Тест по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 5-6 классы
тест по алгебре на тему

Гаврилова Лариса Альбертовна

Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках  промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9  и 11 классах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gavrilova_drobi.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №519 Московского района

г. Санкт-Петербург

Методическая разработка урока

по математике

«Умножение и деление десятичных дробей»

для учащихся 5-6 классов

тип урока тест

Автор разработки

учитель математики

Гаврилова Лариса Альбертовна

г. Санкт-Петербург

2015 год

Анкета

1. Гаврилова Лариса Альбертовна.

2. ГБОУ школа №519 Московского района Санкт-Петербурга, учитель математики.

3. Предмет: математика.

4. Тип урока: тест.

5. Комплектация работы: данный файл.

Аннотация

Данный тест составлен по теме «Умножение и деление десятичных дробей» и предназначен для учащихся 5-6 классов. Он может быть использован на уроках  промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9  и 11 классах.

Пояснительная записка

Данный тест позволяет систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей», своевременно выявить пробелы в изученном материале. Принцип построения теста - «от простого к сложному» - позволяет использовать его в классах с разной математической подготовкой. Тематика заданий взята из повседневной жизни, что позволяет показать учащимся межпредметные связи и практическую направленность предмета.

Задание 1

Вариант 1

Найдите произведение чисел 3,28 и 3,5

  1. 11,48
  2. 10,48
  3. 1,8
  4. 104,8
  5. 11,148

Вариант 2

Найдите произведение чисел 5,07 и 2,7

  1. 13,689
  2. 145,55
  3. 136,89
  4. 14,555
  5. 75,201

Вариант 3.

Найдите произведение чисел 7,21 и 1,5

  1. 10,815
  2. 109,34
  3. 10,934
  4. 108,15
  5. 109,23

Вариант 4

Найдите произведение чисел 8,32 и 1,7

  1. 14,144
  2. 104,15
  3. 141,44
  4. 104,16
  5. 95,401

Задание 2

Вариант 1

Вычислите частное десятичных дробей 0,05775 и 0,005

  1. 11,55
  2. 0,1155
  3. 1,155
  4. 0,151
  5. 115,5

Вариант 2

Вычислите частное десятичных дробей 0,05775 и 0,0005

  1. 115,5
  2. 0,1155
  3. 0,151
  4. 11,55
  5. 1,155

Вариант3

Вычислите частное десятичных дробей 0,005775 и 0,005

  1. 1,155
  2. 0,1155
  3. 11,55
  4. 115,5
  5. 0,116

Вариант 4

Вычислите частное десятичных дробей 0,005775 и 0,05

  1. 0,1155
  2. 1,155
  3. 0,118
  4. 11,55
  5. 115,5

Задание 3

Вариант 1

Определите пропущенный делитель 1005,3 : … = 10,053

  1. 100
  2. 10
  3. 1000
  4. 10000
  5. 10,1

Вариант 2

Определите пропущенный делитель 6,87 : … = 0,687

  1. 10
  2. 100
  3. 1000
  4. 10000
  5. 100000

Вариант 3

Определите пропущенный делитель 9,534 : … = 0,009534

  1. 1000
  2. 10000
  3. 100
  4. 10
  5. 100000

Вариант 4

Определите пропущенный делитель 0,04455 : … = 0,135

  1. 0,33
  2. 3,03
  3. 3,04
  4. 0,32
  5. 3,3

Задание 4

Вариант 1

Определите пропущенный множитель 12 * … = 12,54

  1. 1,045
  2. 10,45
  3. 104,5
  4. 10,26
  5. 10,54

Вариант 2

Определите пропущенный множитель 11 * … = 0,627

  1. 0,057
  2. 0,57
  3. 0,07
  4. 5,7
  5. 0,05

Вариант 3

Определите пропущенный множитель 21 * … = 0,483

  1. 0,023
  2. 0,23
  3. 2,3
  4. 0,032
  5. 3,2

Вариант 4

Определите пропущенный множитель 17 * … = 0,595

  1. 0,035
  2. 0,35
  3. 3,5
  4. 0,47
  5. 4,7

Задание 5

Вариант1

Найдите частное дробей 0,6 и 0,3

  1. 2
  2. 0,2
  3. 4
  4. 0,22
  5. 1,2

Вариант 2

Найдите частное дробей 0,3 и 0,5

1.  0,6

2.  6

3.  0,07

4.  7

5.  0,7

Вариант 3

Найдите частное дробей  0,28 и 0,14

1.  2

2.  2,1

3.  0,2

4.  0,02

5.  2,2

Вариант 4

Найдите частное дробей 0,14 и 0,7

1.  0,2

2.  0,22

3.  0,02

4.  2

5.  2,2

Задание 6

Вариант 1

Выполните действия 0,01 * 30 * 0,01 * 0,3

  1. 0,0009
  2. 0,09
  3. 0,00009
  4. 0,9
  5. 9,1

      Вариант 2

      Выполните действия 0,01 * 20 * 0,1 * 0,2

  1. 0,004
  2. 0,4
  3. 0,04
  4. 4,1
  5. 4,01

Вариант3

Выполните действия 0,001 * 40 * 0,01 * 400

  1. 0,16
  2. 1,6
  3. 1,06
  4. 16
  5. 6,1

Вариант 4

Выполните действия 0,01 * 70 * 0,1 * 0,7

  1. 0,049
  2. 0,49
  3. 4,9
  4. 0,409
  5. 4,09

     

   Задание 7

       Вариант 1

      Вычислите 4,4 : 0,5 * 4

  1. 35,2
  2. 2,2
  3. 8,8
  4. 4,3
  5. 3,52

Вариант 2

Вычислите 5,5 : 0,5 * 0,2

  1. 2,2
  2. 9,2
  3. 9
  4. 0,12
  5. 41

Вариант 3

Вычислите 5,4 : 0,9 * 0,4

1.  2,4

2.  70

3.  4,2

4.  0,7

5.  0,24

Вариант 4

Вычислите 7,2 : 0,8 * 2,5

1.  22,5

2.  25,2

3.  20,5

4.  20,01

5.  15,02

Задание 8

Вариант 1

Сравните 0,7 * 1,5 и 0,7 * 0,8

  1. 0,7 * 1,5 > 0,7 * 0,8
  2. 0,7 * 1,5 < 0,7 * 0,8
  3. 0,7 * 1,5 = 0,7 * 0,8
  4. нельзя сравнить

Вариант 2

Сравните 0,8 * 1,2 и 0,8 * 0,2

  1. 0,8 * 1,3 > 0,8 * 0,2
  2. 0,8 * 1,3 < 0,8 * 0,2
  3. 0,8 * 1,3 = 0,8 * 0,2
  4. нельзя сравнить

Вариант 3

Сравните 0,22 * 1,5 и 0,22 * 0,3

  1. 0,22 * 1,5 > 0,22 * 0,3
  2. 0,22 * 1,5 < 0,22 * 0,3
  3. 0,22 * 1,5 = 0,22 * 0,3
  4. нельзя сравнить

Вариант 4

Сравните 0,7 * 2,5 и 0,7 * 0,15

  1. 0,7 * 2,5 > 0,7 * 0,15
  2. 0,7 * 2,5 < 0,7 * 0,15
  3. 0,7 * 2,5 = 0,7 * 0,15
  4. нельзя сравнить

Задание 9

Вариант 1

Сравните 0,22 * 0,3 и 0,22 : 0,4

  1. 0,22 * 0,3 < 0,22 : 0,4
  2. 0,22 * 0,3 > 0,22 : 0,4
  3. 0,22 * 0,3 = 0,22 : 0,4
  4. нельзя сравнить

      Вариант 2

      Сравните 2,7 * 1,6 и 0,22 : 0,5

  1. 2,7 * 1,6 > 0,22 : 0,5
  2. 2,7 * 1,6 < 0,22 : 0,5
  3. 2,7 * 1,6 = 0,22 : 0,5
  4. нельзя сравнить

Вариант 3

Сравните 0,23 * 0,3 и 0,123 : 0,3

  1. 0,23 * 0,3 < 0,123 : 0,3
  2. 0,23 * 0,3 > 0,123 : 0,3
  3. 0,23 * 0,3 = 0,123 : 0,3
  4. нельзя сравнить

      Вариант 4

      Сравните 0,52 * 0,3 и 0,122 : 0,4

  1. 0,52 * 0,3 < 0,122 : 0,4
  2. 0,52 * 0,3 > 0,122 : 0,4
  3. 0,52 * 0,3 = 0,122 : 0,4
  4. нельзя сравнить

      Задание 10

      Вариант 1

      Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 2,5 раза больше творога?

  1. 15 л
  2. 2,4 л
  3. 16 л
  4. 2,6 л
  5. 20 л

Вариант 2

Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 2,5 раза меньше творога?

  1. 2,4 л
  2. 5,6 л
  3. 14 л
  4. 15 л
  5. 0,56 л

Вариант 3

Для приготовления творога взяли 8 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 1,5 раза больше творога?

  1. 12 л
  2. 4,5 л
  3. 5,3 л
  4. 9 л
  5. 5,6 л

Вариант 4

Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось в 1,5 раза меньше творога?

  1. 4 л
  2. 15 л
  3. 0,2 л
  4. 9 л
  5. 1,5 л

     Задание 11

     Вариант 1

     В конкурсе участвовало 60 школьников. 15% из них - мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

  1. 9
  2. 400
  3. 15
  4. 27
  5. 54

Вариант 2

В конкурсе участвовало 40 школьников. 35% из них - девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

  1. 14
  2. 144
  3. 32
  4. 21
  5. 15

Вариант 3

В конкурсе участвовало 70 школьников. 40% из них - мальчики. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

  1. 28
  2. 175
  3. 12
  4. 56
  5. 43

Вариант 4

В конкурсе участвовало 80 школьников. 15% из них - девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

  1. 12
  2. 53
  3. 64
  4. 14
  5. 76

    Задание 12

     Вариант 1

    Сколько полных банок с соком получится, если разливать 5 л сока в банки емкостью

0,75 л?

  1. 6
  2. 3
  3. 5
  4. 2
  5. 9

Вариант 2

    Сколько полных банок с соком получится, если разливать 7 л сока в банки емкостью

0,75 л?

  1. 9
  2. 12
  3. 4
  4. 8
  5. 13

Вариант 3

    Сколько полных банок с соком получится, если разливать 5 л сока в банки емкостью

0,45 л?

  1. 11
  2. 13
  3. 12
  4. 10
  5. 6

Вариант 4

Сколько полных банок с соком получится, если разливать 8 л сока в банки емкостью

0,75 л?

  1. 10
  2. 14
  3. 6
  4. 15
  5. 4

  Задание 13

  Вариант 1

Скорость велосипедиста 15 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах.

1.  0,75

2.  2,4

3.  4,2

4.  7,5

5.  0,65

Вариант 2

Скорость велосипедиста 12 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 4 минуты? Дайте ответ в километрах.

1. 0,8

2.  0,7

3.  2,1

4.  2,5

5.  5,4

Вариант 3

Скорость велосипедиста 13 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах. 

  1. 0,65
  2. 1,2
  3. 8,5
  4. 1,56
  5. 14,8

Вариант 4

Скорость велосипедиста 18 км/ч. Какое расстояние он преодолеет за 3 минуты? Дайте ответ в километрах.

1. 0,9

2. 4,5

3.  1,55

4.  4,7

5.  1,38

Задание 14

Вариант 1

Вычислите 6,72 : 2,4 * 0,15

1.  0,42

2.  4,2

3.  42

4.  2,4

5.  84

Вариант 2

Вычислите 9,84 : 2,4 * 0,15

1.  0,615

2.  2,22

3.  7,92

4.  79,2

5.  12

Вариант 3

Вычислите 18,36 : 3,4 * 0,25?

1.  1,35

2.  1,8

3.  18,4

4.  1,5

5.  16

Вариант 4

Вычислите 27,72 : 4,2 * 1,51

1.  9,966

2.  10,2

3.  38,4

4.  3,45

5.  96,4

Задание 15

Вариант 1

Какое число является корнем уравнения 113,52 : 2,4* х = 4,3 ?

  1. 11
  2. 12
  3. 1,1
  4. 1,2
  5. 0,11

Вариант 2

Какое число является корнем уравнения 7,3*х : 0,05 = 657 ?

  1. 4,5
  2. 5,5
  3. 45
  4. 55
  5. 0,45

Вариант 3

Какое число является корнем уравнения 2,7*х : 0,003 = 4320 ?

  1. 4,8
  2. 48
  3. 0,56
  4. 0,48
  5. 8,4

Вариант 4

Какое число является корнем уравнения 307,8 : 7,6*х = 2,7 ?

  1. 15
  2. 1,5
  3. 0,15
  4. 5,1
  5. 0,51

Задание 16

Вариант 1

Корнем какого уравнения является число 5?

  1. 3,9*х = 2,6 * 7,5
  2. 20,3*х = 2,03 * 15
  3. 7,3*х = 59,13
  4. 5,44 : 2*х = 1,7
  5. 1,3*х = 9,62

Второй вариант

Корнем какого уравнения является число 6?

  1. 4,5*х = 27
  2. 47,04 : 5,6*х = 4,2
  3. 2*х = 4,5 * 1,2
  4. 2,6 * 0,15 = 38х
  5. 1,5*х = 1,305

Вариант 3

Корнем какого уравнения является число 2,5?

  1. 42,6*х = 7,5 * 14,2
  2. 5,3*х = 53 * 0,5
  3. 4,15*х =26,56
  4. 0,5*х = 9,1 * 3,5
  5. 5,15*х = 87,55

Вариант 4

Корнем какого уравнения является число 7?

  1. 16,5*х = 77 * 1,5
  2. 9,7*х = 43,65
  3. 4*х = 0,064 : 0,4
  4. 1,7*х = 3,485
  5. 9*х = 6,66

Задание 17

Вариант 1

Найдите закономерность и назовите следующее число: 0,00000007; 0,00007, 0,07; …

  1. 70000
  2. 7000
  3. 700
  4. 70
  5. 0,7

Вариант 2

Найдите закономерность и назовите следующее число: 0,00000009; 0,00009, 0,09; …

  1. 90000
  2. 9000
  3. 900
  4. 90
  5. 0,9

Вариант 3

Найдите закономерность и назовите следующее число:  0,00000003; 0,00003, 0,03; …

  1. 30000
  2. 3000
  3. 300
  4. 30
  5. 0,3

Вариант 4

Найдите закономерность и назовите следующее число:0,00000006; 0,00006, 0,06; …

  1. 60000
  2. 6000
  3. 600
  4. 60
  5. 0,6

Задание 18

Вариант 1

Расположите в порядке возрастания произведения: a = 0,3 * 1,5;  b = 5,4 * 1,2;  c = 0,7 * 0,2

  1. c, a, b
  2. b, a, c
  3. c, b, a
  4. a, b, c
  5. a, c, b

Вариант 2

Расположите в порядке возрастания произведения: a = 5,17 *2,4;  b = 5,6 * 0,07;  

c = 1,7 * 3,2

  1. b, c, a
  2. c, b, a
  3. c, a, b
  4. a, c, b
  5. a, b, c

Вариант 3

Расположите в порядке возрастания частные: a = 2,16 : 0,2;  b = 2,15 : 0,5;  

c = 15,3 : 0,03.

  1. b, a, c
  2. c, b, a
  3. c, a, b
  4. a, c, b
  5. a, b, c

Вариант 4

Расположите в порядке возрастания произведения: a = 20,1 * 3,7;  b = 17,3 * 2,1;  

c = 15,6 * 2,6.

  1. b, c, a
  2. a, c, b
  3. c, b, a
  4. c, a, b
  5. a, b, c

Задание 19

Вариант 1

Расположите в порядке убывания произведения: a = 25,6 * 0,9;  b = 16,7 * 2,4; c = 15,3 * 0,2

  1. b, a, c
  2. c, b, a
  3. c, a, b
  4. b, c, a
  5. a, b, c

Вариант 2

Расположите в порядке убывания произведения: a = 4,6 * 1,2;  b = 10,6 * 0,02; c = 17 * 2,5

  1. c, a, b
  2. b, a, c
  3. c, b, a
  4. b, c, a
  5. a, b, c

Вариант 3

Расположите в порядке убывания произведения: a = 3,14 * 5,94;  b = 7,12 * 5,6; c = 5,2 * 1,01

  1. b, a, c
  2. c, a, b
  3. c, b, a
  4. b, c, a
  5. a, b, c

Вариант 4

Расположите в порядке убывания произведения: a = 1,2 * 4,3;  b = 5 * 1,21; c = 7,3 * 1,2

  1. c, b, a
  2. b, a, c
  3. b, c, a
  4. a, b, c
  5. c, a, b

Задание 20

Вариант 1

Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна   1,5 см, а длина второй стороны в 2,1 раза больше.

  1. 4,725
  2. 5,345
  3. 23,4
  4. 234,1
  5. 23,45

Второй вариант

Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна   4,5 см, а длина второй стороны в 2,5 раза меньше.

1.   8.1

2.   4,3

3.   47

4.   3,2

5.  12,3

Третий вариант

Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна   7,5 см, а длина второй стороны в 5 раз меньше.

        1.  11,25

        2.  40,3

        3.  6,4

        4.  14,5

        5.  23,5

Вариант 4

Вычислите площадь прямоугольника, если длина первой стороны равна   4,5 см, а длина второй стороны в 2,6 раза больше.

  1. 52,65
  2. 60
  3. 43,1
  4. 16,4
  5. 62,5

Самоанализ

При проведении урока я ставила следующие задачи:

  1. Обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
  2. Развивать логику, умение анализировать.
  3. Рассмотреть все виды задач на проценты и повторить алгоритмы их решения.
  4. Развивать умение мыслить в нестандартной ситуации.
  5. Показать практическую значимость темы и связь математики с другими предметами.

Все поставленные задачи были достигнуты. Каждый ученик увидел свой уровень знаний по теме, получил объективную оценку, что очень важно особенно для учащихся 5-6 классов. Также у учителя была возможность увидеть пробелы  каждого ученика, чтобы в дальнейшем вернуться к вопросам, вызвавшим наибольшие затруднения,  и ещё раз проработать их на уроках или индивидуальных занятиях.

Литература

1. Методическое пособие для учителя. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009.

2. Учебник. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – 9-е изд., - М.: Мнемозина, 2009.

3.  Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах: Учебные

материалы. Изд. 2-е испр. и доп. –М., Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. -56с.

4. Математика 5 класс. Задания для обучения и развития учащихся. / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 104с.

5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

6. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы B/ Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство “Экзамен”, 2011.