Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной» профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
учебно-методический материал по праву на тему

Ризоева Татьяна Александровна

 

                                                      Утверждаю

                                                                   

                                                               И.о Директора

СОГБОУ СПО  «Ельнинский сельскохозяйственный

                                                                                техникум» 

                                                                                   __________________И.В.Егоренкова

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной» профессиональной образовательной программы (ОПОП)

специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_pravobespechzem.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Утверждаю

                                                                   

                                                               И.о Директора

СОГБОУ СПО  «Ельнинский сельскохозяйственный

                                                                                техникум»  

                                                                                   __________________И.В.Егоренкова

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности основной» профессиональной образовательной программы (ОПОП)

специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

        

2015г.

Комплект контрольно-измерительных  материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного  стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)120714 Земельно-имущественные отношения  

Разработчик:         

СОГБОУ СПО

«Ельнинский

сельскохозяйственный

 техникум                            преподаватель                                Ризоева Т.А.

(место работы)                 (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании цикловой комиссии  общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

Протокол №   ____ от __________________ 2015 г.

Председатель комиссии ____________________ Ивенкова Н.М.


Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Результаты освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

2.1Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

2.2 Требование к портфолио

3 Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1Формы и методы контроля и оценки  освоения умений и знаний   дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1Типовые задания для оценки  З.1. (входной контроль)

3.2.2 Типовые задания для оценки  У.1, З.1 (рубежный контроль)

3.2.3 Типовые задания для оценки У.1, З.1,З.2  (рубежный контроль)

4 Контрольно-измерительные материалы для  промежуточной аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

5 Приложение

5.1.Задания для оценки освоения дисциплины

1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов

           Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности  21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».  

В результате освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС умениями и знаниями, общими компетенциями:

уметь:

У.1 использовать необходимые нормативно-правовые

У.2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

У.3 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

знать:

З.1 основные положения Конституции РФ

З.2 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

З.3 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

З.4 Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

З.5 Организационно-правовые формы юридических лиц

З.6 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

З.7 Права и обязанности работников в сфере предпринимательской деятельности

З.8 Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

З.9 Правила оплаты труда

З.10 Роль государственного регулирования в  обеспечении занятости населения

З.11 право социальной защиты граждан

З.12 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

З.13 Виды административных правонарушений и административной ответственности

З.14 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК4.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные  и культурные  традиции

ОК10.Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

        Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования является дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета  является получение оценки («2», «3», «4», «5»).

2. Результаты освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности  

2.1Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплины Экологические основы природопользования осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.

Результаты освоения:

умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

 

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 У.1использовать необходимые нормативно-правовые документы

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Правильность применения нормативно-правовых актов при решении практических задач

Письменная работа

Дифференцированный зачет

У.2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и правовым законодательством

ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социалогических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Правильность оформления исковых заявлений, решение проблемных ситуаций

Письменная работа

Дифференцированный зачет

У.3 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

ОК. 5  Осуществлять поиск, анализ, оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Правильность решения ситуационных задач на основе нормативно-правовых актов

Письменная работа

Дифференцированный зачет

Знать:

З.1 основные положения Конституции РФ

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать основные положения Конституции РФ

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З. 2 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельность

Знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

.

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.3 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Знать основные понятия правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.4 Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Знать отдельные законодательные акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.5 Организационно-правовые формы юридических лиц

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Знать организационно-правовые формы юридических лиц

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.6 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Знать правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.7 Права и обязанности работников в сфере предпринимательской деятельности

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

Знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.8 Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Знать порядок заключение трудового договора, основания его прекращения

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.9 Правила оплаты труда

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать правила оплаты труда

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.10 Роль государственного регулирования в  обеспечении занятости населения

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

Знать роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.11 право социальной защиты граждан

ОК4.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 9. Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные  и культурные  традиции

Знать порядок применения права социальной защиты граждан

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.12 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Знать понятия дисциплины и материальной ответственности работрников

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.13 Виды административных правонарушений и административной ответственности

ОК4.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 9. Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные  и культурные  традиции

Знать административные правонарушения и виды административной ответственности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.14 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОК4.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Знать нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Письменная работа

Дифференцированный зачет

2.2. Требования к портфолио

Требования к структуре и оформлению портфолио

Обязательные документы:

-карта формирования общих компетенций

Карта формирования общих компетенций

ОК

Показатель оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей специальности через:

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  практики;

- повышение качества обучения по ПМ;

 -участие студенческих  научных конференциях;
- участие в организации студенческого самоуправления,
- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

-наблюдение;

оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

-оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом анализа социально-экономических  процессов

-семинары, научно-практические конференции;

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-рациональность планирования и организации деятельности в решении профессиональных задач в области земельно-имущественных отношений;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-мониторинг  выполнения самостоятельной работы обучающихся

 

ОК4.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области земельно-имущественных отношений

 моделирование и решение нестандартных ситуаций;

деловые игры

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- получение необходимой информации через различные источники, включая электронные.

-подготовка рефератов, докладов, творческих работ, презентаций, использование электронных источников

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

-наблюдение за ролью обучающихся в группе;

-анализ портфолио;

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.);
- составление резюме;
- посещение дополнительных занятий;
- освоение дополнительных рабочих профессий;
- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;
- уровень профессиональной зрелости;

-контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

 -открытые защиты творческих и проектных работ;

 

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области земельно-имущественных отношений;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (рефератов, докладов и т.д.)

Семинары, учебно-практические конференции,
деловые игры

ОК 9. Уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные  и культурные  традиции

-знание исторических и культурных традиций страны в целом и места проживания;

- отсутствие нетерпимости к представителям других народов и национальностей, их культуре и традициям

конференции, семинары

ОК10.Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

-соблюдение техники безопасности;

-тестирование по ТБ;

Дополнительные материалы:

-грамоты и дипломы за общественные  достижения;

-перечень работ (доклады, рефераты, презентации)

3.Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1.Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные учебной дисциплиной Экологические основы природопользования.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элементы учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Входной контроль

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

 У, З

Форма контроля

Проверяемые

У, З

Форма контроля

Проверяемые

 У, З

Форма контроля

Проверяемые У,З

Раздел 1. Правовое регулирование экономических отношений.

Тестирование

У.1, У2 З.1,З.2, З3, З4, З5, З6, З13

Дифференцированный зачет

У.1 , У2, У3 З.1,З.2, З3, З4, З5, З6, З7

Т 1.1.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Тестирование.

З1, З2

Устный опрос

Тестирование

У.1 З.1

Тема 1.2  

Субъекты предпринимательской деятельности.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У.1 , У2,З.2, З4

Тема 1.3 Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

Практическая работа №1, №2.

У.1 , У2, З.4, З5, З6

Тема 1.4. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №3

Тема 1.5. Гражданско-правовые договоры

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №4

Тема 1.6. Понятие и виды юридической ответственности в хозяйственной сфере.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №5

З3, З4, З6, З7, УК1, З13

Тема 1.7. Экономические споры.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №6

 З4, З5, З7, УК1, З13 У1, У2, У3

Раздел 2   Регулирование трудовых отношений.

Тестирование

У1, У2, У3, З4, З8, З9, З10

Дифференцированный зачет

У.1 ,  У2, У3, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З13, З14.

Тема 2.1. Трудовые отношения

Практическая работа №7

У.1 , У2, З.4,З.7

Тема 2.2  Правовое регулирование занятости и трудоустройстве.

Устный опрос

Самостоятельная работа

У.1, У2,  З.10,З.11

Тема 2.3. Трудовой договор

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №8, 9

У1, У2, З7, З8.

Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №10

У1, У2, З7, З9

Тема 2.5. Заработная плата как правовая категория

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, У2, З9, З13, З14

Тема 2.6. Дисциплина труда.

Материальная ответственность.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа №11, 12

У1, У2, З12

Тема 2.7. Трудовые споры.

Устный опрос

У1, У2, У3, З14, З13.

Дифференцированный зачет


3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1.Типовые задания для оценки З. 1 (входной контроль)

Входной контроль проводится в форме тестирования.

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 10 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть А включает 10 заданий где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать один  правильный ответ.

2.За каждое правильно выполненное задание части А выставляется  1 балл, 

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов- 10

Вариант 1

Часть А. Задания с выбором ответа

1. Какой из органов государственной власти является законодательным?

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) Федеральное Собрание.

2. Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица…

а) не достигшие возраста 18 лет;

б) достигшие пенсионного возраста;

в) достигшие возраста 18 лет.

3. Закон это:

а) решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер;

б) любой нормативно-правовой акт;

в) обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти.

4. Какие нормативно-правовые акты, выносит Правительство РФ?

а) Федеральные законы?

б) Постановления

в) Указы

г) Распоряжения.

5. Гражданин РФ приобретает полную дееспособность при достижении:

а) возраста 14 лет

б) возраста 16 лет

в) возраста 18 лет

г) успехов в области и науки, культуры и спорта.

6. Кто правомочен определять размер компенсации морального вреда?

а) суд

б) причинитель вреда

в) потерпевший

7. Каким судам подведомственны дела пол экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности?

а) мировым судам

б) районным судам

в) областным судам

г) арбитражным судам

8. Какие нормативно-правовые акты выносит Президент РФ?

а) Федеральные законы

б) Постановление

в) Указы

г) Распоряжения

9. Председатель Правительства назначается на должность:

а) Советом Федерации:

б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы

в) Конституционным судом

10. Видами времени отдыха являются:

а) выходной день

б) праздничный день

в) временная нетрудоспособность

Критерии оценки:

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 100% задания;

Оценка «хорошо » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено 80%-90% задания;

Оценка «удовлетворительно » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено  70- 80% задания;

Оценка «неудовлетворительно » выставляется обучающемуся, если выполнено до 50% от общего объема задания.

3.2.2.Типовые задания для оценки З1, З2, З4, З5, З6, З13 У.1, У2 (рубежный контроль)

Рубежный контроль проводится в форме тестирования и выполнения практических заданий.

Задание для оценки знаний и умений  состоит из двух частей. Часть первая (Часть А) включает задания для оценки освоения знаний, часть вторая для оценки освоения умений (Часть Б).

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 30минут.

Часть А. Задания с выбором ответа, где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать один  правильный ответ.  Часть Б. Решение практического задания.

2.Задания для решения определяются случайным образом.

3.За каждое правильно выполненное задание  выставляется  1 балл. За каждое практическое задание выставляется 5 баллов.

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов- 20 баллов.

Вариант1.

Часть А. Задания с выбором ответа

1. Каковы способы реорганизации юридического лица?

а) слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование;

б) преобразование в иную организационно-правовую форму;

в) объединение.

2. Какими признаками обладает юридическое лицо?

а) организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте;

б) самостоятельный баланс;

в) наличие расчетного счета.

3. Подлежит ли переход права собственности на недвижимость государственной регистрации?

а) нет

б) да

в) нет, если иное не предусмотрено договором.

4. Каковы последствия отсутствия в договоре аренды условия об объекте аренды?

а) договор считается незаключенным

б) договор оспорим

в) договор считается условной сделкой.

5. В каком случае договор аренды, хотя бы одной стороны которого является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме?

а) если договор заключен на срок более 2-х лет

б) если договор заключен на срок более 3-х лет

в) если договор заключен на срок более 5-ти лет

6. Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности, называются:

а) субъектами права

б) субъектами правонарушения

в) субъектами правонарушения

г) субъектами Федерации.

7. Каков общий срок исковой давности?

а) 10 лет

б) 5 лет

в) 3 года

8. К существенным условиям договора относятся

а) условия о предмете договора

б) условия о неустойке за неисполнение договора

в) отгрузка товара.

9. Уставный капитал какого юридического лица разделен на определенное число акций?

а) общество с ограниченной ответственностью

б) открытое акционерное общество

в) потребительский кооператив

г) фонды

д) общественные организации

е) государственные и муниципальные унитарные предприятия

ж) учреждения

10. В каком случае форма заключение договора купли-продажи здания считается соблюденной?

а) стороны заключили договор путем обмена письмами

б) стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного сторонами

в) стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, нотариально удостоверили его и зарегистрировали в государственных органах.

11. Сделка с недвижимым имуществом требует:

а) простой письменной формы;

б) нотариального заверения;

в) регистрации в едином государственном реестре.

12. Одновременно правоспособность и дееспособность возникает…

а) у юридических лиц;

б) у физических лиц;

в) у юридических и физических лиц.

13. Как именуются стороны обязательства?

а) покупатель и продавец;

б) арендодатель и арендатор;

в) истец и ответчик;

г) кредитор и должник.

14. Кто обязан возместить вред, причиненный в следствии недостатков товара?

а) только продавец товара;

б) продавец или изготовитель по выбору потерпевшего;

в) только изготовитель товара.

15. Каковы последствия не указания в договоре продажи недвижимости ее цены:

а) договор является ничтожной сделкой;

б) договор считается незаключенным;

в) цена недвижимости определяются по аналогии с ценою других объектов.

Часть Б Практическое задание

Решите задачи

1. ООО «Гвардия» по решению администрации МО «Ельнинский район» был предоставлен земельный участок площадью 2,05га для расширения производства.

По истечению двух лет выявилось, что ООО «Гвардия» к использованию земельного участка не преступал, мотивируя это отсутствием средств на строительство, а полученный земельный участок использовался рабочими общества в качестве огородов.

Правомерность сложившейся ситуации.

2. В сельскую администрацию Новоспасского сельского поселения поступило заявление от гражданки Синицыной А.П. с просьбой предоставить в собственность земельный участок площадью 5га под пасеку.

Администрация решила выделить 1,5га земли, но не в собственность, а в аренду.

С данным решением Синицына А.П. не согласилась и обратилась с жалобой в суд.

Правомерность решения администрации сельского поселения.

3. В Ельнинском районе предприятие «Днепр» в 1991 году заключило с колхозом им М. Горького договор на аренду земельного участка сроком на 30 лет для организации садоводческого товарищества. В настоящее время колхоз реорганизовался в акционерное общество, которое не признает ранее заключенный с садоводами договор.

Правомерность сложившейся ситуации.

4. Директор ООО «Мир» приобрел для дома культуры телевизор в магазине фирма «Агро» марки «Авест».

Через 12 дней было выявлено, что в телевизоре оказался заводской брак, который не был оговорен продавцом.

Какие последствия возникают при передачи товара ненадлежащего качества.

5. Фермер Егоров С.А. предъявил в суд исковые требования к ООО «Крона» о взыскании стоимости урожая пшеницы и ячменя за 2 года, мотивируя это тем, что ООО «Крона самовольно захватило 2 года назад 4га принадлежащей фермеру земли никак не компенсировав потери, им понесенные.

Ответчик не признал иск мотивировав это тем, что земельные угодья самовольно занятые ООО «Крона», фермером Егоровым С.А. не обрабатывались, пустовали, а к настоящему времени возвращены без причинения последнему какого-либо ущерба.

Объяснить правомерность сложившийся ситуации.

3.2.3.Типовые задания для оценки З8, З7, З9, З10, З11, З12, З13, З14, У1, У2, У3. (рубежный контроль)

Рубежный контроль проводится в форме тестирования и выполнения практического задания.

Задание для оценки знаний и умений  состоит из двух частей. Часть первая (Часть А ) включает задания для оценки освоения знаний, часть вторая для оценки освоения умений (Часть Б ).

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 30минут.

Часть А. Задания с выбором ответа, где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать правильный ответ.  

Часть Б включает  практические задания .

2.Задания для решения определяются случайным образом.

3.За каждое правильно выполненное задание  выставляется  1 балл. За практическое задание выставляется 5 баллов.

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов-20 баллов.

Вариант 1.

Часть А. Задания с выбором ответа.  

  1. Трудовой договор может заключаться…

а) на неопределенный срок;

б) на 10 лет;

в) на 20 лет;

г) на определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор).

2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать, согласно ТК РФ;

а) 40 часов в неделю;

б) 48 часов в неделю;

в) 24 часа в неделю.

3. Приказ рабоодателя о приеме на работу объявляется рабтнику под роспись

а) в 3-х дневный срок со дня фактичсеского начала рабты

б) в 5-ти дневный срок со дня фактического начала работы.

4. Укажите возраст при достижении которого по общему правилу гражданин имеет право заключить трудовой договор в качестве работника:

а) 18 лет

б) 14 лет

в) 21 год

г) 16 лет

5. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать

а) 120 часов в год

б) 100 часов в год

в) 60 часов в год

6. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового сполра об увольнении:

а) в течении одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении:

б) в течении 1 года с момента вручения ему копии приказа об увольнении:

в) в течении 3-х лет с момента вручения ему копии приказа об увольнении.

7. Копия решения комиссии по трудовым спорам вручается работнику и работодателю в течении…

а) 3-х дней со дня принятия решения

б) 10-дней со дня принятия решения

в) одного месяца со дня принятия решения

8. Какие виды дисциплинарных взысканий имеет право работодатель применить к работнику за совершение дисциплинарного проступка?

а) замечание;

б) выговор;

в) штраф;

г) увольнение.

9. Расторжение трудового договора за прогул оформляется согласно

а) ст. 81 п.6а ТК РФ

б) ст. 81 п. ТК РФ

в) ст. 81. п. 2 ТК РФ

10. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее

а) 42 часов

б) 48 часов

в) 24 часа

11. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется работникам в случае регистрации брака

а) до 5 календарных дней

б) до 7 календарных дней

в) до 3 календарных дней

12. Расторжение трудового договора за появление работника на работе в нетрезвом состоянии оформляется соглашение

а) ст.81 п. 6 ТК РФ

б) ст. 81 п. 1 ТК РФ

в) ст. 81 п. 2 ТК РФ

13. Трудовая книжка выдается работодателем работнику

а) в день прекращения трудового договора

б) через 5 дней после увольнения работника

14. При расторжении трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку:

а) в день прекращения трудового договора

б) через 3 дня после расторжения трудового договора

в) через 2 недели после расторжения трудового договора.

15. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам (КТС)

а) в 3-х месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

б) в течении 1-го года

в) в течении 3-х лет

Часть Б Решите задачи.

1. За неоднократные опоздания на работу агенту АО «Недвижимость» Семеновой Т.А. были сделаны замечания в устной  форме.

После того как Семенова Т.А. не появилась на работе по неизвестной причине в течении рабочего дня, она была уволена за систематическое неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин.

Ознакомившись с приказом на следующий после увольнения день. Семенова Т.А. пояснила, что весь день она прождала телевизионного мастера и потому причину невыхода на работу нельзя считать неуважительной. Однако администрация приказа не отменила. Возник спор.

Правомерность меры взыскания.

2. Слесарь-сантехник СПК «Свобода» Орлов И.Е. систематически нарушал трудовую дисциплину, неоднократно появлялся на работе в нетрезвом виде. За эти проступки  к Орлову И.Е. применялись меры дисциплинарного взыскания. После очередного прогула слесарь Орлов И.Е. был переведен на нижеоплачиваемую работу сроком на пять месяцев.

3. Специалист ООО Двина»  Ветрова К.И. опоздала на работу на 2,5 часа.         

По докладной записке главного бухгалтера Ветровой К.И. объявлен приказом выговор. Ветрова К.И. обжаловала приказ о наложении на нее дисциплинарного взыскания в КТС. В жалобе она в частности указала, что до наложения взыскания не было его совершенно ни одного проступка.

Какое решение должна вынести КТС.

4. Специалист ООО «Дорожник» Круглова И.П. была в установленном порядке уволена с работы за систематическое нарушение трудовой дисциплины.

При рассмотрении в районном суде искового заявления Кругловой И.П. выяснилось, что до увольнения в отношении ее дважды применялись дисциплинарные взыскания, о которых она не знала.

Администрация утверждала, что Круглова И.П. знала о применении к ней дисциплинарных взысканий, но расписок, подтверждающих данное обстоятельство не представила.

Порядок объявления работнику приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания.

5. Комендант студенческого общежития Кузьмина О.И. совершила двухдневный прогул без уважительных причин. Приказом директора Кузьмина О.И. за совершение прогула была переведена сроком на два месяца на работу в качестве вахтера. Кроме того, очередной отпуск в текущем году был ей уменьшен на два дня.

Кузьмина О.И. обжаловала приказ о наложении на нее дисциплинарного взыскания в КТС института. Она полагала, что к ней за один проступок было применено два взыскания, а это незаконно.

Какое дисциплинарное взыскание может быть наложено за прогул.

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 100% задания;

Оценка «хорошо » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено 80%-90% задания;

Оценка «удовлетворительно » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено  70- 80% задания;

Оценка «неудовлетворительно » выставляется обучающемуся, если выполнено до 50% от общего объема задания.

4.Контрольно-измерительные  материалы для  промежуточной аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

      Предметом оценки являются знания и умения по учебной дисциплине  Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

    Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, проводимый в форме письменной контрольной работы.

Задания определяются случайным образом.

  1. Паспорт

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины  Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Умения

У.1 Использовать необхадимые нормативно-правовые документы;

У2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и итрудовым законодательством;

У3. Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

         Знания

З.1. Основные положения Конституции Российской Федерации;

З. 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

З3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

З4. Законодательные акты и другие нормативные документы,

 регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

З5. Организационно-правовые формы юридических лиц;

З6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

З7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

З8. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

З9. Правила оплаты труда;

З10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

З11. Право социальной защиты граждан;

З12. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

З13. Виды административных правонарушений и административной ответственности.

З14. Правовое положение субъектов.

Литература для обучающегося:

Основные источники:

Основные источники:

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский Кодекс РФ.
  3. Гражданский Кодекс РФ.
  4. Гражданский Кодекс РФ.
  5. Гражданский Кодекс РФ.
  6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  7. Трудовой Кодекс РФ.
  8. Комментарий к трудовому кодексу РФ под ред. О.П. Орловского М.:, 2011 г.
  9. Д.М. Сорк, Н.Г. Заморенова, Е.Н. Белоусов «Правовое регулирование профессиональной деятельности» М.: «Академия», 2011 г.
  10.  Д.О. Гузова, В.С. Аракчеев «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» М. Форум – Инфра, 2010 г.
  11.  Е.Ю. Бархатов «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М.: Прометей – М.: 2009.
  12.  В.В. Румынина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М. «Академия», 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. И.В. Ершов «Предпринимательское право», М. Юриспруденция, 2009.
  2. С.П. Гришанов «Гражданское право», М. юрист, 2010.
  3. Л.Н. Кузнецова «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» Ростов н/Дону, Феникс, 2010.
  4. Н.Д. Макаров, Е.А. Рябов «Предпринимательское право», М. ФОРУМ, 2009.
  5. М.Б. Смоленский «Трудовое право» Ростов н/Дону, Феникс, 2010.
  6. А.И. Гошева «Гражданское право» - М.: Академия, 2010.
  7. Интернет – ресурс «Электронная библиотека» Право России. Форма доступа http//www.allpravo.ru/library.
  8. Интернет ресурс. Справочная система «Консультант – Плюс». Форма доступа http//www.cons-plus.ru
  9. Интернет – ресурс. Угрюмова Г,И. «Правовое регулирование увольнения за нарушение трудовой дисциплины – автореферат. Форма доступа http//law.edu.ru.book/bookasp?Bookid=1176898

СОГБОУ СПО

«Ельнинский

сельскохозяйственный

 техникум                                   преподаватель                                Ризоева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 130405 Подземная разработка местор...

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Навашинский судомеханический техникум". Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение про...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО, также в методической разработке представлени краткий курс лекций, тренировочние ...

Методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО по специальности: 100114 Организация обслуживания в общественном питании по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Материал содержит методические указания и контрольные задания для студентов - заочников образовательных учреждений СПО , также в пособии представлен краткий курс лекций, тренировочные тесты и примерны...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности Для специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношения Уровень освоения: базовый

Рабочая программаучебной дисциплиныПравовое обеспечение профессиональной деятельностиДля специальности: 21.02.05 Земельно–имущественные отношенияУровень освоения: базовый...

Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.08Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый уровень подготовки

Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...