Проект "Любимый город в задачах"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Кузьмин Сергей Владимирович

В настоящее время многих учителей беспокоит проблема качества российского образования.Активное участие России в международных сравнительных исследованиях дает возможность сравнивать приоритеты развития отечественного и зарубежного образования.

Особенно беспокоят результаты международного исследования PISA, где большое внимание уделяется компетентностям в решении проблем, которые напрямую не связаны с определенными учебными предметами и образовательными областями. Россия, к сожалению, в этих исследованиях далеко не на первом месте. Такие результаты получаются не потому, что наши дети недостаточно владеют математическими знаниями, а потому, что они не владеют многими необходимыми умениями, такими как, умение выдвигать идеи и цели, формулировать задачи, планировать свою деятельность, проводить самоанализ и рефлексию. Данные умения вводятся в стандартах и называются универсальными учебными действиями.

Один из видов учебно-образовательной деятельности  – проектная деятельность, как раз и нацелена на формирование этих умений и применение математических знаний в различных ситуациях. Проектную деятельность необходимо включать в процесс обучения, начиная с первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod_v_zadachah.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый город в задачах»

Предмет: математика

Класс: 5.

Четверть: 2.

Тип проекта: предметный, краткосрочный.

Продолжительность: 3 недели.

Образовательные цели проекта: продолжить работу по формированию умения решать задачи; отрабатывать навыки сложения и вычитания  натуральных чисел; расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь учащихся.

Количество участников: 24 человек.

Структура проекта

Проблема: учитель просит составить задачи на сложение и вычитание натуральных чисел для проведения урока по подготовке к контрольной работе в параллельном классе.  

Планирование:

  1. предлагается проблема
  2. определяется содержание проекта: задачи (с заданной тематикой) на сложение и вычитание натуральных чисел
  3. происходит поиск информации
  4. происходит анализ найденной информации
  5. составляются задачи
  6. создается презентация
  7. происходит презентация и оценивание проекта

Поиск информации (возможны два пути, мы предлагаем идти по второму): 

  • учитель выдает учащимся карточки с необходимой информацией,
  • учащиеся самостоятельно находят необходимую информацию, используя энциклопедии, книги об истории Санкт-Петербурга, а также Интернет ресурсы.

Продукт: презентация Microsoft Power Point состоящая из задач о Санкт-Петербурге.

Презентация: презентация продукта происходит на одном из уроков математики в параллельном классе.

Работа над проектом

Мы выделили 3 этапа работы над проектом. Рассмотрим работу на каждом этапе.

Подготовительный этап

Выбирается класс (5), четверть (2), возможное математическое содержание (задачи на сложение и вычитание натуральных чисел). Появляется тема проекта: «Любимый город в задачах». Создается проблемная ситуация: учитель просит составить задачи о Санкт-Петербурге на сложение и вычитание натуральных чисел для проведения контрольного урока в параллельном классе.

Основной этап

1 день, урок математики – запуск проекта

Учитель просит составить задачи о Санкт-Петербурге на сложение и вычитание натуральных чисел для проведения контрольного урока в параллельном классе. Далее учащимся предлагается задача об Исаакиевском соборе для самостоятельного решения. Затем учащимся предлагается разделиться на группы по 4 человека и выбрать себе один из 6 памятников, о которых они бы хотели придумать задачи.

Учащиеся делятся на группы и выбирают памятник. В случае, если возникает конфликт или неоднозначная ситуация, учитель должен помочь ученикам объединится в группы и прийти к общему мнению. В случае, если конфликтов нет, учащиеся на группы делятся самостоятельно, и темы выбирают тоже сами.

Итогом первого урока являются группы учащихся с выбранными темами задач.

2 день, урок математики 

Учащимся дается набор заданий на составление задач по заданным числовым условиям. А в качестве домашней работы учитель просит учащихся придумать задачу на выбранную тематику, решить ее и принести текс задачи и решение на двойном листке.  

Далее происходит обсуждение конечного продукта проекта, во время которого учащиеся совместно с учителем приходят к выбору компьютерной презентации.

Затем учитель с учащимися договаривается о том, что на сочинение задач дается 1 неделя. За эти неделю учащиеся должны придумать и решить задачу и, если возникнут трудности, обсудить их с учителем. 

8 день, урок математики

Учащиеся показывают придуманные задачи учителю и, если в задачах есть ошибки, совместно с учителем их корректируют.  Далее совместно с учителем, договариваются о том, как будет подготовлена информация для создания единой электронной презентации. Приходят к решению о том, что задача будет представлена в электронном виде, в текстовом документе, а также будет содержать иллюстрации. На подготовку задачи в соответствующем виде учащимся дается 1 неделя.

15 день, после уроков

Учащиеся, совместно с учителем, составляют единую презентацию и тренируются ее защищать (четко и внятно читать текст своей задачи).

Заключительный этап

Урок математики в параллельном классе – презентация

Учащиеся представляют презентацию на уроке математики в параллельном классе (читается текст задачи, первые 3 учащихся, которые правильно решили задачу получают 1 балл, по итогам урока – 5 учеников, набравших наибольшее количество баллов, получают «пять» и 4 следующих ученика –  «четыре»). Проект оценивается учителем (если задача была составлена правильно – «пять», если требовалась помощь учителя – «четыре»). После урока происходит рефлексия. Учащиеся говорят о том, что им понравилось, какие возникли трудности, какие есть пожелания и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Любимый город Самара в задачах"

Разработка урока в 5 классе в рамках экспериментальной площадки в рамках гражданского и патриотического воспитания школьников средствами музейной педагогики"...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Любимый город Губкин в задачах

Задачи практического содержания с применением достопримечательностей города Губкина идостижений жителей города...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

Проект по математике Любимый город в задачах

Проект по математике"Любимый город в задачах" о достопримечательностях г. Иваново....