ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

КАЛКАМАНОВА САНИЯ ТОБОЛОВНА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_urok.rar1.17 МБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

                                                    Урок алгебры « МНОГОЧЛЕНЫ»

ФИО (полностью)

Калкаманова Сания Тоболовна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

7

     6.

Базовый учебник

АЛГЕБРА. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович .- 7-е изд.,  испр -М .: Мнемозина ,2013.-264 с.: ил.

        

        

Технологическая карта урока.

  1. Класс 7
  2. Тема урока: «Многочлены».
  3. Тип урока – обобщения и систематизации знаний
  4. Цель урока:

закрепление умений и навыков действий с многочленами;

Задачи: 

Образовательная: обогащать систему знаний по заданной теме на основе полученной информации.

  Развивающая: формировать  приёмы  логического мышления, развивать интерес к  предмету математике и биологии, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательная: формировать у учащихся активную жизненную позицию о здоровом образе жизни, прививать навыки работы в парах, сотрудничества, воспитывать организованность, умения самоконтроля и саморефлексии; формировать практические математические умения и знания в области медицины.

5.Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

6.Формы работы: Индивидуально – коллективная, работа в парах.

7.Технологии и методы учебной деятельности: поисковый, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.

  8.Структура и ход урок

Этап

урока

ЭОР

Технологии (методы, приемы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Организационный

( 2 мин.)

Слайд №1

Создание эмоционального настроя.

 Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

 - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы). Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. В этом нам помогут разобраться ваши одноклассники, которые на сегодняшнем уроке будут в роли врачей: офтальмолога, отоларинголога, психотерапевта, диетолога. Побывав на приеме у каждого специалиста, вы не только узнаете много полезной информации, но убедитесь в том, что математика является неотъемлемой частью для такой серьезной сферы как медицина.

 Но прежде, чем вывести формулу, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать, но сначала сформулируем тему урока.

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Учащиеся:

- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность.

 - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Высказывают свои мнения

Формируется суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.

Стадия «Вызов» (6мин.) Цель: вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Слайд №2

Слайд №3

Эор № 1 (ЦОР)

Технология развития критического мышления, прием «Инсерт»  (5 мин.)

( При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается 

«Дерево предсказаний» (Актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока)

Предлагает промаркировать  выражения. (Приложение 2)

Предлагает заполнить «дерево предсказаний»  «ствол дерева» – тема; «ветви» – предположения . «листья» – обоснование этих предположений.

Учащимся предлагается система маркировки на полях, предполагающая следующие значки:

«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

Формулируют тему и цели урока.

Представление знаний по рассматрива-емому вопросу в виде графического изображения

Стадия осмысления

(25 мин)

Цель:

-сохранение

интереса к теме при

непосредственной

работе с

информацией;

слайд № 5

ЭОР №3(ФЦИОР)

эор №2 (ФЦИОР)

слайд № 7,8

слайд № 9.

ЭОР № 4(ФЦИОР)

Что ж ребята, пора отправляться за формулой здоровья, и первым на прием нас ждет врач-офтальмолог.

!Предлагает индивидуальную работу

- Посещение врача-отоларинголога

-Прием у врача-психотерапевта

Прием ведет диетолог.

Выполнение практической работы по теме. Полученные данные фиксируются в тетрадь

Организует работу высокомотивированных учащихся

Организует фронтальную работу « Найди ошибку»

(Приложение № 3)

Предлагает прослушать звуковой модуль.

Организует работу в парах.

 (Приложение 4)

Предлагает решить задачу на составление уравнения с многочленом

Координирует деятельность обучающихся в группах и парах.

Учащийся (врач-офтальмолог) рассказывает о профессии. Высказывают свои предположения по возможности решения. Находят верный ответ, формулируют правило. (На доске прикрепляется первый фактор – здоровый образ жизни)

Учащийся (врач-отоларинголог) рассказывает о профессии. Переводят информацию из звуковой в графическую, выполняют упрощение выражения. (На доске прикрепляется второй  фактор – закаливание)

Учащийся (врач-психотерапевт): Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека.  

Групповая работа, работа в парах. Решают уравнение по вариантам, выполнить взаимопроверку.

Учащийся (диетолог) рассказывает о профессии.

Изучают информацию из различных источников и анализируют, делают выводы. Составляют математическую модель задачи, обсуждают полученные результаты. (На доске крепится фактор – рациональное питание)

В процессе группового обсуждения обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, в совместной деятельности

3.

Стадия рефлексия.

(5 мин.)

Цель: формирование личностного отношения  к информации

Слайд № 10

Технология развития критического мышления, прием «Синквейн»

 (3 мин.)

1. Первая строка – ключевое слово (одно существительное,

местоимение).

2. Вторая строка – описание темы (два прилагательных).

3. Третья строка - описание действия (три глагола, деепричастия...)

4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая

отношение к теме.

5. Последняя строчка - это синоним

Обеспечивает обратную связь.

Формы организации учебной деятельности – групповая, фронтальная

Индивидуальная работа или парно-групповая работа по составлению синквейна.

Переосмысле-ние собственных представлений с учетом имеющихся знаний.

Резюмирование информации

4

Итоги урока

(2 мин.)

Подводит итоги учебной деятельности

Оценивают работу  группы, себя в группе

Достижение цели урока; получение новых знаний

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Многочлен (Словарь) (N 180401)

Презентация

Словарная статья

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/9beed32d-cd77-4541-9ee6-01888220a26f/?interfac  e=catalog

2

Многочлены и1.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( и)

интерактивная модель (средний уровень)

http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html

3

Многочлены (N 133989)

Интерактивное задание

Игра для одного: свойства многочленов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f62f2fcc-d102-4236-b1f3-b7944b8eb4bf/GD-1.swf

C:\Users\309\Desktop\dc16nXprd48.jpg

4

Полный квадрат (N 133947)

Интерактивное задание

Игра: выделение полного квадрата в трехчлене

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62b1d4a5-6e2e-40a0-ad50-b9bb3754dfee/comparisonGame.swf

C:\Users\309\Desktop\dc16nXprd48.jpg

5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50e1f71-f5db-47c2-835e-1e2dd2b651cf/comparisonGame.swf

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал; «–»  – думал иначе;  «+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал;  «–» – думал иначе; «+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал; «–» – думал иначе;

 «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1 Приложение 2

«V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал; «–» – думал иначе;

 «+» – новое;«?» – не понял, есть вопросы.

5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

КАРТОЧКА № 1

«V» – уже знал;«–» – думал иначе;

 «+» – новое;  «?»  – не понял, есть вопросы.5s+6у+3х+12k

5х(х-2)

 (а-1)(а²-2а)

(3а-4ах+2)-(11а-14ах)

(3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

(2a-4b) ²

        

Приложение № 3

Найди ошибку

(-2b)* (3a+6)=6a-12b

xb-(2ay-10ab)= xb-2ay+10ab

12х+3х+2х=17х³

Приложение №4

Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:

  • 2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
  • 2(6х2 +3х)-(5х+10)=12х2 -7
  •  5 – грусть
  •  2 – спокойствие
  •   3 – активность и оптимизм

 0,5 – собранность

Лист самооценки

№  п/п

Вид работы

Самооценка

Оценка учителя

1.

Устные упражнения

2.

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Технологическая карта урока на тему: "Понятие многочлена"

Поурочный план на тему: "Понятие многочлена"...

Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...