание 5 (№ 197665)

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

Уровень «В»

Задание 3 (№ 158885)

Найти значение выражения

Задание 5 (№ 203689)

Найдите значение с по графику функции                         , изображенному

 на рисунке.

Слайд

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с и возможностями.

Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня.

  1. Жук Н. Личностно ориентированный урок: Технология проведения и оценки // Директор школы. – 2006. - №2.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе. М.: Лотос, 2011.
  3. Калинина Н.В. и др. Психологические аспекты индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения: Методические рекомендации  для учителей и школьных психологов. Ульяновск: ИПК ПРО, 2013.
  4. Коротаева Е. Ситуация успеха: психолого-педагогические механизмы и этапы организации // Директор школы. 2012. №2.
  5. Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. – М.: Просвещение, 2013.
  6. Лукьянова М.И. Личностно ориентированный урок: Конструирование и диагностика // Завуч. 2012. №2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении учащихся при подготовке к ГИА. Подготовила учитель математики МКОУ Староакульшетская ООШ Жолтикова Е.В

Слайд 2

Актуальность Государственная итоговая аттестация по математике – первое серьёзное испытание в жизни каждого девятиклассника. Существенная особенность ГИА по математике – он является обязательным для всех учащихся 9 классов. Основная цель введения ГИА – независимая экспертиза качества знаний выпускного экзамена.

Слайд 3

Задачи по подготовке детей к ГИА: Начинать подготовку к ГИА с 5 класса; Создавать учебный материал (по типу ГИА) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия; Учить школьников «технике сдачи теста»; Психологическая подготовка к ГИА; Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Слайд 4

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ГИА, надо иметь не только хорошие знания по предмету, но так же хорошо представлять себе структуру экзаменационной работы, процедуру экзамена, знать какие и когда действия при этом происходят. Первый этап - «информационный». Второй - этап «подготовки».

Слайд 5

Вывод: необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности

Слайд 6

Приоритетное направление: гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и повышение познавательной активности в соответствии с индивидуальными возможностями Дифференцированный подход в обучении реализация

Слайд 7

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

Слайд 8

Дифференциация обучения средства и формы обучения методы (приемы) обучения содержание изучаемого материала

Слайд 9

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

Слайд 10

Виды дифференциации 1. Внутренняя - различное обучение детей в достаточно большой группе учащихся (класс) Уровневая дифференциация 2. Внешняя - обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала Профильная дифференциация

Слайд 11

1. Проведение диагностики. 2. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики. 3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока. 5. Диагностический контроль за результатами. Этапы организации дифференцированного обучения :

Слайд 12

Различные подходы к выделению уровней овладения содержанием обучения. В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы: Первая группа (“наименее успешные”) - алгоритмики Вторая группа (“успешные”) - мыслители

Слайд 13

Цели дифференцированного обучения: Для 1-й группы учащихся: пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; ликвидировать пробелы в знаниях и умениях; сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Слайд 14

Цели дифференцированного обучения: Для 2-й группы учащихся: развить устойчивый интерес к предмету; закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала; сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством.

Слайд 15

Разработка разноуровневых заданий для обучения математике учащихся Уровень А Большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности. Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности. Переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания. Уровень В Преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения. Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности. Сложность заданий возрастает в значительно более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложненные комбинированные задания.

Слайд 16

Например Уровень «А» Задание 11 ( № 197063) В прямоугольном треугольнике один из катетов равен 5, острый угол, прилежащий к нему, равен 60, а гипотенуза равна 10. Найдите площадь треугольника. Уровень «М» Задание 11 (№ 197363) В прямоугольнике диагональ равна 4, а угол между ней и одной из сторон равен 60, длина этой стороны равна 2. Найдите площадь прямоугольника.

Слайд 17

Уровень «А» Задание 3 (№158879) Найдите значение выражения . Задание 5 (№ 197665) График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? Уровень «М» Задание 3 (№ 158885) Найти значение выражения Задание 5 (№ 203689) Найдите значение с по графику функции , изображенному на рисунке.

Слайд 18

Квадратичная функция Уровень «А» 1.Разложите на множители квадратный трехчлен: а) х 2 -14х+45; в)3у 2 +7у-6 2.Постройте график функции у=х 2 -2х-8.Найдите с помощью графика: А) значение у, при х=-1,05; Б) значения х, при которых у=3; В) нули функции; Г) промежуток, в котором функция возрастает. 3.Сократите дробь: 3р 2 +р-2 4-9р 2 Уровень «М» Вариант 1. 1.Докажите, что данные два квадратные трехчлена имеют общий корень и найдите его:14х 2 +19х-3 и -14х 2 +37х-5. 2.Постройте график функции и укажите на нем все точки, координаты которых удовлетворяют данному условию. Найдите координаты этих точек: у=х 2 -4х+4, абсцисса равна ординате. 3.Сократите дробь и вычислите её значение при

Слайд 19

Неравенства второй степени с одной переменной Уровень «А» 1.Решить неравенство: А) 2х 2 -13х+6<0 ; б) х 2 -9>0 в) 3х 2 -6х+32>0 2.Решить неравенство используя метод интервалов: А) (х+8)(х-4)>0 Б) Уровень «М» 1.Решите неравенство : а) х 2 +2х-12 <0 ; б) х 2 ≥ 25 2.Дана функция f (х)=х 2 -2х найдите при каких значениях х, f (х)≥0, f (х)<0.

Слайд 20

Целое уравнение и его корни Уровень «А» 1.Решите уравнение: а) х 3 -25х=0 ; б) 2. Решите биквадратное уравнение : х 4 -4х 2 -45=0 Уровень «Б» 1.решите уравнение: (8х-16)(х2-1)=(4х 2 -2х+1)(2х+1) 2.Решите уравнение указанным способом: а) замена переменной , б) х 4 +3х 2 -10=0.

Слайд 21

Системы уравнений Уровень «А» 1.Решите систему уравнений: 2.Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м 2 . Найдите стороны прямоугольника. Уровень «Б» 1.Решите систему уравнений: 2.Вода поступающая в первую трубу , может заполнить бассейн за 6 ч., а вода вытекающая из второй трубы, может его опорожнить за 15 ч. За сколько часов наполниться бассейн, если обе трубы будут одновременно открыты ?

Слайд 22

Арифметическая прогрессия Уровень «А» 1.Найдите а 45 арифметической прогрессии (а n ), если а 1 =65, d =-2. 2.Найдите S 24 арифметической прогрессии: 42; 34; 26;… 3.Является ли число 6,5 членом арифметической прогрессии (а n ), в которой а 1 = 2,25 и а 11 =10,25 ? Уровень «Б» 1. Градусные меры углов α n составляют арифметическую прогрессию, у которой α 1 =30 о , α 2 =35 о . Найдите . 2. В арифметической прогрессии а n =37,7-0,3 n . Найдите наибольший отрицательный член этой прогрессии. 3. Сумма первых восьмидесяти трех членов арифметической прогрессии равна 5623.Найдите сумму первых восьмидесяти трех членов такой прогрессии , каждый член которой на 2 больше соответствующего члена данной прогрессии.

Слайд 23

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с их возможностями. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Вывод

Слайд 24

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

«Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» Реализация дифференцированного подхода к обучению детей (педагогическая классификация по В.В. Воронковой, таблица)

Систематезированный в виде таблицы материал с характеристикой 4 типов групп учащихся и основными положениями реализации дифференцированного подхода на уроках труда, математики и русского языка....

Дифференцированный подход в обучении учащихся при подготовке к ГИА.

        Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников.Как показали многочисленные психолого-педагогические исследова...

Дифференцированный подход в обучении как способ подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике.

Применение дифференцированного подхода в обучении для подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике....

Презентация к выступлению по теме "Дифференцированный подход к обученю учащихся на уроках математики и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"

Презентация к выступлению на совещании на тему: " Диыыеренцированный подход к обученю учащихся на уроках математики и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ"...