РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кононенко Ирина Геннадьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_zio.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА

для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения 

2014

Рассмотрена цикловой комиссией

Утверждена

 математических и естественнонаучных

дисциплин 29 августа 2014 г.

Зам. директора по УР

ГБПОУ  КК КАСТ

протокол № 1

_______________Л.М. Артюшкова

Председатель__________ С.И.Планида

«____»    августа 2014 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № _1_ от  29.08. 2014 г._______

                Рабочая программа разработана на основании  федерального государственного образовательного  стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно-имущественные отношения  (приказ №486 от 12 мая 2014 г., зарегистрирован в Минюст России №32885 от 27 июня 2014 г.) , входящей в состав укрупнённой группы специальностей  21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

        Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Разработчик:                                                   _____________И.Г. Кононенко                                                                      преподаватель высшей категории                                                             ГБПОУ  КК КАСТ

Рецензенты:                                                    _____________Н.В. Вахрушева

                                                          доцент кафедры анализа, аудита и                                                           информационных технологий                                                                   Краснодарского филиала ФГБОУ                                                                   ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,                                                                    к.п.н., доцент

                                                                         _____________ Э.Д. Пелипас

                                                                         преподаватель высшей категории

                                                                         ГБПОУ КК КГТК

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, входящей в состав укрупнённой группы специальностей  21.00.00 Прикладная геодезия, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:

ПК 1.1 - Составлять земельный баланс района.

ПК 1.3 - Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 2.1 - Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2 - Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 3.1 - Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территории, создавать графические материалы.

ПК 4.1 - Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте и аналогичных объектах.

ПК 4.2 - Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3 - Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4 - Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5 - Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.  

        ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3 - Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 - Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения  в нестандартных ситуациях.

ОК 5 - Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 - Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8 - Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9 - Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 час,  в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 27 часов.

2. Структура и  содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

91

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

В том числе:

- практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Промежуточная аттестация в форме экзамена в III семестре


2.2 Тематический  план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Аналитическая геометрия

10+ср4=14

Тема 1.1 Линии первого и второго порядка на плоскости

Содержание учебного материала:

4

1

Уравнения прямой линии на плоскости, уравнения линий второго порядка на плоскости (эллипс, гипербола, парабола).

4

Тема 1.2 Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала:

6

1

Трех мерные векторы.

2

1-2

2

Уравнения прямой и плоскости в пространстве, углы

между ними.

2

Практическое занятие№1: Решение задач с трехмерными векторами, вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними. 

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач с трехмерными векторами, вывод уравнений прямых и плоскостей, вычисление углов между ними.

4

Раздел 2 Элементы математического анализа

30+ср12=42

Тема 2.1 Функция. Предел функции.

Содержание учебного материала:

8

2

Понятие функции. Краткие сведения из теории пределов. Раскрытие неопределенностей. Замечательные пределы.

4

Практические занятия №2,3: Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы.

4

Самостоятельная работа обучающихся: решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы.

4

Тема 2.2 Производная и дифференциал функции. Приложение производных к исследованию функций.

Содержание учебного материала:

10

1

Понятие производной и дифференциала.

Правила и формулы дифференцирования.

2

2

2

Исследования функций с помощью первой и

второй производных. Экстремумы функций.

2

2

3

Построение графиков.

2

2

Практические занятия №4,5:

1) отработка техники дифференцирования;

2) исследования функций и построение графиков

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий по построению графиков различных функций

4

Тема 2.3 Интегралы. Приложения определенных интегралов

Содержание учебного материала:

12

1

Два метода нахождения определенных интегралов.

Вычисление определенных интегралов.

2

2

2

Применение определенных интегралов к

вычислению площадей и объемов.

4

2

Практические занятия №6-8:

1) отработка техники интегрирования;

2) решение задач на вычисление площадей и объемов

2

4

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на вычисления площадей и объемов

4

Раздел 3 Теория комплексных чисел

4+ср2=6

Тема 3.1 Основные понятия теории комплексных чисел

Содержание учебного материала:

4

1

Понятие комплексного числа. Действия с  

комплексными числами.

2

2

2

Различные формы записи комплексных чисел.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на действия с комплексными числами и решение квадратных уравнений с отрицательными дискриминантами

2

Раздел 4. Теория вероятности и математическая статистика

8+ср5=13

Тема 4.1 Теория вероятности

Содержание учебного материала:

4

1

Основные понятия классической теории вероятности.

Элементы комбинаторики.

2

1-2

2

Понятие случайной величины, характеристики и

законы распределения случайных величин,

2

1-2

Тема 4.2 Элементы математической статистики

Содержание учебного материала:

4

1-2

Предмет и основные задачи математической статистики, выборки дискретных величин, их геометрическая интерпретация.

2

Практическое занятие №9:

1) решение задач классической теории вероятности;

2) построение гистограмм

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на решение задач теории вероятности и математической статистики

5

Раздел 5 Основы линейной алгебры

12+ср4=16

Тема 5.1 Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

12

1-2

1

Понятие матрицы, действия с матрицами, обратная

матрица.

2

2

Определитель, вычисление определителя, правила

работы с определителями.

2

2

3

 Решения систем уравнений первой степени со

многими неизвестными.

4

2

Практические занятия №10-11:

1) вычисление определителей вплоть до 4-го порядка;

2) решение систем линейных уравнений методом Крамера;

3) нахождение обратной матрицы

4

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение домашних заданий на решение систем уравнений и вычисление определителей

4

Всего

91

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 


3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы:

- Прямые и плоскости в пространстве;

- Функция. Предел функции;

- Таблица производных;

- Таблица интегралов;

- Основные понятия теории вероятности;

- Элементы математической статистики;

- Матрицы и определители;

дидактические, методические и раздаточные материалы по изучаемым темам. Учебники и задачники в соответствии с перечнем.

Технические средства обучение: микрокалькуляторы, интерактивная доска, компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий.

Основные источники:

  1. Математика/ Григорьев С. Г.[и др.] - М.: Академия, 2013. - 416с.
  2. Математика/ Михеев В.С. [и др.]- Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.-134с.
  3. Башмаков М.И. Математика. - М.: Академия, 2014.-251с.
  4. Башмаков М.И.. Сборник задач для профильного изучения математики (учебное пособие). - М.: Академия, 2014.- 63с.

Дополнительные источники:

  1. Пехлецкий И.Д.. Математика. - М.: Академия, 2013.-400с.
  2. Геометрия (10 -11 классов)/Антанасян А.С. [и др.]  – М.: Просвещение, 2014.-255с.
  3. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Наука, 2014.-495с.

Информация на сайтах в интернете.

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, их контрольных работ по каждой теме. По результатам практических занятий и  контрольных работ обучающихся  выставляется зачет.

Результаты обучения

(усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен.

Знания

Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы

Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен.

Основные  математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

Оценка выполнения практических занятий №1-11, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен.

Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Оценка выполнения практических занятий №2,3 Решение примеров на раскрытие неопределенностей, включая замечательные пределы, №4 Отработка техники дифференцирования,

№5 Исследование функций и построение графиков,

№6 Отработка техники интегрирования,

№7-8 Решение задач на вычисление площадей и объемов,

№9 Решение задач классической теории вероятности; построение гистограмм,

№10-11 Вычисление определителей вплоть до 4-го порядка;

решение систем линейных уравнений методом Крамера; нахождение обратной матрицы, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен.

Основы интегрального и дифференциального исчисления

Оценка выполнения практических занятий №4 Отработка техники дифференцирования,

№5 Исследование функций и построение графиков, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД. 02. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка студентами 1 курса в Алатырском технологическом колледже Минобразования Чувашии, которы...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый

Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа  учебной  дисциплины  является  частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 2...

ФОС ЕН01(математика) СПО специальность 21.02.03 "Земельно - имущественные отношения"

ФОС ЕН01(математика) СПО специальность 21.02.03 "Земельно - имущественные отношения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...