Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2018 г.
рабочая программа по английскому языку

Красникова Наталья Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Арзамасский коммерческо-технический техникум

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНМР

__________________М.А. Ледянкина

«__»_____________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

2018 г.

               Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Одобрена  методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин

Протокол  №___

от «___»_____________20      г

Председатель МО:

_________________Л.И. Ледянкина

                                

                        

                                        

                

Разработчик:

Красникова Н.Б., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Общая характеристика рабочей программы

учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование  общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии  ОК 1-6, 9,10.

1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

ОК

Умения

Знания

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК5.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

   

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

54

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

54

в том числе:

теоретическое обучение

практические занятия (если предусмотрено)

54

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Использование иностранного языка в повседневной жизни и профессиональной деятельности

54/54/(54)

Тема 1.1  

Великобритания

Содержание учебного материала

6/6/(6)

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Географическое положение страны. Климатические особенности. Состав Соединенного Королевства. Политическое устройство. Королевская семья.

6

ОК 01, ОК 05

2

Лондон.

Исторические сведения. Части Лондона. Достопримечательности города.

3

Действительный залог.

Времена  и формы английского глагола в действительном залоге.

Тема 1.2 Компьютеры

Содержание учебного материала

6/6/(6)

4

Компьютер.

Компоненты компьютерной системы, их характеристика и назначение. Компьютерные операции. Типы данных. Типы программ.

6

ОК 02, ОК 03

5

Интернет.

Ресурсы и услуги всемирной сети. Социальные сети. Роль информационных технологий в изучении иностранного языка

6

Страдательный залог.

Времена  и формы английского глагола в страдательном залоге.

Тема 1.3 Образование

Содержание учебного материала

6/6/(6)

7

Система образования в России.

Дошкольное образование. Школы. Среднее профессиональное и высшее образование в России.

6

ОК 1-4

8

Система образования в Великобритании  и США.

Государственное и частное образование. Дошкольное образование. Школы. Колледжи и крупнейшие университеты  Великобритании и США.

9

Условные предложения.

Условные предложения реального и нереального условия. Особенности  построения и перевода.

Тема 1.4

Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

6/6/(6)

10

Профессии.

Профессии различных сфер. Профессии сферы экономики. Профессиональные качества.

4

ОК 9,10

11

Профессия бухгалтера.

Известные люди в профессии. Специальность - бухгалтер. Введение в специальность. Профессиональные качества, необходимые для успешного карьерного роста.

12

Герундий.

Определение. Особенности употребления герундия. Форы герундия. Отличие от причастия.

2

Тема 1.5

Устройство на работу

Содержание учебного материала

6/6/(6)

13

Устройство на работу.

Прием на работу. Лексический материал по теме.

6

ОК 1-6

14

Составление резюме.

Составление резюме. Сопроводительное письмо. Лексический материал по теме.

15

Времена английского глагола.

Образование и особенности употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залоге. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Тема 1.6

Деловое общение.

Содержание учебного материала

6/6/(6)

16

Деловое общение.

Деловой этикет. Переговоры с партнером. Служебное совещание.

Лексический материал по теме.

6

ОК 3-5, 10

17

Деловая переписка.

Деловые письма.

Лексико-фразеологический  материал по теме.

18

Конструкции I wish

Способы выражения реальных и нереальных желаний с конструкцией Iwish.

Тема 1.7

Экономика

Содержание учебного материала

6/6/(6)

19

Экономическая система России.

Экономика как наука.  Развитие экономики. Экономическая система России.

4

ОК 1-4, 9

20

Экономическая система Великобритании и США.

Особенности экономической системы Великобритании и США.

Лексический материал по теме.

21

Инфинитивные обороты.

Инфинитив. Формы инфинитива. Функции инфинитива. Инфинитивные обороты.

2

Тема 1.8

Менеджмент

Содержание учебного материала

4/4/(4)

22

Менеджмент.

Менеджмент. Маркетинговый менеджмент. Менеджмент предприятия.

4

ОК 5,6

23

Инфинитив или герундий.

Отличия в использовании инфинитива и герундия в речи.

Тема 1.9.

Бухгалтерский учет

Содержание учебного материала

6/6/(6)

24

Бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет. Бухгалтерская отчетность Финансы, денежное обращение. Аудит. Налоги, налогооблажение.

6

ОК 3,5

25

Банковская система.

Банки. Валютные операции. Кредит. Статистика.

26

Причастие.

Формы и значения причастия. Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени. Функции причастия в предложении. Причастные обороты.

27

Дифференцированный зачет.

2

ИТОГО:

54/54/(54)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык (английский)».

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная  литература:

  1. Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров.- М.:«Академия», 2014.-304 с.

Дополнительная  литература:

  1. Безкоровайная  Г. Т., Койранская  Е. А., Соколова  Н. И., Лаврик Г. В. Planet  of    English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М.:«Академия», 2016
  2. English for students of economics:Английский язык для студентов-экономистов: учебник /Л.А.Халилова.-4-е изд.,перераб и доп.-Москва.: Форум: Инфра-М,2018.-383с. Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com

Интернет-ресурсы:

1.        www. lingvo-online. ru

2.        www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dic-tionaryсвозможностьюпрослушатьпроизношениеслов).

3.        www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

4.        www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;  ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Тест.

Устный опрос.

Письменный опрос.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

описывать значимость своей специальности;

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное  выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату;  демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками;  применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное  использование  современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ.

Тест.

Устный опрос.

Письменный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

  Аннотация     1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный  язык в професси...

Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...