Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
учебно-методический материал по праву на тему

Ризоева Татьяна Александровна

                         Утверждаю

                                                                   

                                                               И.о Директора

СОГБОУ СПО  «Ельнинский сельскохозяйственный

                                                                                техникум» 

                                                                                   __________________И.В.Егоренкова

 

 

 

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_prav.obespeya._ekonomika_i_buhuchet.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Утверждаю

                                                                   

                                                               И.о Директора

СОГБОУ СПО  «Ельнинский сельскохозяйственный

                                                                                техникум»  

                                                                                   __________________И.В.Егоренкова

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

        

2015г.

Комплект контрольно-измерительных  материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного  стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Разработчик:         

СОГБОУ СПО

«Ельнинский

сельскохозяйственный

 техникум                            преподаватель                                Ризоева Т.А.

(место работы)                 (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании цикловой комиссии  общеобразовательных и социально-экономических дисциплин

Протокол №   ____ от __________________ 2014г.

Председатель комиссии ____________________ Ивенкова Н.М.


Содержание

1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Результаты освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

2.1Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

2.2 Требование к портфолио

3 Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1Формы и методы контроля и оценки  освоения умений и знаний   дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1Типовые задания для оценки  З.1. (входной контроль)

3.2.2 Типовые задания для оценки  У.1, З.1 (рубежный контроль)

3.2.3 Типовые задания для оценки У.1, З.1,З.2  (рубежный контроль)

4 Контрольно-измерительные материалы для  промежуточной аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

5 Приложение

5.1.Задания для оценки освоения дисциплины

1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов

           Комплект контрольно - измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла Правовое обеспечение профессиональной деятельности  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

В результате освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС умениями и знаниями, общими компетенциями:

уметь:

У.1 использовать необходимые нормативно-правовые акты.

У.2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

У.3 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

знать:

З.1 основные положения Конституции РФ

З.2 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

З.3 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

З.4 Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

З.5 Организационно-правовые формы юридических лиц

З.6 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

З.7 Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

З.8 Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

З.9 Правила оплаты труда

З.10 Роль государственного регулирования в  обеспечении занятости населения

З.11 право социальной защиты граждан

З.12 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

З.13 Виды административных правонарушений и административной ответственности

З.14 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

        Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности является дифференцированный зачет.

Итогом дифференцированного зачета  является получение оценки («2», «3», «4», «5»).

2. Результаты освоения учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности  

2.1Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

В результате промежуточной аттестации по учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.

Результаты освоения:

умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

 

Форма контроля и оценивания

Уметь:

 У.1использовать необходимые нормативно-правовые документы

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Правильность применения нормативно-правовых актов при решении практических задач

Письменная работа

Дифференцированный зачет

У.2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и правовым законодательством

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Правильность оформления исковых заявлений, решение проблемных ситуаций

Письменная работа

Дифференцированный зачет

У.3 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

ОК. 4  Осуществлять поиск, анализ, оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Правильность решения ситуационных задач на основе нормативно-правовых актов

Письменная работа

Дифференцированный зачет

Знать:

З.1 основные положения Конституции РФ

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Формулирование основных положений Конституции РФ

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З. 2 Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться коллегами, руководством, потребителями.

Описание основных прав и свобод человека и гражданина, механизмы их реализации

.

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.3 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Формулирование основных понятий правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.4 Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Описание отдельных законодательных актов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.5 Организационно-правовые формы юридических лиц

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Описание организационно-правовых форм юридических лиц

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.6 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Формулирование  правовых положений субъектов предпринимательской деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.7 Права и обязанности работников в сфере предпринимательской деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

Описание основных  прав и обязанностей работников в сфере профессиональной деятельности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.8 Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Изложение  порядка заключения трудового договора, основания его прекращения

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.9 Правила оплаты труда

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Изложение основных правил оплаты труда

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.10 Роль государственного регулирования в  обеспечении занятости населения

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

Описание роли государственного регулирования в обеспечении занятости населения

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.11 право социальной защиты граждан

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Описание порядка применения права социальной защиты граждан

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.12 Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Формулирование понятия дисциплины и материальной ответственности работников

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.13 Виды административных правонарушений и административной ответственности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Изложение административных правонарушений и видов административной ответственности

Письменная работа

Дифференцированный зачет

З.14 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Описание норм защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Письменная работа

Дифференцированный зачет

2.2. Требования к портфолио

Требования к структуре и оформлению портфолио

Обязательные документы:

-карта формирования общих компетенций

Карта формирования общих компетенций

ОК

Показатель оценки результата

Оценка

(да / нет)

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей специальности через:

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам  практики;

- повышение качества обучения по ПМ;

 -участие в студенческих  научных конференциях;
- участие в организации студенческого самоуправления,
- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

-наблюдение;

оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом анализа социально-экономических  процессов

-рациональность планирования и организации деятельности в решении профессиональных задач в области экономических отношений;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

-семинары, научно-практические конференции;

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области экономических отношений

 моделирование и решение нестандартных ситуаций;

деловые игры

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации через различные источники, включая электронные.

-подготовка рефератов, докладов, творческих работ, презентаций, использование электронных источников

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- умение работать в группе;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;

- семинары, деловые игры

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики;

-наблюдение за ролью обучающихся в группе;

-анализ портфолио;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-анализ инноваций в области экономических отношений;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (рефератов, докладов и т.д.)

Семинары, учебно-практические конференции,
деловые игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.);
- составление резюме;
- посещение дополнительных занятий;

-контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

 -открытые защиты творческих и проектных работ;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- знать организационно-правовые формы предприятия

- конференции, семинары

Дополнительные материалы:

-грамоты и дипломы за общественные  достижения;

-перечень работ (доклады, рефераты, презентации)

3.Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1.Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные учебной дисциплиной Правовое обеспечение профессиональной деятельности.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Элементы учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Входной контроль

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

 У, З

Форма контроля

Проверяемые

У, З

Форма контроля

Проверяемые

 У, З

Форма контроля

Проверяемые У,З

Раздел 1. Правовое регулирование экономических отношений.

Тестирование

У.1, У2 З.1,З.2, З3, З4, З5, З6, З13, З14

Дифференцированный зачет

У.1 , У2, У3 З.1,З.2, З3, З4, З5, З6, З14

Т 1.1.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Тестирование

З1, З2

Устный опрос

Тестирование

У.1 З.1

Тема 1.2  

Субъекты хозяйственной (предпринимательской) деятельности.

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У.1 , У2,З.2, З4

Тема 1.3 Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У.1 , У2, З.4, З5, З6

Тема 1.4. Правовой режим имущества хозяйствующих субъектов.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тема 1.5. Гражданско-правовые договоры

Устный опрос

Самостоятельная работа

Тема 1.6. Понятие и виды юридической ответственности в хозяйственной сфере.

Устный опрос

Самостоятельная работа

З3, З4, З6, З7, УК1, З13

Тема 1.7. Экономические споры.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа № 1

 З4, З5, З7, УК1, З13 У1, У2, У3

Раздел 2   Регулирование трудовых отношений.

Тестирование

У1, У2, У3, З4, З8, З9, З10, З11, З12, З14

Дифференцированный зачет

У.1 ,  У2, У3, З7, З8, З9, З10, З11, З12, З14.

Тема 2.1. Трудовые отношения

Устный опрос

Самостоятельная работа

У.1 , У2, З.4,З.7

Тема 2.2  Правовое регулирование занятости и трудоустройстве

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа № 2

У.1, У2,  З.10,З.11

Тема 2.3. Трудовой договор

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, У2, З7, З8.

Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, У2, З7, З11

Тема 2.5. Заработная плата как правовая категория

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, У2, З9, З11, З14

Тема 2.6. Дисциплина труда.

Материальная ответственность.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Практическая работа № 3

У1, У2, З12

Тема 2.7. Трудовые споры.

Устный опрос

У1, У2, У3, З7, З14

Дифференцированный зачет


3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1.Типовые задания для оценки З. 1 (входной контроль)

Входной контроль проводится в форме тестирования.

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 10 минут. Работа состоит из двух частей.

Часть А включает 10 заданий где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать один  правильный ответ.

2.За каждое правильно выполненное задание части А выставляется  1 балл, 

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов- 10

Вариант 1

Часть А. Задания с выбором ответа

1. Какой из органов государственной власти является законодательным?

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) Федеральное Собрание.

2. Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица…

а) не достигшие возраста 18 лет;

б) достигшие пенсионного возраста;

в) достигшие возраста 18 лет.

3. Закон это:

а) решение суда по конкретному делу, которому придан нормативный характер;

б) любой нормативно-правовой акт;

в) обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти.

4. Какие нормативно-правовые акты, выносит Правительство РФ?

а) Федеральные законы?

б) Постановления

в) Указы

г) Распоряжения.

5. Гражданин РФ приобретает полную дееспособность при достижении:

а) возраста 14 лет

б) возраста 16 лет

в) возраста 18 лет

г) успехов в области и науки, культуры и спорта.

6. Кто правомочен определять размер компенсации морального вреда?

а) суд

б) причинитель вреда

в) потерпевший

7. Каким судам подведомственны дела пол экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности?

а) мировым судам

б) районным судам

в) областным судам

г) арбитражным судам

8. Какие нормативно-правовые акты выносит Президент РФ?

а) Федеральные законы

б) Постановление

в) Указы

г) Распоряжения

9. Председатель Правительства назначается на должность:

а) Советом Федерации:

б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы

в) Конституционным судом

10. Видами времени отдыха являются:

а) выходной день

б) праздничный день

в) временная нетрудоспособность

Критерии оценки:

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 100% задания;

Оценка «хорошо » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено 80%-90% задания;

Оценка «удовлетворительно » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено  70- 80% задания;

Оценка «неудовлетворительно » выставляется обучающемуся, если выполнено до 50% от общего объема задания.

3.2.2.Типовые задания для оценки З1, З2, З4, З5, З6, З13 У.1, У2 (рубежный контроль)

Рубежный контроль проводится в форме тестирования и выполнения практических заданий.

Задание для оценки знаний и умений  состоит из двух частей. Часть первая (Часть А) включает задания для оценки освоения знаний, часть вторая для оценки освоения умений (Часть Б).

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 30минут.

Часть А. Задания с выбором ответа, где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать один  правильный ответ.  Часть Б. Решение практического задания.

2.Задания для решения определяются случайным образом.

3.За каждое правильно выполненное задание  выставляется  1 балл. За каждое практическое задание выставляется 5 баллов.

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов- 20 баллов.

Вариант1.

Часть А. Задания с выбором ответа

1. Каковы последствия не указания в договоре продажи недвижимости ее цены:

а) договор является ничтожной сделкой;

б) договор считается незаключенным;

в) цена недвижимости определяются по аналогии с ценою других объектов.

2. Кто обязан возместить вред, причиненный в следствии недостатков товара?

а) только продавец товара;

б) продавец или изготовитель по выбору потерпевшего;

в) только изготовитель товара.

3. Как именуются стороны обязательства?

а) покупатель и продавец;

б) арендодатель и арендатор;

в) истец и ответчик;

г) кредитор и должник.

4. Одновременно правоспособность и дееспособность возникает…

а) у юридических лиц;

б) у физических лиц;

в) у юридических и физических лиц.

5. Сделка с недвижимым имуществом требует:

а) простой письменной формы;

б) нотариального заверения;

в) регистрации в едином государственном реестре.

6. В каком случае форма заключение договора купли-продажи здания считается соблюденной?

а) стороны заключили договор путем обмена письмами

б) стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного сторонами

в) стороны заключили договор в виде единого документа, подписанного обеими сторонами, нотариально удостоверили его и зарегистрировали в государственных органах.

7. Уставный капитал какого юридического лица разделен на определенное число акций?

а) общество с ограниченной ответственностью

б) открытое акционерное общество

в) потребительский кооператив

г) фонды

д) общественные организации

е) государственные и муниципальные унитарные предприятия

ж) учреждения

8. К существенным условиям договора относятся

а) условия о предмете договора

б) условия о неустойке за неисполнение договора

в) отгрузка товара.

9. Каков общий срок исковой давности?

а) 10 лет

б) 5 лет

в) 3 года

10. Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности, называются:

а) субъектами права

б) субъектами правонарушения

в) субъектами правонарушения

г) субъектами Федерации.

11. В каком случае договор аренды, хотя бы одной стороны которого является юридическое лицо, должен быть заключен в письменной форме?

а) если договор заключен на срок более 2-х лет

б) если договор заключен на срок более 3-х лет

в) если договор заключен на срок более 5-ти лет

12. Каковы последствия отсутствия в договоре аренды условия об объекте аренды?

а) договор считается незаключенным

б) договор оспорим

в) договор считается условной сделкой.

13. Подлежит ли переход права собственности на недвижимость государственной регистрации?

а) нет

б) да

в) нет, если иное не предусмотрено договором.

14. Какими признаками обладает юридическое лицо?

а) организационное единство, имущественная обособленность, самостоятельная имущественная ответственность, самостоятельное выступление в гражданском обороте;

б) самостоятельный баланс;

в) наличие расчетного счета.

15. Каковы способы реорганизации юридического лица?

а) слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование;

б) преобразование в иную организационно-правовую форму;

в) объединение.

Часть Б Практическое задание

Решите задачи

1. В сельскую администрацию Новоспасского сельского поселения поступило заявление от гражданки Петровой А.П. с просьбой предоставить в собственность земельный участок площадью 5га под пасеку.

Администрация решила выделить 1,5га земли, но не в собственность, а в аренду.

С данным решением Петрова А.П. не согласилась и обратилась с жалобой в суд.

Объясните правомерность решения администрации сельского поселения.

2. Фермер Егоров С.А. предъявил в суд исковые требования к ООО «Крона» о взыскании стоимости урожая пшеницы и ячменя за 2 года, мотивируя это тем, что ООО «Крона самовольно захватило 2 года назад 4га принадлежащей фермеру земли никак не компенсировав потери, им понесенные.

Ответчик не признал иск мотивировав это тем, что земельные угодья самовольно занятые ООО «Крона», фермером Егоровым С.А. не обрабатывались, пустовали, а к настоящему времени возвращены без причинения последнему какого-либо ущерба.

Объяснить правомерность сложившейся ситуации.

3. В Ельнинском районе предприятие «Днепр» в 1991 году заключило с колхозом им М. Горького договор на аренду земельного участка сроком на 30 лет для организации садоводческого товарищества. В настоящее время колхоз реорганизовался в акционерное общество, которое не признает ранее заключенный с садоводами договор.

Правомерность сложившейся ситуации.

4. В 1992 году Смирнов С.И. получил землю в качестве расчета за принадлежащие ему паи для организации фермерского хозяйства и возвел необходимые постройки. В настоящее время он собирается продать хозяйство другому лицу.

Объясните правомерность сложившейся ситуации.

5. ТОО «Кузнецовское» по решению администрации МО «Ельнинский район» был предоставлен земельный участок площадью 4,05га для расширения производства.

По истечению двух лет выявилось, что ТОО «Кузнецовское» к использованию земельного участка не преступал, мотивируя это отсутствием средств на строительство, а полученный земельный участок использовался рабочими общества в качестве огородов.

Объясните правомерность сложившейся ситуации.

3.2.3.Типовые задания для оценки З8, З7, З9, З10, З11, З12, З13, З14, У1, У2, У3. (рубежный контроль)

Рубежный контроль проводится в форме тестирования и выполнения практического задания.

Задание для оценки знаний и умений  состоит из двух частей. Часть первая (Часть А ) включает задания для оценки освоения знаний, часть вторая для оценки освоения умений (Часть Б ).

Задание №1:выполните задания

Условия выполнения задания

1.Максимальное время выполнения 30минут.

Часть А. Задания с выбором ответа, где к каждому из них даны разное количество вариантов ответа. Необходимо выбрать правильный ответ.  

Часть Б включает  практические задания .

2.Задания для решения определяются случайным образом.

3.За каждое правильно выполненное задание  выставляется  1 балл. За практическое задание выставляется 5 баллов.

За неправильный ответ на вопрос выставляется 0 баллов.

Максимум набранных баллов-20 баллов.

Вариант 1.

Часть А. Задания с выбором ответа.  

1. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам (КТС)

а) в 3-х месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

б) в течении 1-го года

в) в течении 3-х лет

2. При расторжении трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку:

а) в день прекращения трудового договора

б) через 3 дня после расторжения трудового договора

в) через 2 недели после расторжения трудового договора.

3. Трудовая книжка выдается работодателем работнику

а) в день прекращения трудового договора

б) через 5 дней после увольнения работника

4. Расторжение трудового договора за появление работника на работе в нетрезвом состоянии оформляется соглашение

а) ст.81 п. 6 ТК РФ

б) ст. 81 п. 1 ТК РФ

в) ст. 81 п. 2 ТК РФ

5. Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется работникам в случае регистрации брака

а) до 5 календарных дней

б) до 7 календарных дней

в) до 3 календарных дней

6. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее

а) 42 часов

б) 48 часов

в) 24 часа

7. Расторжение трудового договора за прогул оформляется согласно

а) ст. 81 п.6а ТК РФ

б) ст. 81 п. ТК РФ

в) ст. 81. п. 2 ТК РФ

8. Какие виды дисциплинарных взысканий имеет право работодатель применить к работнику за совершение дисциплинарного проступка?

а) замечание;

б) выговор;

в) штраф;

г) увольнение.

9. Копия решения комиссии по трудовым спорам вручается работнику и работодателю в течении…

а) 3-х дней со дня принятия решения

б) 10-дней со дня принятия решения

в) одного месяца со дня принятия решения

10. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового сполра об увольнении:

а) в течении одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении:

б) в течении 1 года с момента вручения ему копии приказа об увольнении:

в) в течении 3-х лет с момента вручения ему копии приказа об увольнении.

11. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать

а) 120 часов в год

б) 100 часов в год

в) 60 часов в год

12. Укажите возраст при достижении которого по общему правилу гражданин имеет право заключить трудовой договор в качестве работника:

а) 18 лет

б) 14 лет

в) 21 год

г) 16 лет

13. Приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись

а) в 3-х дневный срок со дня фактического начала работы

б) в 5-ти дневный срок со дня фактического начала работы.

14. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать, согласно ТК РФ;

а) 40 часов в неделю;

б) 48 часов в неделю;

в) 24 часа в неделю.

15. Трудовой договор может заключаться…

а) на неопределенный срок;

б) на 10 лет;

в) на 20 лет;

г) на определенный срок не более 5 лет (срочный трудовой договор).

Часть Б Решите задачи.

1. За неоднократные опоздания на работу экономисту АО «Гражданстрой» Федоровой Т.А. были сделаны замечания в устной  форме.

После того как Федорова Т.А. не появилась на работе по неизвестной причине в течении рабочего дня, она была уволена за систематическое неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин.

Ознакомившись с приказом на следующий после увольнения день. Федорова Т.А. пояснила, что весь день она прождала телевизионного мастера и потому причину невыхода на работу нельзя считать неуважительной. Однако администрация приказа не отменила. Возник спор.

Веселову был объявлен строгий выговор за систематическое нарушение трудовой дисциплины. В своем объяснении, а затем в жалобе на имя КТС Веселов указал, что при наложении на него дисциплинарного взыскания не было принято во внимание то, что два предыдущие взыскания применены более года тому назад. Поэтому его, Веселова, нельзя считать систематически нарушающим трудовую дисциплину. В течении какого срока действует наложенное на работника дисциплинарного взыскания?

3. Бухгалтер ООО «Теремок»  Сидорова К.И. опоздала на работу на 2,5 часа.

По докладной записке главного бухгалтера Сидоровой К.И. был объявлен приказом выговор. Сидорова К.И. обжаловала приказ о наложении на нее дисциплинарного взыскания в КТС. В жалобе она в частности указала, что до наложения взыскания не было ею совершенно ни одного проступка.

Какое решение должна вынести КТС.

4. В апреле 2014 года были обнаружены искажения в квартальном отчете, допущенные по вине экономиста Зотова, который в это время находился в командировке. Вернувшись из командировки, Зотов спустя неделю уехал на месячные курсы повышения квалификации, а по возвращении с курсов

ушел в отпуск. После возвращения из отпуска, в середине августа, у Зотова было затребовано объяснение по поводу ошибок в отчете, затем ему был объявлен строгий выговор. Правильно ли администрация подвергла Зотова дисциплинарному взысканию?

5. Бухгалтер ТОО «Кузнецовское» Иванова О.И. совершила двухдневный прогул без уважительных причин. Приказом директора Иванова О.И. за совершение прогула была переведена сроком на два месяца на работу в качестве вахтера. Кроме того, очередной отпуск в текущем году был ей уменьшен на два дня.

Иванова О.И. обжаловала приказ о наложении на нее дисциплинарного взыскания в КТС ТОО. Она полагала, что к ней за один проступок было применено два взыскания, а это незаконно.

Какое дисциплинарное взыскание может быть наложено за прогул.

Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 100% задания;

Оценка «хорошо » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено 80%-90% задания;

Оценка «удовлетворительно » выставляется обучающемуся, если правильно выполнено  70- 80% задания;

Оценка «неудовлетворительно » выставляется обучающемуся, если выполнено до 50% от общего объема задания.

4.Контрольно-измерительные  материалы для  промежуточной аттестации по учебной дисциплине (дифференцированный зачет)

      Предметом оценки являются знания и умения по учебной дисциплине  Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

    Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, проводимый в форме письменной контрольной работы.

Задания определяются случайным образом.

  1. Паспорт

КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины  Правовое обеспечение профессиональной деятельности, специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Умения

У.1 Использовать необходимые нормативно-правовые документы;

У2. Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

У3. Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

         Знания

З.1. Основные положения Конституции Российской Федерации;

З. 2. Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

З3. Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

З4. Законодательные акты и другие нормативные документы,

 регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

З5. Организационно-правовые формы юридических лиц;

З6. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

З7. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

З8. Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

З9. Правила оплаты труда;

З10. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

З11. Право социальной защиты граждан;

З12. Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

З13. Виды административных правонарушений и административной ответственности.

З14. Правовое положение субъектов.

11. Задания для экзаменующегося (25 вариантов)

Инструкция для обучающихся

  1. Внимательно прочитайте  задания.
  2. Время выполнении я задания – 45 минут
  3. Место выполнения задания – учебная аудитория
  4. Вы можете воспользоваться письменными принадлежностями

111. Пакет экзаменатора

111а. Условия

Количество вариантов для экзаменующегося – 25.

Время выполнения задания – 45 минут

Оборудование - бумага

Литература для обучающегося:

Основные источники:

Основные источники:

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский Кодекс РФ.
  3. Гражданский Кодекс РФ.
  4. Гражданский Кодекс РФ.
  5. Гражданский Кодекс РФ.
  6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
  7. Трудовой Кодекс РФ.
  8. Комментарий к трудовому кодексу РФ под ред. О.П. Орловского М.:, 2011 г.
  9. Д.М. Сорк, Н.Г. Заморенова, Е.Н. Белоусов «Правовое регулирование профессиональной деятельности» М.: «Академия», 2011 г.
  10.  Д.О. Гузова, В.С. Аракчеев «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» М. Форум – Инфра, 2010 г.
  11.  Е.Ю. Бархатов «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М.: Прометей – М.: 2009.
  12.  В.В. Румынина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М. «Академия», 2010 г.

Дополнительные источники:

  1. И.В. Ершов «Предпринимательское право», М. Юриспруденция, 2009.
  2. С.П. Гришанов «Гражданское право», М. юрист, 2010.
  3. Л.Н. Кузнецова «Правовое регулирование предпринимательской деятельности» Ростов н/Дону, Феникс, 2010.
  4. Н.Д. Макаров, Е.А. Рябов «Предпринимательское право», М. ФОРУМ, 2009.
  5. М.Б. Смоленский «Трудовое право» Ростов н/Дону, Феникс, 2010.
  6. А.И. Гошева «Гражданское право» - М.: Академия, 2010.
  7. Интернет – ресурс «Электронная библиотека» Право России. Форма доступа http//www.allpravo.ru/library.
  8. Интернет ресурс. Справочная система «Консультант – Плюс». Форма доступа http//www.cons-plus.ru
  9. Интернет – ресурс. Угрюмова Г,И. «Правовое регулирование увольнения за нарушение трудовой дисциплины – автореферат. Форма доступа http//law.edu.ru.book/bookasp?Bookid=1176898

111б. Критерии оценки

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если выполнено 100 % задания.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если правильно выполнено 80-90% заданий.

Оценка «удовлетворительно»  выставляется обучающемуся, если выполнено 70-80% заданий.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если выполнено до 50 % предлагаемых вопросов.

5. Приложение. Задания для оценки освоения дисциплины

Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Учебная дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности

                            Вариант:1

  1. Предмет, метод и принципы хозяйственного (предпринимательского) права.
  2. Понятие трудового права. Источники.

                             Вариант:2

  1. Предпринимательские правоотношения как предмет правового регулирования.
  2. Правовой статус безработного.

             

                 Вариант:3

1. Понятие и признаки субъектов хозяйственной (предпринимательского) деятельности

2. Понятие трудового договора и его виды.  

                      Вариант:4

  1. Правовой статус индивидуального предпринимателя.
  2. Заключение трудового договора.

                                   

               Вариант:5

  1. Понятие и признаки юридического лица.
  2. Права и обязанности работника.

            Вариант:6

  1. Учредительные документы государств.

2. Права и обязанности работодателя.

               

                  Вариант:7

  1. Организационно-правовые формы юридических лиц.
  2. Испытания при приеме на работу.

                   Вариант:8

  1. Изменение трудового договора (переводы)
  2.  Реорганизация и ликвидация юридического лица.

             

                              Вариант:9

  1. Общие положения о праве собственности.
  2.  Расторжение трудового договора.

  Вариант:10

  1. Понятие рабочего времени.
  2.  Понятие и виды вещных прав.

                      Вариант:11

  1. Приобретение и прекращение права собственности.
  2.  Понятие и виды времени отдыха.                    

             

              Вариант:12

  1. Понятие  договора .
  2. Порядок предоставления отпусков.

             

           Вариант:13

  1. Понятие дисциплины труда и дисциплинарной ответственности.
  2. Содержание и форма договора.

               

           Вариант:14

  1. Особенности заключения изменения и расторжения долговора.
  2. Понятие заработной платы.

             

           Вариант:15

  1. Испытание договоров.
  2. Понятие трудовых споров и их виды.

         

                         Вариант:16

  1. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде.
  2. Понятие и виды юридической ответственности в хозяйственной сфере.

                     Вариант:17

  1. Порядок обжалования и снятия дисциплинарного взыскания.
  2. Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности.

                     Вариант:18

  1. Коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения.
  2. Уголовная ответственность в сфере предпринимательской деятельности.

                        Вариант:19

  1. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
  2.  Гражданско-правовая (имущественная) ответственность за неисполнение обязанностей.

                      Вариант:20

  1. Понятие экономических споров и их виды.
  2.  Система оплаты труда.

                   

                     Вариант:21

  1. Закон РФ «О занятости населения в РФ».
  2. Рассмотрение споров в арбитражном суде.      

                    Вариант:22

  1. Материальная ответственность, понятие и виды.
  2. Возбуждение и рассмотрение дела.

                     Вариант:23

  1. Порядок возмещения причиненного ущерба.
  2. Исковая давность.

               

                     Вариант:24

  1. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в КТС.
  2. Особенности содержания права собственности различных субъектов гражданских прав.

                     

                    Вариант:25

  1. Производство по пересмотру решений Арбитражного суда.
  2. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде.

СОГБОУ СПО

«Ельнинский

сельскохозяйственный

 техникум                                   преподаватель                                Ризоева Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового уровня разработан в с...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БД.02 «Иностранный язык» ППССЗ по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (1 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине БД.02 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО базового ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 «Иностранный язык» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (2 курс)

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной  дисциплине (междисциплинарному  курсу) ОГСЭ.03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специал...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специально...

Комплект контрольно- измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.08Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» Базовый уровень подготовки

Комплект контрольно- измерительных материаловразработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для среднего профессионального образования и Рабо...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...