Урок математики в 5 классе по теме: «70-летие победы в Сталинградской битве».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мулява Нина Борисовна

 

Задачи:

1. Расширение знаний учащихся об исторических событиях победы в В.О.В.;

2. Развитие познавательных интересов в разных областях знаний (математика, история);

3. Воспитание патриотизма,  любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой  Победе;

4. Отработка вычислительных навыков и решения текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_5_kl.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ - ООШ № 13 п. Черёмухи.

Урок математики в 5 классе

по теме:

«70-летие победы в Сталинградской битве».

Учитель математики:

 Мулява Н.Б.

2014 – 2015 учебный год.

«70-летие победы в Сталинградской битве». (Слайд 1,2)

Задачи:

1. Расширение знаний учащихся об исторических событиях победы в В.О.В.;

2. Развитие познавательных интересов в разных областях знаний (математика, история);

3. Воспитание патриотизма,  любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой  Победе;

4. Отработка вычислительных навыков и решения текстовых задач.

Техническое оснащение: 

персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Задача №1. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?

(Слайд 3 - 4)

                        Для ответа на этот вопрос вам надо найти    число, расположенное на рисунке 1 вместо

рисунок 1

(Ответ: 201 день).

Задача № 2 «Переправа через Волгу». (Слайд 5 - 6)

Взвод красноармейцев переправлялся с левого берега Волги в Сталинград. Ширина реки в районе города - 1500 метров. Солдаты начали переправу на военном катере, двигавшемся со средней скоростью 20 км/ч. Преодолев 1000 метров, катер был поврежден в результате атаки немецкого штурмовика Ju-87 и потерял ход. По счастливой случайности рядом с катером в это время оказались лодки, возвращавшиеся из Сталинграда после выгрузки боеприпасов. Взвод перегрузился на лодки и преодолел оставшееся расстояние  со средней скоростью 5 км/ч. Сколько времени заняла переправа, если время перегрузки с катера на лодки составило 5 минут?

Задача  № 3  «Транспортная авиация Люфтваффе». (Слайд 7 - 8)

 Транспортная авиация Люфтваффе (немецких военно-воздушных сил) на конец 1942 года насчитывала 2000 грузовых самолетов. Для снабжения окружённой 6-й армии было собрано со всей Европы  всех транспортников. За два с половиной месяца существования «воздушного моста» немецкой армией было потеряно  от всех выделенных грузовых самолётов. Сколько грузовых самолётов потеряли немецкие ВВС? (Ответ: 700 самолетов)

Задача № 4. «Решить  уравнения». (Слайд 9 - 11)

Решив уравнения (рисунок 3), узнайте фамилию одного из героев Сталинградской битвы. Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числу.

Рисунок 3

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

а =13

b =32

c =5

x =15

x =10

y =12

y =16

z =3

Л

Ю

Д

Н

И

К

О

В

 

Людников Иван Ильич (1902-1976).

 Под командованием И.И. Людникова 138-я стрелковая дивизия в октябре — ноябре 1942 года героически сражалась с врагом в Сталинграде.  Сто дней и ночей эта дивизия вела тяжёлые бои за завод «Баррикады» на территории Нижнего посёлка.  Территория 700 м по фронту и 400 м в глубину (позже названная «Остров Людникова») была с трёх сторон окружена фашистами, четвёртой была Волга. Она простреливалась прямой наводкой артиллерии, обстреливалась минами и снарядами. Дивизия под командованием Людникова стойко оборонялась до перехода в наступление в декабре 1942 года.

Ребята, хотя и минуло 70 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не всё сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти. Смерть всегда преждевременна.  Один очевидец той страшной войны сказал: «Я никогда не видел, как умирают стопятидесятилетние и даже столетние. Я видел, как умирают те, кому не было и пятидесяти и сорока и тридцати и двадцати. На войне от свежих ран и не на войне – от старых. Умирают, не дожив, не доработав, не долюбив …. Пусть живущие помнят об этом, живущие, которые живут потому, что не дожили те … Минута молчания  (Слайд 12). Празднуя очередную годовщину великой Победы, ребята, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, поколению 21 века надо помнить и гордиться подвигами своего народа.

   В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит  музыка «День Победы») (Слайд 13)    

5. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве

Смотр-конкурс чтецов и исполнителей песен, посвященный годовщине победы советских войск в Сталинградской битве, проведенный в общежитии ГОУ НПО "Профессиональное училище №56" г. Палласовки...

Презентация, посвященная 70-летию победы в Сталинградской битве

Данная презентация предназначена для проведения классного часа. Содержит интересный материал о Сталинградской битве...

Линейка, посвящённая 70-й годовщине Победы в Сталинградской битве

Митинг, который проводится каждый год 2 февраля, предшествующий возложению Венка памяти к Братской могиле защитников Сталинграда....

«Волжская твердыня». (урок мужества, посвящённый победе в Сталинградской битве)

Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере гер...

Урок мужества, посвящённый 75-летию победы в Сталинградской битве.

Россия всегда была и будет сильна героями. Её многовековая история показывает, что патриотизм издревле является защитной системой народов России и отдельно взятого человека. Героизм и подвиг как высше...