Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    КАЛКАМАНОВА САНИЯ ТОБОЛОВНА

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt_urok.rar1.17 МБ

    Предварительный просмотр:

                                                        Урок алгебры « МНОГОЧЛЕНЫ»

    ФИО (полностью)

    Калкаманова Сания Тоболовна

    Место работы

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

    Должность

    Учитель математики

    Предмет

    Математика

    Класс

    7

         6.

    Базовый учебник

    АЛГЕБРА. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович .- 7-е изд.,  испр -М .: Мнемозина ,2013.-264 с.: ил.

            

            

    Технологическая карта урока.

    1. Класс 7
    2. Тема урока: «Многочлены».
    3. Тип урока – обобщения и систематизации знаний
    4. Цель урока:

    закрепление умений и навыков действий с многочленами;

    Задачи: 

    Образовательная: обогащать систему знаний по заданной теме на основе полученной информации.

      Развивающая: формировать  приёмы  логического мышления, развивать интерес к  предмету математике и биологии, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.

    Воспитательная: формировать у учащихся активную жизненную позицию о здоровом образе жизни, прививать навыки работы в парах, сотрудничества, воспитывать организованность, умения самоконтроля и саморефлексии; формировать практические математические умения и знания в области медицины.

    5.Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике

    6.Формы работы: Индивидуально – коллективная, работа в парах.

    7.Технологии и методы учебной деятельности: поисковый, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.

      8.Структура и ход урок

    Этап

    урока

    ЭОР

    Технологии (методы, приемы)

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Ожидаемый результат

    Организационный

    ( 2 мин.)

    Слайд №1

    Создание эмоционального настроя.

     Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

     - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы). Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. В этом нам помогут разобраться ваши одноклассники, которые на сегодняшнем уроке будут в роли врачей: офтальмолога, отоларинголога, психотерапевта, диетолога. Побывав на приеме у каждого специалиста, вы не только узнаете много полезной информации, но убедитесь в том, что математика является неотъемлемой частью для такой серьезной сферы как медицина.

     Но прежде, чем вывести формулу, давайте уточним, что же такое здоровье?

    Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать, но сначала сформулируем тему урока.

    Форма организации учебной деятельности - фронтальная

    Учащиеся:

    - Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность.

     - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

    Высказывают свои мнения

    Формируется суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.

    Стадия «Вызов» (6мин.) Цель: вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

    Слайд №2

    Слайд №3

    Эор № 1 (ЦОР)

    Технология развития критического мышления, прием «Инсерт»  (5 мин.)

    ( При использовании данного приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается), систематизируется, но и оценивается 

    «Дерево предсказаний» (Актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока)

    Предлагает промаркировать  выражения. (Приложение 2)

    Предлагает заполнить «дерево предсказаний»  «ствол дерева» – тема; «ветви» – предположения . «листья» – обоснование этих предположений.

    Учащимся предлагается система маркировки на полях, предполагающая следующие значки:

    «V» – уже знал;
    «–» – думал иначе;
    «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    Формулируют тему и цели урока.

    Представление знаний по рассматрива-емому вопросу в виде графического изображения

    Стадия осмысления

    (25 мин)

    Цель:

    -сохранение

    интереса к теме при

    непосредственной

    работе с

    информацией;

    слайд № 5

    ЭОР №3(ФЦИОР)

    эор №2 (ФЦИОР)

    слайд № 7,8

    слайд № 9.

    ЭОР № 4(ФЦИОР)

    Что ж ребята, пора отправляться за формулой здоровья, и первым на прием нас ждет врач-офтальмолог.

    !Предлагает индивидуальную работу

    - Посещение врача-отоларинголога

    -Прием у врача-психотерапевта

    Прием ведет диетолог.

    Выполнение практической работы по теме. Полученные данные фиксируются в тетрадь

    Организует работу высокомотивированных учащихся

    Организует фронтальную работу « Найди ошибку»

    (Приложение № 3)

    Предлагает прослушать звуковой модуль.

    Организует работу в парах.

     (Приложение 4)

    Предлагает решить задачу на составление уравнения с многочленом

    Координирует деятельность обучающихся в группах и парах.

    Учащийся (врач-офтальмолог) рассказывает о профессии. Высказывают свои предположения по возможности решения. Находят верный ответ, формулируют правило. (На доске прикрепляется первый фактор – здоровый образ жизни)

    Учащийся (врач-отоларинголог) рассказывает о профессии. Переводят информацию из звуковой в графическую, выполняют упрощение выражения. (На доске прикрепляется второй  фактор – закаливание)

    Учащийся (врач-психотерапевт): Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека.  

    Групповая работа, работа в парах. Решают уравнение по вариантам, выполнить взаимопроверку.

    Учащийся (диетолог) рассказывает о профессии.

    Изучают информацию из различных источников и анализируют, делают выводы. Составляют математическую модель задачи, обсуждают полученные результаты. (На доске крепится фактор – рациональное питание)

    В процессе группового обсуждения обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, в совместной деятельности

    3.

    Стадия рефлексия.

    (5 мин.)

    Цель: формирование личностного отношения  к информации

    Слайд № 10

    Технология развития критического мышления, прием «Синквейн»

     (3 мин.)

    1. Первая строка – ключевое слово (одно существительное,

    местоимение).

    2. Вторая строка – описание темы (два прилагательных).

    3. Третья строка - описание действия (три глагола, деепричастия...)

    4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая

    отношение к теме.

    5. Последняя строчка - это синоним

    Обеспечивает обратную связь.

    Формы организации учебной деятельности – групповая, фронтальная

    Индивидуальная работа или парно-групповая работа по составлению синквейна.

    Переосмысле-ние собственных представлений с учетом имеющихся знаний.

    Резюмирование информации

    4

    Итоги урока

    (2 мин.)

    Подводит итоги учебной деятельности

    Оценивают работу  группы, себя в группе

    Достижение цели урока; получение новых знаний

    Приложение 1

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Многочлен (Словарь) (N 180401)

    Презентация

    Словарная статья

    http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/9beed32d-cd77-4541-9ee6-01888220a26f/?interfac  e=catalog

    2

    Многочлены и1.

    Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( и)

    интерактивная модель (средний уровень)

    http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html

    3

    Многочлены (N 133989)

    Интерактивное задание

    Игра для одного: свойства многочленов

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f62f2fcc-d102-4236-b1f3-b7944b8eb4bf/GD-1.swf

    C:\Users\309\Desktop\dc16nXprd48.jpg

    4

    Полный квадрат (N 133947)

    Интерактивное задание

    Игра: выделение полного квадрата в трехчлене

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62b1d4a5-6e2e-40a0-ad50-b9bb3754dfee/comparisonGame.swf

    C:\Users\309\Desktop\dc16nXprd48.jpg

    5

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50e1f71-f5db-47c2-835e-1e2dd2b651cf/comparisonGame.swf

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал; «–»  – думал иначе;  «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал;  «–» – думал иначе; «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал; «–» – думал иначе;

     «+» – новое; «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1 Приложение 2

    «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал; «–» – думал иначе; «+» – новое;
    «?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал; «–» – думал иначе;

     «+» – новое;«?» – не понял, есть вопросы.

    5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

    КАРТОЧКА № 1

    «V» – уже знал;«–» – думал иначе;

     «+» – новое;  «?»  – не понял, есть вопросы.5s+6у+3х+12k

    5х(х-2)

     (а-1)(а²-2а)

    (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

    (3х4-5х)+(7х2-8х4+5х)

    (2a-4b) ²

            

    Приложение № 3

    Найди ошибку

    (-2b)* (3a+6)=6a-12b

    xb-(2ay-10ab)= xb-2ay+10ab

    12х+3х+2х=17х³

    Приложение №4

    Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:

    • 2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0
    • 2(6х2 +3х)-(5х+10)=12х2 -7
    •  5 – грусть
    •  2 – спокойствие
    •   3 – активность и оптимизм

     0,5 – собранность

    Лист самооценки

    №  п/п

    Вид работы

    Самооценка

    Оценка учителя

    1.

    Устные упражнения

    2.

    3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

    Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

    Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

    Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

    Технологическая карта урока на тему: "Понятие многочлена"

    Поурочный план на тему: "Понятие многочлена"...

    Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

    поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...