Анализ контрольной работы по математике в 5 классе по ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Схема нализа контрольных работ по математике в 5 классе по ФГОС. Контрольные работы составлены по учебнику С.М. Никольского и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.rno123_analiz_fgos.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание чисел» по математике в 5 классе.
Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Сложение и вычитание чисел», умение выполнять сложение и вычитание столбиком, а также применять распределительный, переместительный и сочетательный законы умножения.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения:
Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - верно выполнены все задания;
«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;
«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3.
Вариант 1
1. Сравните: а) 10 000 и 9999; б) 45 386 и 45 368; в) 4998 и 49 871.
2. Вычислите: а) 4293 + 1388; б) 7524 – 2993.
3. Вычислите удобным способом: а) 49 ∙ 57 + 49 ∙ 43; б) 87 ∙ 38 – 87 ∙ 28.
4. В первой бригаде 26 рабочих, во второй – на 2 рабочих больше, чем в первой, а в третьей – в 3 раза меньше рабочих, чем в первых двух бригадах вместе. Сколько всего рабочих в трёх бригадах?
Вариант 2
1. Сравните: а) 8888 и 10 000; б) 27 956 и 27 965; в) 35 720 и 3572.
2. Вычислите: а) 3576 + 4983; б) 9453 – 4096.
3. Вычислите удобным способом: а) 37 ∙ 86 + 37 ∙ 14; б) 79 ∙ 54 – 79 ∙ 44.
4. В первом классе 35 учащихся, во втором – на 2 учащихся меньше, чем в первом, а в третьем – в 2 раза меньше учащихся, чем в первых двух классах вместе. Сколько всего учащихся в трех классах?
По списку – человек.
Выполняли – человек.
«5» - (%)
«4» - (%)
«3» - (%)
«2» - (%)
Качество знаний – % ; СОУ – %; средний балл –
Содержание задания | Выполнили верно | Выполнили не верно | Не приступали к решению |
1. Умение сравнивать числа | |||
2. Задание на сложение и вычитание | |||
3. Применение переместительного и сочетательного закона умножения и распределительного закона | |||
4. Задача на понимание отношений «больше на…(в…)», «меньше на…(в…)» |
Список класса | №1 | №2 | №3 | №4 | Оценка |
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
- в разрезе каждого ученика
Фамилия, имя учащегося | ||||||
Элементы знаний, умений, способов деятельности | ||||||
Задание 1 | ||||||
1.1. Умение сравнивать числа | ||||||
Задание 2 | ||||||
2.1. Умение складывать числа | ||||||
2.2. Умение вычитать числа | ||||||
Задание 3 | ||||||
3.1. Применение переместительного закона умножения. | ||||||
3.2. Применение сочетательного закона умножения. | ||||||
3.3. Применение распределительного закона. | ||||||
Задание 4 | ||||||
4.1. Задача на понимание отношений «больше на…(в…)» | ||||||
4.2. Задача на понимание отношений «меньше на…(в…)» |
- обобщенные результаты по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | 1.1 | ||||
2. | 2.1 | ||||
2.2 | |||||
3. | 3.1 | ||||
3.2 | |||||
3.3 | |||||
4. | 4.1 | ||||
4. | 4.2 |
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):
1. учащиеся хорошо знают правила сравнения натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел, плохо усвоили применение переместительного и сочетательного законов умножения, распределительного закона.
2. предстоит доработать умение применять законы умножения (переместительный и сочетательный) и распределительный закон.
3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся (……) и с отдельными учащимися (…).
Контрольная работа № 2 «Числовые выражения» по математике в 5 классе.
Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Числовые выражения», умение выполнять умножение и деление столбиком, а также выполнять действия по порядку, находить неполное частное и решать задачи на части.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения:
Работа содержит 4 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - верно выполнены все задания;
«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;
«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3(а).
Вариант 1
1. Вычислите: а) 348 • 607; б) 24 004 : 34.
2. Выполните действия: 72 + 468 : (83 • 9 - 729).
3. Найдите число х, для которого верно равенство:
а) х : 5 = 9 (ост. 3); б) 64 : х = 12 (ост. 4).
4. Алеша посадил в 3 раза больше деревьев, чем Саша, а вместе они посадили 24 дерева. Сколько деревьев посадил каждый?
Вариант 2
1. Вычислите: а) 521 • 706; б) 26 101 : 43.
2. Выполните действия: 24 + 516 : (256 - 4 • 61).
3. Найдите число х, для которого верно равенство:
а) х : 6 = 8 (ост. 1); б) 84 : х = 9 (ост. 3).
4. Коля надул в 4 раза больше шариков, чем Саша, а вместе они надули 20 шариков. Сколько шариков надул каждый?
По списку – человек.
Выполняли – человек.
«5» - (%)
«4» - (%)
«3» - (%)
«2» -
Качество знаний – %
СОУ – %
Средний балл –
Содержание задания | Выполнили верно | Выполнили не верно | Не приступали к решению |
1. Умение выполнять умножение | |||
2. Умение выполнять деление | |||
3. Определение порядка действий | |||
4. Выполнение действий по порядку | |||
5. Задание на деление с остатком | |||
6. Задача на части |
Список класса | №1 | №2 | №3 | №4 | Оценка |
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
1. в разрезе каждого ученика
Фамилия, имя учащегося | |||||||
Элементы знаний, умений, способов деятельности | |||||||
Задание 1 | |||||||
1.1. Умение выполнять умножение | |||||||
1.2. Умение выполнять деление | |||||||
Задание 2 | |||||||
2.1. Определение порядка действий. | |||||||
2.2. Выполнение вычислений. | |||||||
Задание 3 | |||||||
3.1. Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку. | |||||||
3.2. Нахождение делителя по делимому, неполному частному и остатку. | |||||||
Задание 4 | |||||||
4.1. Задача на «части» | |||||||
4.2. Умение правильно вычислять |
2. обобщенные результаты по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | 1.1 | ||||
1.2 | |||||
2. | 2.1 | ||||
2.2 | |||||
3. | 3.1 | ||||
3.2 | |||||
4. | 4.1 | ||||
4.2 |
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):
1. учащиеся хорошо знают правила определения порядка действий, алгоритм нахождения делимого по неполному частному и остатку, алгоритм нахождения делителя по делимому, неполному частному и остатку. Но допускают ошибки при вычислении.
2. предстоит доработать вычислительные навыки.
3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся ( …….) и с отдельными учащимися (……).
Контрольная работа № 3 «Прямая. Луч. Отрезок. » по математике в 5 классе.
Цель работы: выявить уровень усвоения учащимися темы «Прямая. Луч. Отрезок», умение выполнять вычисления, выражать одни единицы через другие, а также на координатном луче отмечать точки, находить середину отрезка.
ИНСТРУКЦИЯ
Срок проведения:
Работа содержит 5 задания с развернутым решением, в двух вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удалось выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
«5» - верно выполнены все задания;
«4» - верно выполнены все задания, но допущена одна ошибка или один недочет;
«3» - верно выполнены № 1, № 2, № 3.
Анализ контрольной работы № 3
По списку – человек.
Выполняли – человек.
«5» - (%)
«4» - (%)
«3» - (%)
«2» - (%)
Качество знаний – %
СОУ – %
Средний балл –
Содержание задания | Выполнили верно | Выполнили не верно | Не приступали к решению |
1. Умение определять порядок действий | |||
2. Задание на вычисление | |||
3. Задание на построение луча | |||
4. Задание на выражение в сантиметрах | |||
5. Задание на выражение в миллиметрах | |||
6. Задание на выражение в дециметрах | |||
7. Представление натуральных чисел на координатном луче | |||
8. Нахождение координаты середины отрезка на координатном луче | |||
9. Нахождение длины отрезка на координатном луче | |||
10. Задача на нахождение двух чисел по их сумме и разности |
Список класса | №1 | №2 | №3 | №4 | Оценка |
1. Буканина Екатерина | |||||
2. Болонкина Галина | |||||
3. Малькова Елизавета | |||||
4. Молебнова Юлия | |||||
5. Буйновский Алексей | |||||
6. Давыдов Семён | |||||
7. Зубарев Ринат |
Анализ выполнения учащимися контрольной работы
в разрезе каждого ученика
Фамилия, имя учащегося | |||||||
Элементы знаний, умений, способов деятельности | |||||||
Задание 1 | |||||||
1.1. Умение сравнивать числа | |||||||
Задание 2 | |||||||
2.1. Умение складывать числа | |||||||
2.2. Умение вычитать числа | |||||||
Задание 3 | |||||||
3.1. Применение переместительного закона умножения. | |||||||
3.2. Применение сочетательного закона умножения. | |||||||
3.3. Применение распределительного закона. | |||||||
Задание 4 | |||||||
4.1. Задача на понимание отношений «больше на…(в…)» | |||||||
4.2. Задача на понимание отношений «меньше на…(в…)» |
обобщенные результаты по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | 1.1 | ||||
2. | 2.1 | ||||
2.2 | |||||
3. | 3.1 | ||||
3.2 | |||||
3.3 | |||||
4. | 4.1 | ||||
4. | 4.2 |
По результатам выполнения работы (на основе поэлементного анализа):
1. учащиеся хорошо знают правила сравнения натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел, плохо усвоили применение переместительного и сочетательного законов умножения, распределительного закона.
2. предстоит доработать умение применять законы умножения (переместительный и сочетательный) и распределительный закон.
3. планируется коррекционная работа с группой слабых учащихся ( …….) и с отдельными учащимися (……).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ контрольной работы по математике по ФГОС
Учитель: Харченко А.И. В классе: 25 человек Писали: 23 ученика. Цель работы: проверить Предметные умения: 1. Выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Решать у...
Рубежная контрольная работа по математике 5 класс ФГОС
Рубежная контрольная работа по математике для 5 класса. Автор учебника А.Г. Мерзляк. ФГОС. Подготовлена в виде тестов. Рассчитана на 1 урок (45 мин).Во втором файле находятся ключи к контрольной работ...
25.12.18 г. Анализ контрольной работы по математике 10 класс
Анализ контрольной работы...
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ФГОС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС...
контрольная работа по математике 7 класс ОВЗ (ФГОС). 1 четверть
Контрольная работа по математике за 1 четверть для 7 класса (ОВЗ, ФГОС)...
анализ срезовой контрольной работы по математике 9 класс
анализ основных и типичных ошибок в контрольной работе...
Контрольная работа по математике 5 класс ФГОС 2022 тема "Делимость. Признаки делимости. Деление с остатком."
Контрольная работа по математике № 2 в 5 классе, на тему "Делимость. Признаки делимости. Деление с остатком."ФГОС 2022...