Вычитание натуральных чисел - презентация
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (5 класс) на тему

Орлова Елена Станиславовна

Вычитание натуральных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Вычитание2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычитание натуральных чисел.

Слайд 2

С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное сложению. 26 - 15 = ... ??? Уменьшаемое Вычитаемое Разность 11

Слайд 3

Найдите разность: 19 - 4 = ... 22 - 3 = ... 42 - 30 = ... 98 - 27 = ... 71 12 19 15 Что показывает разность двух чисел? Что можно сказать, сравнивая уменьшаемое и вычитаемое?

Слайд 4

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче. 0 1 2 3 4 5 6 7 х -3 7 - 3 = 4 0 1 2 3 4 5 6 7 х -4 6 - 4 = 2

Слайд 5

Проверка(2) Выполни действия на координатном луче: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х 3 + 5 = ... 8 +5 8 - 5 = ... 3 -5

Слайд 6

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х -(3 + 1) -1 -3 7 - (3 + 1) = 7 - 4 = 3 (7 - 3) - 1 = 4 - 1 = 3 Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – вычесть второе слагаемое.

Слайд 7

(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) +3 -2 7

Слайд 8

(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 6 + 1 = 7 +6

Слайд 9

(6 + 3) -2 = 9 - 2 = 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 х Проверка(2) -2 7 6 + (3 - 2) = 1 + 6 = 7 +3 (6 - 2) + 3 = 4 + 3 = 7 Какой вывод можно сделать ?

Слайд 10

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. (6 + 3) -2 = (6 - 2) + 3 = 7

Слайд 11

1 - 0 = ... 24 - 0 = ... 12 - 0 = ... 71 - 0 = ... 71 12 24 1 Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ?

Слайд 12

Если из числа вычесть нуль , оно не изменится 0 1 2 3 4 5 6 х 5 - 0 = 5 -0

Слайд 13

1 - 1 = ... 24 - 24 = ... 12 - 12 = ... 71 - 71 = ... Найди разность чисел: Какой вывод можно сделать ? 0

Слайд 14

Если из числа вычесть это число, получится нуль . 0 1 2 3 4 5 6 х 5 - 5 = 0 -5

Слайд 15

Реши удобным способом: 96 -(36 +46)= 88 -(18+33)= 115-(75+18)= (417+33)-57= (629+84)-74 = (96+336)-86= 14 37 22 393 639 346

Слайд 16

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел. 315 477 261 45 423 99 369 207 153

Слайд 17

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство *56 - _______ 8*2 43* 6 9 4 *3*46 *7*8 - _______ 1651* 8 2 2 6 2

Слайд 18

Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинского монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки прославили себя и своих хозяев тем, что во время снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…

Слайд 19

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 Найди значения выражений и первую цифру получившегося числа замени соответствующей буквой, а эти буквы запиши в «окошечки» лабиринта.

Слайд 20

1175 + 88 + 12 + 3825 = 1053 – 471 + 2704 = 887 – 514 + 107 = 1344 – 505 – 224 = 22302 + 629 – 1062 = 8794 + 771 + 206 = Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 3 4 9 4 5 9 6 2 9 С Е Р Б Е Р Н А Р

Слайд 22

Задача. Точка С лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см. А В С 38см 29см ? Проверка Решение: 38 - 29 = 9

Слайд 23

Проверка(2) Задача. С двух участков земли собрали 96 мешков картофеля. С первого участка собрали 54 мешка. На сколько мешков картофеля меньше собрали со второго участка, чем с первого? Решение: 96 - 54 = 1) 42 2) 54 - 42 = 12

Слайд 24

Проверка Задача. Периметр четырёхугольника АВС D равен 100 см.Сторона АВ – 41 см, сторона ВС короче стороны АВ на 18 см, но длиннее С D на 6 см. Найдите длину стороны А D . Р = 100 см АВ = 41 см ВС м. АВ на 18 см ВС б. СD на 6 см АD - ?

Слайд 25

1) 41 - 18 = 23 - ВС 2) 23 - 6 = 17 - С D 3) 100-(41+23+17)= 1 9 (c м ) Ответ: АD = 19 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Вычитание натуральных чисел.

Цель презентации помочь усвоить на уроке умение вычитать натуральные числа. Рассматривается само действие "вычитание" и его свойства. На слайдах демонстрируется выполнение данного действия на координа...

Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"...

Презентация. Математический диктант для 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Математический диктант с самопроверкой, который воспитывает внимательность....

Сложение и вычитание натуральных чисел - презентация

Сложение и вычитание натуральных чисел...