Урок-игра по математике в 5-6 классе: "Новогодние приключения Маши и Вити2
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок-игра по математик в 5-6классах на тему:Новогодние приключения Маши и Вити: Сюжет игры осрован на любимом кинофильме советских детей. В ходе мероприятия детям необходимо проявить умение и смекалку, что бы достичь поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:


"МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ"

 Урок-игра по математике: "Новогодние приключения Маши Вити."

Составила:Мусалова Раися Фяритовна учитель математики филиала "Болдовская СОШ" Рузаевского муниципального района "Палаевская ООШ"

Электронный адрес: xaris.internet@mail.ru

План конспект урока-игры по математике: "Новогодние приключения Маши Вити."

  1. Цель  мероприятия:  воспитать чувство патриотизма, любви к Родине; ознакомить учащихся с фильмом "Новогодние приключения Маши Вити"

  1. Задачи:
  • научить в процессе реальной ситуации использовать правила действия с дробями
  • проверить усвоение теоретического материала
  • организовать групповую работу
  • формировать навыки оценивания и самооценивания
  •  развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • -Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике.
  • привить любовь к отечественному кинематографу.

  1. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
  2. Форма проведения: путешествие по  сказке.

3.Организация деятельности учащихся :

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

 -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексия.

  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ,электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формируемые УУД:

Познавательные: Устанавливать причины явленийи их следствия

Представлять информацию:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные: Выдвигать версии,выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе

Планировать деятельность с помощью учителяи самостоятельно

Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникетивные: Использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Работать в паре, группев разных ролях

Личностные: Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои)

Ход мероприятия:

Учитель: Все дети с нетерпением ждут веселый праздник Новый год: наряжают елку, готовят подарки, делают игрушки. Сегодня, мы с вами, тоже окунемся в сказку. Такие же дети, как и вы: Маша и Витя - готовятся встретить Новый год и пришли на елку. Интересно вам о чем они спорят? Послушаем их.(песня Маши и Вити)

А вы ребята, верите в чудеса?

Ждете Деда Мороза в гости?

Вот Маша и Витя тоже встретили Деда Мороза. Как вы думаете, о чем идет разговор детей с Дедом Морозом?

 Кого не хватает на елке?  

Дед Мороз обратился к детям с просьбой: Кащей Бессмертный похитил Снегурочку. Он не хочет, что бы наступил Новый год, что бы все радовались и смеялись. Маша и Витя  решили помочь Деду Морозу.

Послушайте наказ Деда Мороза( напутственная песня Деда Мороза)

Ждет вас трудная дорога

В этом не секрета,

Что бы вам помочь немного

Дам я три совета

В сказке помощи не ждите

Сами по дороге

Постарайтесь, помогите

Всем тем, кто ждет подмоги.

Ребята, вы поможете детям?

Пойдем вмести с ними в сказку?

За первым поворотом ждет нас Баба-Яга

Что бы Маша и Витя смогли идти дальше, ни должны решить примеры Бабы-Яги:  Вычислить и найти правильный ответ.

  • 346 + 573 + 1227                      2х
  • 5 * 427 * 2                                  0,5а
  • 27 * 429 + 73 * 429                   42900
  • 2х + 8х + х – 9х                        2146

0,2а + 0,8а – 0,5а                              4270    

А тем временем Снегурочка томится в замке у Кащея Бессмертного.(песня Снегурочки).

Но Баба-Яга не сразу отпустила детей, еще одни примеры она им приготовила:

Вычислялки:

   

18+38+ 53 + 73

14+12+ 34 

819 -  719 - 119 

И дошли Маша с Витей к камню: и определим дальнейший путь детей:

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50

м/сек. Стрела долетела  до избушки Бабы – Яги  за 1,5 минут, выбила

 

ей окно и вонзилась в стенку рядом со спящей кошкой. Скорость

 

пешего Ивана Царевича 1,5  м/с. За сколько минут Иван Царевич

доберется до избушки, чтобы выслушать благодарность из уст

 Бабы – Яги?

Решив задачу, увидим в какую сторону идти детям.

Долго ли шли дети, не долго - дошли до Печки:

Напекла я пирогов

Для друзей - не для врагов

А вокруг в лесу ни человека

Дверцу путник приоткрой

Пирожок попробуй мой

И тебе спасибо скажет Печка.

Спорит Витя с Машей: нет времени у них , спасать Снегурочку надо спешить.

Ребята, поможем Печке или послушаем Витю - побежим дальше?

Угадалки:

  • Архимед это просил, а ему не дали…
  • Бывает ….. Зрения            Точка
  • Ставиться в конце.
  • Запомнить их невозможно
  • По ним считают                      Формула
  • Их полно в справочнике.    
  • Бывает на  номере углового дома  
  • Этим стреляют из ружья                   Дробь
  • Её выстукивают на барабане
  •    
  • Обычно находится в центре города
  • Выражается квадратным числом         Площадь
  • Длина на ширину  

Выполнили задание и отправились дальше: На пути их встретилась Яблонька  

Моя ветки подросли

Гнутся ветки до земли

Некому ухаживать за мною

Утомились вы в пути

Что вам стоит подойти

Яблочка отведать наливное.

Переставлялки

  • ЬДОБР                            Дробь
  • ИЕЕУАВНРН                Уравнение
  • АААДЧЗ                        Задача      
  • СИЛИЧЕЛЬТ               Числитель    
  • НАНАМЗЕТЕЬЛ          Знаменатель

ВОАКЙД                      Двойка

                 

Выполнили задание и побежали дальше, сказка нас не ждет.

Поймал Машеньку сказочный Кот

Археологи далёкого будущего

     когда–нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В  дневнике  Лешего они найдут 224 окаменевших двойки, а в дневнике Кота ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек  найдут археологи в двух дневниках?

Решили дети задачку кота и побежали дальше, и тут видят они:На дереве висит старичок Лесовичок

Старичок Лесовичок

Зацепился за крючок

Самому ни как не отцепиться

Провисел я здесь всю ночь Я прошу вас мне помочь:

Угадайте, кто лишний?

Определите,кто лишний и Лесовичок овободится.

Кто лишний

  • Дробь, делитель, частное, плюс
  • 1,  2,  4,  6
  • 5, 10, 15, 16
  • 9, 16, 25, 27
  • Вася, Ваня, Витя, Таня
  • 5х,  77х,  56х,   44а
  • 12;34  ; 49 , 5

Лесовичок проводил детей до замка Кощея. Снегурочка задала ему задачу, которую  он не может решить,т.к. в школе не учил математику.

Снегурочке исполнилось 18 лет.

Кощей Бессмертный решил взять её в жены.

Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом.

Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных

 золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука.

Василиса Премудрая  обещала выйти замуж за Кощея

Тогда, когда у него будет 30000  сундука полных золота.

Сколько лет  будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ребята, решим задачу, спасем Снегурочку и позовем Кощея на праздник?

Финальная песня

Рефлексия: Понравился вам урок?

                      Посмотрите этот фильм?

                      Кто из героев вам понравился?

Краткие рекомендации к использованию:

Данное мероприятие проводится перед новогодними праздниками. Учитывая, что этот урок является  последним занятием перед каникулами, составленные задания не трудные. С ними должны справится все учащиеся, что бы поддерживать интерес к занятию. В процессе урока , при необходимости можно повторять теоретический материал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Ждет вас трудная дорога В этом не секрета, Что бы вам помочь немного Дам я три совета В сказке помощи не ждите Сами по дороге Постарайтесь, помогите Всем тем, кто ждет подмоги .

Слайд 6

346 + 573 + 1227 5 * 427 * 2 27 * 429 + 73 * 429 2х + 8х + х – 9х 0,2а + 0,8а – 0,5а 2х 0,5а 42900 2146 4270 Вычисли и выбери правильный ответ

Слайд 9

⅛ + ⅜ + ⅝ + ⅞ ¼ + ½ + ¾ 8/19 – 7/19 – 1/19 2 1,5 0 Вычислялки

Слайд 11

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевича, 50 м/сек. Стрела долетела до избушки Бабы – Яги за 1,5 минут, выбила ей окно и вонзилась в стенку рядом со спящей кошкой. Скорость пешего Ивана Царевича 1,5 м/с. За сколько минут Иван Царевич доберется до избушки, чтобы выслушать благодарность из уст Бабы – Яги? и подошли Маша и Витя к камню

Слайд 12

налево Больше 4 Меньше 4 Р А В Н О 4

Слайд 15

Напекла я пирогов Для друзей - не для врагов А вокруг в лесу ни человека Дверцу путник приоткрой Пирожок попробуй мой И тебе спасибо скажет Печка.

Слайд 16

Архимед это просил, а ему не дали… Бывает ….. Зрения Ставиться в конце. Запомнить их невозможно По ним считают Их полно в справочнике. Бывает на номере углового дома Этим стреляют из ружья Её выстукивают на барабане Обычно находится в центре города Выражается квадратным числом Длина на ширину Точка Формула Дробь площадь Угадалки

Слайд 19

Моя ветки подросли Гнутся ветки до земли Некому ухаживать за мною Утомились вы в пути Что вам стоит подойти Яблочка отведать наливное.

Слайд 20

ЬДОБР ИЕЕУАВНРН АААДЧЗ СИЛИЧЕЛЬТ НАНАМЗЕТЕЬЛ ВОАКЙД ДРОБЬ УРАВНЕНИЕ ЗАДАЧА ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ДВОЙКА переставлялки

Слайд 22

Археологи далёкого будущего когда–нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В дневнике Лешего они найдут 224 окаменевших двойки, а в дневние Кота ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках? Бурелом

Слайд 23

Зацепился за крючок Самому ни как не отцепиться Провисел я здесь всю ночь Я прошу вас мне помочь: Угадайте, кто лишний?

Слайд 24

Дробь, делитель, частное, плюс 1, 2, 4, 6 5, 10, 15, 16 9, 16, 25, 27 Вася, Ваня, Витя, Таня 5х, 77х, 56х, 44а ½, ¾, 4/9, 5 Кто лишний

Слайд 26

Снегурочке исполнилось 18 лет. Кощей Бессмертный решил взять её в жены. Василиса спросила сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей Бессмертный ответил, что у него 27360 сундуков полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса Премудрая обещала выйти замуж за Кощея Тогда, когда у него будет 30000 сундука полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодние приключения Маши

Очент интересный сценарий с приключениями героев новогоднего сценария. Герои: Маша, Медведь, Джин, Мафиозий, Пират, Разбойница, Дед Мороз, Снегурочка....

Урок-сказка по математике "Новогодние приключения Маши и Вити"

Материал подойдет для проведения внеклассного занятия по предмету...

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...

новогоднее представление для 7-9 классов "Новогодние приключения Гарри Поттера"

Разработка содержит сценарий представления, презентацию, афишу, приглашение на праздник, аудиофайлы, фотографии со сказки. Автор работы Семикоровкина О.В....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Новогодние приключения"

Математическая Новогодняя викторина для 4 команд. Костюмированные ведущие - обучающиеся старших классов....

Сценарий новогоднего представления для старших классов «Новогодние приключения Снегурочки и её друзей»

Сценарий разработан для обучающихся коррекционной школы-интерната с ОВЗ....

Конспект урока математики по фильму "Новогодние приключения Маши и Вити"

Данная работа представляет собой конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для обучающихся 6 класса коррекционной школы с интеллектуальными ...