МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для планирования практических занятий учебной дисциплины ОГСЭ "Иностранный язык (английский)" образовательной программы СПО для специальности "Конструирование"
методическая разработка по английскому языку

Программа содержит пояснительную записку, список литературы, критерии оценивания и планирование практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_pr_kmt17.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

лошадь

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Российский колледж традиционной культуры»

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ «РКТК»

________________В.Д. Гатальский

«____»_____________________2017г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ                                                                                                                                     ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ. 03 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

образовательной программы СПО

по подготовке специалистов среднего звена

        

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

К учебному плану:

№7/2017-29.02.04-Б-9

Должность

Фамилия

 Подпись

Дата

Разработал

преподаватель

Желамская Л.Л.

Рассмотрено на заседании МЦО (МПК)

председатель

Полуянова О.Б.

Рассмотрено и согласовано на заседании методического совета

Заместитель директора по МРиР

Пантелеева М.А.

Санкт-Петербург 2017


СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР                                                    Директор

СПб ГБ ПОУ «РКТК»                                                     СПб ГБ ПОУ «РКТК»

М.А. Пантелеева                                                              В.Д. Гатальский

_______________                                                             ______________

«___»________201__г.                                                    «___»________201__г.          

РАССМОТРЕНО

на заседании

методического совета

Колледжа

«   »        20____ г. Протокол № ____

РАССМОТРЕНО

на заседании МПК

преподавателей

иностранного языка

Протокол № _____

«   »            20_____ г.

Разработчики:

Полуянова О.Б., преподаватель иностранного языка первой категории, СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры

Желамская Л.Л.., преподаватель иностранного языка, СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»


Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Критерии оценки          

4

3

Список литературы

5

4

Планирование практических работ

6

5

Практические работы

7


1.        Пояснительная записка

            Методические рекомендации разработаны для выполнения практических работ  к учебной дисциплине «Иностранный язык»  образовательной программы СПО  по подготовке специалистов среднего звена  по специальности - Специальность -29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», входящей в состав укрупненной группы специальностей 29.00.00 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

            Методические рекомендации включают:                                                                                                                                    -планирование практических занятий;                                                                                                                                                  -практические работы, сопровождающиеся заданиями и указаниями для их выполнения;                                                                                                                                                                                                           - критерии  оценки выполнения работ и степени овладения студентам запланированных умений (освоенных компетенций);                                                                                                                                                               - списком литературы для самостоятельной подготовки.

Основными этапами практического занятия являются:                                                                                                               •        проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;                                            •        инструктаж, проводимый преподавателем;                                                                                                       •        выполнение заданий, работ;                                                                                                                                           •        последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.                                                                                                                                             В результате выполнения практических  работ обучающийся должен знать:                                                             *лексический (1200-1400 л.е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных  текстов общей направленности.                                                                

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен уметь:                                                      *общаться (устно и письменно) на иностранном языке на  повседневные темы;                                                                                                                                                                                *переводить (со словарем) иностранные тексты общей направленности;                                                                                                                                       * самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате выполнения практических заданий обучающийся должен овладеть следующими общими компетенциями:                                                                                                                      

         

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

                             


2.Критерии оценки выполненных заданий и степени овладения запланированных умений.

 Таблица перевода баллов в оценки

100%-90%

«5» (отлично)

89%-75%

«4» (хорошо)

74%-50%

«3» (удовлетворительно)

 


3 Список литературы

        Основная:

1. . В.Эванс,    О. Афанасьева, И, Михеева ‘Spotlight”, учебник английского языка,  10 -11 класс.  Из-во Просвещение, 2016г.

2. Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Учебник английского языка  для учреждений НПО и СПО “Planet of English’, Москва, И/ц «Академия», 2015 г.                                                                

3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2015г.

        Дополнительная:

1. Буданов С.И., Борисова А.А. Деловой английский язык: Учебное пособие. – М.: 2015.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. –Спб.: КАРО, 2016.

3 Mary E. Ward «English for the Fashion Industry», Oxford Business English, Express Publishing, 2016

        

Интернет-ресурсы:

1. www.macmillanenglish.com

2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglishusiness

3. www.handoutsonline.com

4. www.english-to-go.com

5. www.bbc.co.uk/videonation


4 Планирование практических работ

Наименование раздела, тема

Номер и тема практического занятия

кол-во часов

примеч.

2 курс

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс.

1

Тема 1.1

«Английский язык – язык международного общения».

№1 Входной контроль.

№2  Развитие навыков изучающего чтения по теме: «Английский язык – язык международного общения».

№ 3 Структура и алгоритм составления короткого монологического высказывания на основе подготовленного материала по теме: «Необходимо ли подросткам изучать английский язык?»

1

1

2

Раздел 2. Культура и традиции

2

Тема 2.1 Культура и традиции в мире моды

№4 Развитие навыков поискового и ознакомительного  чтения по теме: «Одежда и общество».

№5 Развитие навыков аудирования с выборочным извлечением заданной информации по теме: ««Национальные костюмы. Культура и традиции».

№6 Структура и алгоритм составления короткого рассказа (пересказ) по теме «Русский национальный костюм».    

№7  Алгоритм построения диалога-расспроса. Драматизация диалогов по теме «Дресс-код».

№8  Алгоритм написания письма личного характера по теме «Нужен ли дресс-код?» (по итогам выполнения см. № 1)

2

2

2

2

2

3

Тема 2.2. История моды

№9 Выполнение грамматических упражнений по теме «Различные    грамматические    средства    для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous”.

№10 Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)”

№11 Совершенствование навыков изучающего чтения текста по теме  «История моды»

№12  Алгоритм построения диалога-расспроса. Драматизация диалогов по теме  «Известные дизайнеры моды».

№13 Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе подготовленного материала по теме «Коктейльное платье» (по итогам выполнения см № 2)

2

3

2

2

2

Контрольная работа

Контрольная работа за семестр

2

Раздел 3. Развивающий курс

 

5

Тема 3.1 Индустрия моды.

№14 Развитие навыков поискового и ознакомительного  чтения по теме:

«Язык цвета».

№15 Развитие навыков просмотрового  чтения по теме:  «Элементы дизайна». Алгоритм составления краткого пересказа с опорой на текст.

№16 Алгоритм построения диалога-расспроса. Драматизация диалогов по теме  «Типы фигуры».  

№17 Развитие грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений по пройденным темам.

2

2

2

2

Контрольная работа

2

6

Тема 3.2 Текстиль.

№18 Развитие навыков поискового и ознакомительного  чтения по теме:

«Характеристика тканей».

№19  Алгоритм построения комбинированного  диалога на тему: «Уход за тканью (символы и знаки)».  

№20  Выполнение грамматических упражнений по пройденным темам.

2

2

2

Контрольная работа

2

7

Тема 3.3 Оборудование и мерки

№21 Работа с текстом «Различные инструменты для измерения. Different measurement»Инструменты для снятия мерок. Measuring tools».  (по итогам выполнения см. № 3)

№22 «Инструменты для раскройки и разметки ткани. Cutting and marking tools».

№23 «Инструменты и оборудоваие для шитья. Швейная машина».

№24  Выполнение грамматических упражнений по пройденным темам. Подготовка к контрольной работе за семестр.

4

4

4

4

8

Контрольная работа за семестр

2

Раздел 3. Развивающий курс

3 курс

Тема 3.4

«Конструирование одежды».

№25 Работа с текстом «Конструирование и моделирование одежды».

№26  Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе просчитанного текста «Построение выкройки».

№27  Алгоритм построения комбинированного  диалога на тему: «Основы кроя». (по итогам выполнени см. № 5)

№28 Составление письменных тезисов на основе прочитанного текста «Отделка швейных изделий. Различные типы швов».

№29 Работа с текстом «Утюжка тканей»

№30  Написание краткого  изложения на основе прочитанного текста «Готовы шить!»  

№31  Выполнение грамматических упражнений по теме «Сводная таблица времен действительного залога”.  

№32  Выполнение грамматических упражнений по теме «Личные формы глаголов действительного залога: Будущее Простое».  

№33  Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Конструирование и моделирование одежды». Подготовка к контрольной работе за семестр.

2

2

4

2

2

2

2

1

2

Контрольная работа за семестр

2

Раздел 4. «Жизнь в современном обществе».

Тема 4.1. «Мода и общество».

№34 Работа с текстом «Мода и общество».

№35 Выполнение грамматических упражнений по теме «Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive”.

№36   Выполнение грамматических упражнений по теме «Личные формы глаголов страдательного залога:  Present Continuous Passive, Past Continuous Passive, Past Perfect Passive.

№37 Работа с текстом «Современные бренды».

№38 Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе прочитанного текста «Лучшие российские дизайнеры» (по итогам см № 6)

№39 Алгоритм построения комбинированного диалога на тему: «Главные события в мире моды».

2

2

2

2

2

2

Контрольная работа по теме «Личные формы глаголов страдательного залога”.

2

Раздел 5

Учебно-трудовая сфера.

Тема 5.1 «Среднее профессиональное образование сегодня».

№40 Работа с текстом «Среднее профессиональное образование сегодня. Мой колледж».

№41 Выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения реального характера. (Conditional I- If I see Jim, I;ll invite him to our college party)».

№42 Выполнение грамматических упражнений по теме «Условные предложения реального характера. (Conditional I- If I see Jim, I;ll invite him to our college party)».

№43 Выполнение грамматических упражнений по теме «Предложения с конструкцией Iwish. (I wish I had my own room».

2

2

2

2

Тема 5.2 «Надежды и мечты».

№44 Работа с текстом «Начало карьеры в индустрии моды».

(по итогам выполнения см. № 7)

№45 Выполнение грамматических упражнений по теме «Перевод прямой речи в косвенную».

2

2

Контрольная работа за семестр.

2

Раздел 6 «Деловой английский».

4 курс

Тема 6.1 «Этика делового общения».

№46 Работа с текстом «Этика делового общения».

№47 .Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе прочитанного текста «Речевой этикет».

№48 Алгоритм построения комбинированного диалога на тему: «Этика делового общения».

№49 Выполнение грамматических упражнений по теме «Неличная форма глагола «Герундий».

2

2

2

2

Контрольная работа по теме «Герундий».

2

Тема 6.2

«Трудоустройство».

№50 Работа с текстом «Собеседование. Создание положительного впечатления. Как одеться для собеседования».

№51 Алгоритм построения комбинированного диалога на тему: «Собеседование с работодателем». (по итогам выполнения см. №8)

№52 Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе прочитанного текста «Как стать членом команды».

№53 Выполнение грамматических упражнений по теме «Неличная форма глагола «Инфинитив».

№54 Ролевая игра -диалог по теме: «Общение по телефону».

2

2

2

1

2

Контрольная работа за семестр.

2

 Тема 6.3 «Деловое письмо»

№55 Совершенствование навыков аудирования с выборочным извлечением заданной информации по теме: «Деловое письмо».

№56 Работа с текстом «Деловые письма».

№57 Структура и алгоритм составления краткого монологического высказывания на основе прочитанного текста «Резюме».

№58 Структура и алгоритм составления  резюме и сопроводительного письма. Написание резюме с опорой на шаблон.

№59 Совершенствоание навыков аргументированного критического высказывания по проблеме с переносом на личный опыт по теме (по выбору преподавателя)

№60  Написание краткого изложения описательного характера. Подготовка к дифференцированному зачету.

№61 Работа с текстом — соотнесение заголовков с текстами.

№62 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к дифференцированному зачету.

2

2

2

2

2

2

2

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических занятий учебной дисциплины "Химия"

Методические указания к практическим занятиям рекомендуются преподавателям, студентам дневного обучения. В рекомендациях представлены задания для практических работ обучающихся, требования к их выполн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических занятий УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Материаловедение

Методические указания по выполнению практических работ предназначены для проведения практических работ по учебной дисциплине ОП.01 Материаловедение по специальности СПО 54.02.01 Дизайн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических занятий УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна

Методические указания  по выполнению практических занятий учебной дисциплины ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале МДК 02.02 Основы констр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина «Экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙУчебная дисциплина «Экономика», 2014 год...

Задания к практическому занятию по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Задания к практическому занятию Официально- деловой стиль речи ОГСЭ.06. Русский язык и культура речи...

Методические указания для обучающихся по проведению практических занятий, учебная дисциплина ОГСЭ.01 "Основы философии"

Методические указания  для обучающихся по проведению практических занятий являются частью ППССЗ ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» по специальностям   11...

Методическая разработка Практического занятия Учебная дисциплина «Иностранный язык» Тема «1. Оказание первой помощи при несчастном случае. Кровотечение. Обморок. 2 . Степени сравнения прилагательных. 3. Словообразование

Цели занятия: Формирование коммуникативных компетенций в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода; изучение новой темы «Оказание первой помощи при обмороке». Системати...