Сценарий мероприятия "Математический бой"
материал по алгебре (9 класс) на тему

Гоптарева Марина Сергеевна

Сценарий мероприятия "Математический бой" для уч-ся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_boy_stsenariy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и учащиеся.

Мы очень рады всех вас видеть здесь в этом зале на районном соревновании, посвящённом самой точной, самой важной, самой нужной из наук – математике!

Не зря эпиграфом к нашей сегодняшней игре мы взяли известные слова «Математика – царица всех наук». Кстати, эта фраза не закончена, кто знает её продолжение и автора?

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики».

эти слова принадлежат Карл Фридрих Гаусс – великий немецкий учёный.

И, я думаю, что сегодня на игре, которую мы назвали «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ», учащиеся школ нашего района ещё раз докажут, что они не просто великолепно знают математику, но и любят этот предмет, а также… неплохо владеют компьютером, умеют импровизировать и… находить выход из любой сложной ситуации.

Участвовать в нашей сегодняшней игре будут две сборные команды учащихся 8-9-х классов из ____ школ нашего Родионово-Несветайского района.

Но прежде, чем мы познакомимся с участниками команд, разрешите представить вам… строгое, но в то же время справедливое, неподкупное, и в то же время снисходительное и понимающее ЖЮРИ нашего конкурса!

Итак, члены жюри заняли свои места, и я представляю вам участников сегодняшнего математического боя. Приветствуйте!

  • Старцева Дарья – ученица 8а класса Родионово-Несветайская средняя школа
  • Черкасов Владимир – ученик 8б класса Родионово-Несветайской средней школы
  • Карабанова Мария – ученица 9-а класса РНСШ
  • Моспан Сергей – ученик 9б класса РНСШ

Предварительно среди конкурсантов была проведена жеребьёвка.

Я прошу справа от меня встать тех, у кого в руках синие квадратики, слева – жёлтые квадратики.

Итак, дорогие друзья, перед вами - абсолютно равные по возрасту, одинаково сильные по своему интеллекту две команды. Я думаю, что многие из них видят сегодня друг друга первый раз. Но это не помешает им в процессе игры сплотиться и привести свою команду к победе! ВАШИ АПЛОДИСМЕНТЫ!

Первое конкурсное задание в наших сегодняшних соревнованиях – это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ каждой из команд, а также представление эмблемы и девиза команды.

Вы сейчас на несколько минут отправляетесь в зал, для того чтобы обсудить название, эмблему и девиз, а также выбрать капитана своей команды.  Я думаю, 3-5 минут для этого будет достаточно. Проходите в зал…

А вам, дорогие зрители, мы предлагаем посмотреть номер художественной самодеятельности. Ведь не только математическими талантами славится Родионово-Несветайская земля. Встречайте! Группа поддержки _____________ школы!

Итак, мы приглашаем на сцену 1 команду.

(читаю по очереди участников в том порядке, в каком они будут

далее сражаться, В.В. заносит данные в компьютер)

Представляем вашему вниманию 2 команду.

(читаю по очереди участников в том порядке, в каком они будут

далее сражаться, В.В. заносит данные в компьютер)

ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД.

Итак, команды представлены, и самое время приступить к сражению на нашем математическом бое.

Но для начала послушайте правила этого боя.

  • Математический бой будет состоять из трёх раундов. Все задания в этих раундах представляют из себя обычные математические примеры, уравнения, неравенства, возможно просто вопросы из курса алгебры и геометрии 7-8 класса.
  • Многие из них можно решить в уме, не прибегая к использованию записей на бумаге, некоторые возможно потребуют письменного решения. Для этого на столах есть черновики и ручки.
  • Итак, как я уже сказала, математический бой состоит из трёх раундов. В первом раунде – 10 достаточно лёгких заданий. Каждый из членов команды по очереди выполняет одно задание. К каждому заданию в этом раунде предлагается три варианта ответа. Надо выбрать единственно верный. Члены обеих команд играют одновременно, каждый за своим компьютером, у каждой команды свои вопросы, но по сложности они однотипные. (покажите, пожалуйста, В.В.)
  • За каждое верно решённое задание в первом раунде начисляется 1 балл.
  • Время решения неограниченно, но та команда, которая на решение своих заданий потратит меньшее время, может получить бонусные баллы. Начислять эти бонусные баллы могут только члены жюри, если сочтут это нужным. Также члены жюри могут снимать баллы с команд, например, за подсказки или некорректное поведение.
  • Во втором раунде – 5 заданий, чуть-чуть сложнее первых.

Но и выполнять эти задания участники команд уже будут по двое.  Пара игроков, в том порядке, как они записаны в компьютере, подходят к монитору, нажимают старт, решают и вносят ответ в компьютер. В этом раунде вариантов ответов уже нет. Надо дать точный ответ в виде целого числа или десятичной дроби (запятая – точка), обыкновенную дробь переводить в десятичную, приблизительных, округлённых ответов здесь нет. Если ответов несколько(например, два корня квадратного уравнения, записывать их через запятую)

  • Правильные ответы второго раунда оцениваются в три балла.
  • И, наконец, третий раунд. В нём всего два задания. Решать их   надо уже по пять человек. Вариантов ответов нет, нужно решить задание и внести свой ответ в компьютер. За каждое верно решённое задание в этом раунде начисляется 5 баллов.
  • Команда, которая по итогам игры наберёт большее количество баллов и будет объявлена победителем сегодняшней игры.
  • Какие у вас возникли вопросы?

Итак, начинаем первый раунд.

Итоги.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

по 13 вопросов каждому, не на скорость, а на большее количество верных ответов.

Второй раунд

Конкурс болельщиков

  • назови пару
  • «Собираемся на урок математики!»

Третий раунд

Конкурс болельщиков на лучшее стихотворение, пусть даже маленькое, но с использованием предложенных рифм.

Можно помочь своей команде заработать бонусные баллы.

_________________________________________________________

Последнее задание для команд на сцене: АУКЦИОН ТЕОРЕМ

Номер Худ. самодеятельности, пока жюри подводят итоги.

ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ, НАГРАЖДЕНИЕ, СЛОВО ЖЮРИ

СЛОВО Дубровиной В.И.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА ХУД. САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНКУРС «НАЗОВИ ПАРУ»

я называю слово известного математического словосочетания, а вы называете второе.

Например, прямоугольный – треугольник.

  • Параллельные                             прямые
  • Острый                                           угол
  • Теорема                                      Пифагора, Фалеса
  • Равнобедренный                                 треугольник
  • Вертикальные                                      углы, но не тр-ки
  • Показатель                                        степени
  • Биссектриса                                         угла, тр-ка
  • Длина                                                 отрезка, окружности
  • Градусная                                            мера
  • Подобные                               члены, слагаемые, тр-ки, фигуры
  • Тупой                                         угол
  • Равносторонний                                    тр-к
  • Иррациональные                       числа, уравнения, нер-ва
  • Линейная                                   функция
  • Числитель                                                 дроби
  • Разность                              чисел, квадратов
  • Координатный                                 луч, угол
  • Смежные                                     углы
  • Равные                    углы, числа, отрезки, стороны, фигуры
  • Квадратный                                   корень, трёхчлен
  • Тригонометрические         формулы, функции, ур-я, нер-ва
  • Целые                                     числа, корни, ответы
  • Система                           счисления, координат, Ур-й, нер-в
  • Область                            определения, значений
  • Значение                          выражения, функции

______________________________________________________

Конкурс «Собираемся на урок  математики»

Вы должны называть предметы, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться, понадобиться ученику на уроке математики. Не повторяться. Приз получает игрок, назвавший предмет последним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...