Анализ контрольной работы по математике в 5 классе по ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Схема нализа контрольных работ по математике в 5 классе по ФГОС. Контрольные работы составлены по учебнику С.М.  Никольского и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.rno123_analiz_fgos.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел» по математике в 5 классе.

Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Сложение и вычитание чисел», умение выполнять сложение и вычитание столбиком, а также применять распределительный, переместительный и сочетательный законы умножения.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения:

Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;

«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3.

Вариант 1

1. Сравните: а) 10 000 и 9999; б) 45 386 и 45 368; в) 4998 и 49 871.

2. Вычислите: а) 4293 + 1388; б) 7524 – 2993.

3. Вычислите удобным способом: а) 49 ∙ 57 + 49 ∙ 43; б) 87 ∙ 38 – 87 ∙ 28.

4. В первой бригаде 26 рабочих, во второй – на 2 рабочих больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше рабочих, чем в первых двух бригадах вместе. Сколько всего рабочих в трёх бригадах?

Вариант 2

1. Сравните: а) 8888 и 10 000; б) 27 956 и 27 965; в) 35 720 и 3572.

2. Вычислите: а) 3576 + 4983; б) 9453 – 4096.

3. Вычислите удобным способом: а) 37 ∙ 86 + 37 ∙ 14; б) 79 ∙ 54 – 79 ∙ 44.

4. В первом классе 35 учащихся, во втором – на 2 учащихся меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза меньше учащихся, чем в первых двух классах вместе. Сколько всего учащихся в трех классах?

По списку –  человек.

Выполняли –  человек.

«5» -  (%)

«4» -  (%)

«3» -  (%)

«2» -  (%)

Качество знаний – % ; СОУ – %; средний балл –

Содержание задания

Выполнили

верно

Выполнили не

верно

Не приступали к

решению

1. Умение сравнивать числа

2. Задание на сложение и вычитание

3. Применение переместительного и сочетательного закона умножения и распределительного закона

4. Задача на понимание отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)»

Список класса

№1

№2

№3

№4

Оценка

Анализ выполнения учащимися контрольной работы

  1. в разрезе каждого ученика

Фамилия, имя учащегося

Элементы знаний, умений,  способов деятельности

Задание 1

1.1. Умение сравнивать числа

Задание 2

2.1. Умение складывать числа

2.2. Умение вычитать числа

Задание 3

3.1. Применение переместительного закона умножения.

3.2. Применение сочетательного закона умножения.

3.3. Применение распределительного закона.

Задание 4

4.1. 

Задача на понимание отношений «больше на…(в…)»

4.2. Задача на понимание отношений «меньше на…(в…)»

  1. обобщенные результаты по классу

№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.

1.1

2.

2.1

2.2

3.

3.1

3.2

3.3

4.

4.1

4.

4.2

По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):

1. учащиеся хорошо знают правила сравнения натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел, плохо усвоили применение переместительного и сочетательного законов умножения, распределительного закона.

2. предстоит доработать умение применять законы умножения (переместительный и сочетательный) и распределительный закон.

3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся (……) и с отдельными учащимися (…).

Контрольная работа № 2 «Числовые выражения» по математике в 5 классе.

Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Числовые выражения», умение выполнять умножение и деление столбиком, а также выполнять действия по порядку, находить неполное частное и решать задачи на части.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения:

Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;

«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3(а).

Вариант 1

1. Вычислите: а) 348 • 607; б) 24 004 : 34.

2. Выполните действия: 72 + 468 : (83 • 9 - 729).

3. Найдите число х, для которого верно равенство:

а) х : 5 = 9 (ост. 3); б) 64 : х = 12 (ост. 4).

4. Алеша посадил в 3 раза больше деревьев, чем Саша, а вместе они посадили 24 дерева. Сколько деревьев  посадил каждый?

Вариант 2

1. Вычислите: а) 521 • 706; б) 26 101 : 43.

2. Выполните действия: 24 + 516 : (256 - 4 • 61).

3. Найдите число х, для которого верно равенство:

а) х : 6 = 8 (ост. 1); б) 84 : х = 9 (ост. 3).

4. Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а  вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?

 По списку –  человек.

Выполняли –  человек.

«5» - (%)

«4» -  (%)

«3» -  (%)

«2» -  

Качество знаний – %

СОУ – %

Средний балл –

Содержание задания

Выполнили

верно

Выполнили не

верно

Не приступали к

решению

1. Умение выполнять умножение

2. Умение выполнять деление

3. Определение порядка действий

4. Выполнение действий по порядку

5. Задание на деление с остатком

6. Задача на части

Список класса

№1

№2

№3

№4

Оценка

Анализ выполнения учащимися контрольной работы

1. в разрезе каждого ученика

Фамилия, имя учащегося

Элементы знаний, умений,  способов деятельности

Задание 1

1.1. Умение выполнять умножение

1.2. Умение выполнять деление

Задание 2

2.1. Определение порядка действий.

2.2. Выполнение вычислений.

Задание 3

3.1. Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку.

3.2. Нахождение делителя по делимому, неполному частному и остатку.

Задание 4

4.1. 

Задача на «части»

4.2. Умение правильно вычислять

2. обобщенные результаты по классу

№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.

1.1

1.2

2.

2.1

2.2

3.

3.1

3.2

4.

4.1

4.2

По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):

1. учащиеся хорошо знают правила определения порядка действий, алгоритм нахождения делимого по неполному частному и остатку, алгоритм нахождения делителя по делимому, неполному частному и остатку. Но допускают ошибки при вычислении.

2. предстоит доработать вычислительные навыки.

3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся ( …….) и с отдельными учащимися (……).

Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок. » по математике в 5 классе.

Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Прямая. Луч. Отрезок», умение выполнять вычисления, выражать одни единицы через другие, а также на координатном луче отмечать точки, находить середину отрезка.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения:

Работа содержит 5 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«5» - верно выполнены все задания;

«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;

«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3.

Анализ контрольной работы № 3

По списку –  человек.

Выполняли –  человек.

«5» -  (%)

«4» -  (%)

«3» -  (%)

«2» -  (%)

Качество знаний – %

СОУ – %

Средний балл –

Содержание задания

Выполнили

верно

Выполнили не

верно

Не приступали к

решению

1. Умение определять порядок действий

2. Задание на вычисление

3. Задание на построение луча

4. Задание на выражение в сантиметрах

5. Задание на выражение в миллиметрах

6. Задание на выражение в дециметрах

7. Представление натуральных чисел на координатном луче

8. Нахождение координаты середины отрезка на координатном луче

9. Нахождение длины отрезка на координатном луче

10. Задача на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Список класса

№1

№2

№3

№4

Оценка

1. Буканина Екатерина

2. Болонкина Галина

3. Малькова Елизавета

4. Молебнова Юлия

5. Буйновский Алексей

6. Давыдов Семён

7. Зубарев Ринат

Анализ выполнения учащимися контрольной работы

в разрезе каждого ученика

Фамилия, имя учащегося

Элементы знаний, умений,  способов деятельности

Задание 1

1.1. Умение сравнивать числа

Задание 2

2.1. Умение складывать числа

2.2. Умение вычитать числа

Задание 3

3.1. Применение переместительного закона умножения.

3.2. Применение сочетательного закона умножения.

3.3. Применение распределительного закона.

Задание 4

4.1. 

Задача на понимание отношений «больше на…(в…)»

4.2. Задача на понимание отношений «меньше на…(в…)»

обобщенные результаты по классу

№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.

1.1

2.

2.1

2.2

3.

3.1

3.2

3.3

4.

4.1

4.

4.2

По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):

1. учащиеся хорошо знают правила сравнения натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел, плохо усвоили применение переместительного и сочетательного законов умножения, распределительного закона.

2. предстоит доработать умение применять законы умножения (переместительный и сочетательный) и распределительный закон.

3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся ( …….) и с отдельными учащимися (……).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по математике по ФГОС

Учитель: Харченко А.И. В классе: 25 человек Писали: 23 ученика. Цель работы: проверить Предметные умения: 1. Выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Решать у...

Рубежная контрольная работа по математике 5 класс ФГОС

Рубежная контрольная работа по математике для 5 класса. Автор учебника А.Г. Мерзляк. ФГОС. Подготовлена в виде тестов. Рассчитана на 1 урок (45 мин).Во втором файле находятся ключи к контрольной работ...

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ФГОС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС...

контрольная работа по математике 7 класс ОВЗ (ФГОС). 1 четверть

Контрольная работа по математике за 1 четверть для 7 класса (ОВЗ, ФГОС)...

анализ срезовой контрольной работы по математике 9 класс

анализ основных и типичных ошибок в контрольной работе...

Контрольная работа по математике 5 класс ФГОС 2022 тема "Делимость. Признаки делимости. Деление с остатком."

Контрольная работа по математике № 2 в 5 классе, на тему "Делимость. Признаки делимости. Деление с остатком."ФГОС 2022...