РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
рабочая программа

Коновалова Лариса Борисовна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.13.2018 г. № 183. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование». 

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  09.02.07 «Информационные системы и программирование».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_inostrannyy_yazyk.docx179.06 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: Описание: АПК

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»___________2020 г. 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03        ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Уровень образования: базовая подготовка

Благовещенск

2020

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07 «Информационные системы и программирование», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.13.2018 г. № 183

Организация-разработчик: ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»

Разработчики: Коновалова Л.Б., преподаватель высшей квалификационной категории

Рекомендована предметно-цикловой комиссией общегуманитарных и естественнонаучных дисциплин ГПОАУ АО АПК:

Протокол № 01 от «26» августа 2020 г.

Председатель _____________ Л.В. Прокопова

Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:

Протокол № 01 от «  » августа 2020 г.

Председатель:     _______________  Москвитина С.А.

                                                                                                                                                                                                                   

Эксперты от работодателя:

                                


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена):

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности  09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04, ОК 06, ОК 10.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
  • понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые),
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
  • правила построения простых и

      сложных предложений на

      профессиональные темы;

  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • -особенности произношения;
  • правила чтения текстов

профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

184

в том числе:

теоретическое обучение

-

практические занятия

182

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачёта                                                   

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Повседневное общение

Тема 1. Система образования в России и за рубежом

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Лексические единицы,  обслуживающие тему.

Грамматический материал:

- разряды существительных;

- число существительных;

- притяжательный падеж существительных

- глагол-связка

-   времена английского глагола. The Present Simple.

В том числе, практических занятий

12

Практическое занятие 1 Система образования в Российской Федерации

Практическое занятие 2. Наш колледж

Практическое занятие 3. Школьное образование в Великобритании

Практическое занятие 4. Высшее образование в Великобритании

Практическое занятие 5. Школьное образование в США

Практическое занятие 6. Высшее образование в США.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. Различные виды

искусств. Мое хобби.

Содержание учебного материала

10

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды прилагательных;

- степени сравнения прилагательных;

- сравнительные конструкции с союзами

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- участие в беседе н знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме)

В том числе, практических занятий

10

Практическое занятие 7.  Увлечения. Полезные хобби.

Практическое занятие 8. Мое Хобби.

Практическое занятие 9. Театр.

Практическое занятие 10.  Кино.

Практическое занятие 11. Музыка. Тестирование.

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3. Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- разряды числительных;

- употребление числительных;

- обозначение времени, обозначение дат

-времена глагола группы  PAST

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе н знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

В том числе, практических  занятий

12

Практическое занятие 12. Спорт. Виды спорта

Практическое занятие 13. Спорт и здоровый образ жизни.

Практическое занятие 14. Плохие привычки.

Практическое занятие 15. Здоровье превыше всего.

Практическое занятие 16. Олимпийские игры.

Практическое занятие 17.   Проект-презентация «День здоровья»

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4. Путешествие.

Поездка за границу.

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- личные, притяжательные местоимения;

- указательные местоимения;

- возвратные местоимения;

- вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения

- структура I’d rather, you’d better

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения и элементарного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы.

В том числе, практических занятий

12

Практическое занятие 18.  Путешествие поездом. На вокзале

Практическое занятие 19. Путешествие самолетом. В аэропорту.

Практическое занятие 20. Покупка ж/д и авиа билетов.

Практическое занятие 21. В гостинице. Типы гостиничных номеров.

Практическое занятие 22. В гостинице. Бронирование и заселение.

Практическое занятие 23. Оформление въездной визы и таможенной декларации.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.

Моя будущая профессия, карьера

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола;

- оборот thereis/ thereare

- имя существительное (неисчисляемые/ исчисляемые, множественное число. Притяжательный падеж). Артикль. Имя прилагательное (степени сравнения)

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление резюме

Чтение и перевод

  - чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

  - полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков),  редактирование текста на родном языке.

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических занятий

12

Практическое занятие 24. Проблемы безработицы и возможные решения.

Практическое занятие 25. Образование и безработица.

Практическое занятие 26. Поиск работы.

Практическое занятие 27. Карьерная лестница.

Практическое занятие 28. Документы для поступления на работы. Виды  резюме.

Практическое занятие 29. Работа и учеба заграницей.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.

Правила ведения переговоров и переписки.

Содержание учебного материала

10

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложные предложения;.

- Местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределённые, вопросительные). Наречие (степени сравнения). Предлоги.

-  наречия some, any, no, every и их производные.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление личного и делового  письма, приглашения, поздравления  по образцу.

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

10

Практическое занятие 30. Правила ведения личной беседы.

Практическое занятие 31. Правила ведения деловой беседы.

Практическое занятие 32. Деловые и личные приглашения и ответы на них.

Практическое занятие 33. Поздравления.

Практическое занятие 34. Деловые письма.

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.

История развития электроники.

Содержание учебного материала

12

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему

- типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное).

-  типы вопросов.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

В том числе, практических и лабораторных занятий

12

Практическое занятие 35. Наука и технология.

Практическое занятие 36. Компьютерная грамотность.

Практическое занятие 37. Первые счетные устройства.

Практическое занятие 38. Развитие электроники.

Практическое занятие 39.  Первые  компьютеры.

Практическое занятие 40.  Четыре поколения компьютеров.

2

2

2

2

2

2

Практическое занятие 41. Промежуточная аттестация. Дифференцированный зачет.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2

Профессиональное общение

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Тема 2.1

Компьютеры и их функции.

Содержание учебного материала

12

Языковой материал:

-  Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- времена группы Continuous;

- имя числительное (количественные, порядковые).

- неличные формы глагола.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

12

Практическое занятие 42. Что такое компьютер? В мире компьютеров.

Практическое занятие 43. Аппаратное обеспечение.

Практическое занятие 44. Компьютерные операции и типы данных.

Практическое занятие 45.  Программное обеспечение

Практическое занятие 46. Операционные системы.

Практическое занятие 47. Разработка презентации «Устройство ПК». Тестирование.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2.

Компьютерные системы и обработка данных.

Содержание учебного материала

14

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему  

- Типы предложений: неопределённо-личные, безличные.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

14

Практическое занятие  48. Обработка  данных.

Практическое занятие 49. Системы обработки данных.

Практическое занятие 50. Преимущества компьютерной обработки данных.

Практическое занятие 51. Архитектура компьютерной системы.

Практическое занятие 52. Аппаратное и программное обеспечение.

Практическое занятие 53. Встроенное программное обеспечение. Тестирование.

Практическое занятие 54. Разработка проекта-презентации «Архитектура КС».

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.3

Центральный процессор и память.

Содержание учебного материала

16

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему

- способы словообразования  в изучаемом языке: словосложение.

- Страдательный залог (группа Simple).

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

16

Практическое занятие 55. Память компьютера. Внешняя и внутренняя память.

Практическое занятие 56. Запоминающие устройства.

Практическое занятие 57. Внешняя и внутренняя память.

Практическое занятие 58. Центральный процессор.

Практическое занятие 59. Основные компоненты центрального процессора.

Практическое занятие 60. Ввод и вывод информации.

Практическое занятие 61. Устройства ввода.

Практическое занятие 62. Устройства вывода. Принтеры. Тестирование.

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4

Персональные компьютеры и компьютерное программирование.

Содержание учебного материала

18

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему.

- неличные формы глагола. Причастие 1 и 2.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- - использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

18

Практическое занятие 63. Характеристики персональных компьютеров.

Практическое занятие 64. Применение персональных компьютеров.

Практическое занятие 65. Передача информации. Модем.

Практическое занятие 66. Компьютерное программирование.

Практическое занятие 67. Языки программирования.

Практическое занятие 68. Объектно-ориентированное программирование.

Практическое занятие 69. Язык программирования Ява.

Практическое занятие 70. Другие языки программирования. Тестирование.

Практическое занятие 71. Презентация проекта «Сравнительная характеристика языков программирования.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. 5

Интернет

Содержание учебного материала

22

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему

- неличные формы глагола. Инфинитив. Герундий

- Пассивный залог

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Письмо

- составление плана/ аннотации текста;

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

- составление лексико-грамматических схем и таблиц;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

22

Практическое занятие 72.  Знакомство с интернетом и Всемирной паутиной.

Практическое занятие 73. История Интернета.

Практическое занятие 74.  IP- адрес

Практическое занятие 75. Интернет – сервисы.

Практическое занятие 76. Сервисы электронной почты.

Практическое занятие 77. Персональная Web-страница.

Практическое занятие 78. Интернет – безопасность.

Практическое занятие 79. Сетевой этикет.

Практическое занятие 80. Изобретатели Интернета.

Практическое занятие 81. Поисковые системы.

Практическое занятие 82. Тестирование.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.6

ИКТ в современной жизни.

Содержание учебного материала

20

ОК 01

ОК 04

ОК 06

ОК 10

Языковой материал:

- лексические единицы,  обслуживающие тему

- косвенная речь. Согласование времен.

- времена глагола.

Говорение и аудирование

- сообщение наиболее важное информации по теме или проблеме;

- относительно полное и точное понимание высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

- понимание основного содержание и извлечение необходимой информации из различных прагматических аудио- и видеотекстов ( объявление, информационная реклама), соответствующих тематике обучения;

- участие в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);

Чтение и перевод

- чтение и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- полный и выборочный перевод со словарём текстов (в объёме 800-1000 знаков), редактирование текста на родном языке.

Учебно-познавательные умения

- использование переводных (двуязычных) и толковых (одноязычных) словарей и другой справочной литературы;

-  использование современных электронных ресурсов (в том числе сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях;

- выделение нужной/основной информации из различных источников на изучаемом иностранном языке, её анализ и обобщение

В том числе, практических и лабораторных занятий

20

Практическое занятие 83. Что такое ИКТ?

Практическое занятие 84. ИКТ на рабочем месте.

Практическое занятие 85. Электронное обучение.

Практическое занятие 86. Электронные СМИ.

Практическое занятие 87. Электронный банкинг.

Практическое занятие 88. Электронная коммерция.

Практическое занятие 89. Сервисы государственных услуг.

Практическое занятие 90. Электронное правительство.

Практическое занятие 91. Тестирование.

Практическое занятие 92. Презентация проекта «Мой электронный сервис»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Всего:

184

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием: рабочие места обучающихся, рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения: интерактивный комплекс или компьютер и мультимедийный проектор, экран, лицензионное программное обеспечение, наглядные пособия,  лингафонное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Бутенко, Е. Ю.  Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ю. Бутенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07790-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452590 (дата обращения: 29.10.2020).
  2. Краснова, Т. И.  Английский язык для специалистов в области интернет-технологий. English for Internet Technologies : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. И. Краснова, В. Н. Вичугов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 205 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07322-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455045 (дата обращения: 29.10.2020).
  3. Стогниева, О. Н.  Английский язык для ИТ-специальностей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 143 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07972-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449184 (дата обращения: 29.10.2020).
  4. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in levels elementary – pre-intermediate : учебное пособие для СПО / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общ. ред. Г. А. Краснощековой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с. — Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ. Для просмотра следует получить пароль при регистрации.- Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/629B66CB-13DF-49AF-B788-CE8D4FD6BBFA
  5. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС : учебник и практикум для СПО / Ю. Б. Кузьменкова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 441 с. - Книга находится в ЭБС ЮРАЙТ. Для просмотра следует получить пароль при регистрации. - Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/9591FADE-F3E5-4F11-9508-AEDC75A0148F 
  6. Онлайн словарь издательства Макмиллан (Режим доступа) URL: http://www.macmillandictionary.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  • лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
  • знание  лексических единиц и  грамматических форм, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Устный опрос

Тестирование

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

уметь:

• понимать общий смысл

четко произнесенных высказыва-

ний на известные темы (профес-

сиональные и бытовые),

• понимать тексты на базовые профессиональные темы

• участвовать в диалогах на

знакомые общие и профессио-

нальные темы

• строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

• кратко обосновывать и

объяснить свои действия (текущие

и планируемые)

писать простые связные

сообщения на знакомые или инте-

ресующие профессиональные те-

мыправила построения простых и

сложных предложений на профес-

сиональные темы

знать:

• правила построения простых и сложных предложений на

профессиональные темы

• основные общеупотреби-

тельные глаголы (бытовая и про- фессиональная лексика)

• лексический минимум, относящийся к описанию предметов,

средств и процессов профессио-

нальной деятельности

• особенности произношения

• правила чтения текстов

профессиональной направленности

  • Сообщает наиболее важную информацию по теме или проблеме (в устной и письменной форме);
  • Относительно полно и точно понимает высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного и профессионального общения;
  • Понимает основное содержание и извлекает необходимую информацию из различных прагматических текстов (в том числе аудио- и видеотекстов);
  • Участвует в беседе на знакомые повседневные темы (запрос информации, обращение за разъяснениями, выражение своего отношения к высказыванию партнёра и своего мнения по обсуждаемой теме);
  • Излагает сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка (автобиография/ резюме);
  • Составляет личное письмо по образцу;
  • Составляет деловое письмо по образцу;
  • Полностью отражает в содержании перевода содержание оригинала;
  • Выбирает верный перевод лексических единиц профессиональной направленности;
  • Подбирает грамматические структуры на русском языке, соответствующие оригиналу;
  • Использует переводные (двуязычные) и толковые (одноязычные) словари и другую справочную литературу;
  • Использует современные электронные ресурсы (в том числе ресурсы сети Интернет) с целью поиска информации, необходимой в образовательных и самообразовательных целях.

«Отлично» - теоретическое со-

держание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое со-

держание курса освоено полно-

стью, без пробелов, некоторые

умения сформированы недоста-

точно, все предусмотренные про-

граммой учебные задания выпол-

нены, некоторые виды заданий

выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теорети-

ческое содержание курса освоено

частично, но пробелы не носят

существенного характера, необ-

ходимые умения работы с осво-

енным материалом в основном

сформированы, большинство

предусмотренных программой

обучения учебных заданий вы-

полнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не

освоено, необходимые умения не

сформированы, выполненные

учебные задания содержат грубые

  • ошибки.

Оценка результатов выполнения практических заданий

Тестирование

Письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 07.02.01 Архитектура (на базе основного общего образования)

Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержденного Приказом...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык) для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере (Английский язык в профессиональной сфере) для студентов заочной формы обучения 38.03....

Рабочая программа дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" (немецкий язык)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС...