Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Субботова Юлия Николаевна

Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов. Оно способствует привитию интереса к науке- Математике, к активизации мыслительной деятельности учащихся, к развитию внимания, склонности к фантазии. Посетители кафе "МиФ"  смогут попробовать различными математические блюда, встретиться с Р. Декартом, побывать в сказке "Золотой ключик"....

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

9HH9JCARAC6ZOCATNP45TCA4LN9YSCA172BW7CA30DSKRCAKR20HUCAEX0HUBCA2T8WEECAJQJN3RCAIUKUQMCA3KRQOYCAEO051YCANB0ZJLCA2HTF8ACA7C98ACCATENMPHCAXYPJJCCA9UJ3AHCAX9RZIK

Внеклассное мероприятие

   

           

 Подготовила: учитель математики

Субботова Юлия Николаевна

п. Горный

2015/2016 г.

КАФЕ «МИФ»

«Математика и Фантазия»

Цель: привитие интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, склонности к фантазии.

Оформление вечера: высказывания о математике и математиках, геометрические фигуры из цветной бумаги с номерами столиков, карточки с заданиями для каждой команды, оценочные листы, плакаты с цифрами, меню, тарелки, подносы, 2 квадратных торта

(У входа швейцар вручает пригласительный слпет ка.)/а)ому \частник\- (часть одной из геометрических фигур). Гости под музыку входят а кафе, рассаживаются за те столики, где из пригласительных билетов скчадывается иелая фигура. Входят хозяйка кафе и ведущие. Дама, Декарт, офшциант.)

Приглашенные учителя семинара •заходят в кафе, ест ответят на вопрск: ш таблицы умножения Примеры составления фигур из пригласительных билетов

Примечание. Части фигуры имеют один цвет.

Ведущий:     В небесах был совет

                      И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе «МИФ» всё разрешается!

Ведущая:      Не только в радости, но и в печали

                        Мы верных нам друзей повсюду узнавали.

                        Нас школьная семья

                       Недаром породнила.

                        Мы - все друзья.

                       И в этом наша сила!

Ведущий:         Мы вас сегодня пригласили

Затем, чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами.

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущая:        С математикой, друзья,

  Очень дружим ты и я.

  Без нее нам очень скучно.

                            Без нее прожить нельзя!

Ведущий:        Хочешь, корень извлечем,

Нам задачи нипочем,

Теорему мы докажем,

Знать бы только лишь о чем.

Ведущая:        Пифагор и Архимед,

Можешь верить, можешь нет,

Мы желаем вам сегодня

Здесь добиться лишь побед.

Обратите внимание на наше сегодняшнее Меню (на плакате написаны слова): «Алгебраический салат» - 20 у. е.

«Весёлый счет» - 25 у.е.

«Арифметическое ассорти» - 45 у.е.

 Салат «Фантазия» (из Танграма) - 50 у.е. ( на свой вкус)

«Дробная запеканка» - 30 у.е.

 «Дичь по-МиФовски» - 60 у.е.

«Заливное из суммы» - 20 у.е. «Числовой коктейль» - 35 у.е.

«Десерт Треугольный» - 40 у.е.

Хозяйка:        Первое блюдо - алгебраический салат, очень простое,
                                 Вкусное и недорогое,
                               Нужно узнать названье своей команды,
                                 Выполнить несложное задание.
Официант разносит на подносе тарелки, украшенные салатными листьями с заданиями внутри

(Названия команд зашифрованы. Каждой букве алфавита соответствует определенное число. Решив

несложные задания, вы прочтете название своей команды.)     Звучит музыка.

Затем участники складывают из геометрических фигур свою эмблему и получают эмблемы в виде этих

фигур.

Команды: трапеция, параллелограмм, прямоугольник

Хозяйка:        Я проведу веселый счет.
Мою игру любой поймет.
Коль счет до двадцати ты знаешь.
Наверняка не проиграешь.
Должна команда здесь решать.
Кого на конкурс посылать.
От всех команд - по одному,
Коль больше будет - не приму.

Должны вы все подряд считать

И на плакате показать.

Я ж время буду засекать

И победителей определять.

До двадцати кто всех быстрей сочтет,

Очков команде больше принесет.

(Плакат с числами от 1 до 20.)

Дети из 5-го класса выходят за дверь и по очереди заходят по одному человеку из команды Счет ведется на время.

Хозяйка:        Я предлагаю вам отведать арифметическое ассорти.
Вот задача, не для робких!
Вычитай, дели и множь.
Плюсы ставь, и также скобки!
Верим - к финишу придешь!

(Официант на подносе раздает каждой команде задания на тарелках. Побеждает та команда, которая справится быстрее.)

Расставить знаки для получения обозначенного результата. Звучит музыка

  5555=3                  5555=6

  5555=4          5555=50                  

  5555=5                  5555=625

Ответы:

(5+5+ 5): 5 = 3    

(5·5-5): 5 = 4

(5 - 5) - 5 + 5 = 5

 (5 ·5+ 5): 5 = 6

(5 • 5) + (5 • 5) = 50

5 • 5 • 5 • 5 = 625

 (Жюри проверяет, у какой команды лучше аппетит.)

Хозяйка. Администрация кафе очень признательна вам, дорогие гости, что вы по достоинству оценили мастерство нашего шеф-повара в приготовлении салатов.

Обращаемся к вам с просьбой: нам бы очень хотелось, чтобы вы поделились своим опытом оформления салатов (каждой команде надо украсить «салат» из семи частей квадрата - танов и дать ему математическое название).

(Официанты вносят сырье для украшения «салатов»: таны - части разрезанного на семь частей квадрат .) Команды, посовещавшись , по очереди подходят к тарелкам, наклеенным на доске, и с помощью скотча закрепляют детали квадрата на них,- а затем дают название им.Звучит музыка.

Жюри выставляет баллы за оригинальность составления композиции в оценочный листок каждой команде.

Хозяйка. Теперь эти блюда украсят интерьер нашего кафе.

Хозяйка. А сейчас я предлагаю отведать следующее блюдо: «дробную» запеканку. Но чтобы насладиться вкусом этого блюда в полной мере, нужно выполнить следующее условие: разгадать кроссворд. Надо приправить запеканку чесноком, луком, корицей, юмором, но в меру.

Официант разносит на блюде задания с кроссвордом.    Звучит музыка.

По горизонтали:

2. 45 : 9 = 5. Чем является число 45? (Делимое)

4. Число, стоящее под чертой дроби. (Знаменатель)

По вертикали:

1. Частное от деления натуральных чисел. (Дробь)

3. Число стоящее над чертой дроби. (Числитель)

5. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращение.)

6.  На сколько сокращается дробь   ?

Хозяйка. Я надеюсь, что запеканка пришлась вам по вкусу.

А мне бы сейчас очень хотелось поведать прелюбопытную историю, которая имеет непосредственное отношение в нашему кафе.

Однажды в незнакомый город

Приехал молодой Декарт.

Его ужасно мучил голод,

Стоял холодный месяц март.

Решил к прохожим обратиться

Декарт, пытаясь дрожь унять.

Декарт. Где тут гостиница, скажите? Хозяйка. И дама стала объяснять:

Дама.

Идите до молочной лавки.

Потом до булочной.

За ней цыганка продает булавки

И яд для крыс и для мышей.

А дальше будут магазины.

Найдете в них наверняка

Сыры, бисквиты, фрукты, вина

 И разноцветные шелка.

Хозяйка.

Все объяснены эти слушал

Декарт, от холода дрожа.

Ему хотелось очень кушать,

 Но звонкий голос продолжал:

Дама.

За магазинами - аптека,

Аптекарь там - усатый швед.

 И церковь, где в начале века

 Венчался, кажется, мой дед.

Хозяйка

Когда на миг умолкла дама

Вдруг произнес ее слуга:

Слуга:

Идите два квартала прямо

И два направо. Вход с угла.

Хозяйка.     Да,   помучился  бедный  Декарт.  И  скорее  всего,  согревшись  в  ресторанчике гостиницы,  ему  и   пришла  в  голову  мысль о   необходимости  создания  системы координат. В нашем меню есть блюдо, рецепт которого, передаваясь от поколения к поколению, пришел к нам от самого Декарта. Прошу официантов внести фирменное блюдо кафе «МИФ»: дичь по МИФовски! (Официанты подают на подносах задания) Отметить на координатной плоскости точки и последовательно соединить прямыми линиями

Звучит музыка.

(4; 0), (3; 0), (2; 0), (3; I), (I; 3), (I; 8), (2; 9). (4: 8), (2: 8). (2; 4), (6; 4), (6.5; 5), (7; 4). (6; 2),

(5; 1), (4; Г). Также (4; I) соединить с (3; I),   (3; 0) соединить с (4; I) и (4; 0) соединить с

(5; I). Глаз (2; 8.5). Крыло (2: 3), (3; 2), (4; 2). (5; 3).

Жюри оценивают работу каждой команды, которые вывешивают на доску свои составленные чертежи (правильность построения точек на координатной прямой)

Хозяйка. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, дорогие наши гости отведали любимое блюдо
нашего шеф-повара «Заливное из суммы». Вкус его будет более пикантным, если вы зачеркнете некоторые три числа, чтобы суммы оставшихся чисел по всем горизонтальным и вертикальным рядам были равны.        Звучит музыка пока ребята выполняют очередное задание.

7

8

3

5

2

9

4

7

3

4

5

6

6

2

1

4

7

8

3

5

2

9

4

7

3

4

5

6

6

2

1

4


Ответ: 15

 

Хозяйка.        В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Сегодня в нашем кафе «МИФ» в гостях не только любители точных наук, но и известные поэты, литераторы, которые подобно,Шарлю Перро в сказке «Любовь циркуля и линейки», Валерию Брюсову в поэме «Числа» и многим другим воспевают математику, ее творцов, законы математики. И, конечно, они познакомят нас сегодня со своими произведениями. Звучит музыка «Буратино».

1 сценка. Мальвина учит Буратино считать. Отрывок из м/ф «Золотой ключик»

Стоит стол, за него усаживается Буратино.

- Садитесь, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся арифметиткой ... У вас в кармане два яблока... Буратино хитро подмигнул:

- Врёте, ни одного...

- Я говорю, - терпеливо повторила девочка,- предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

-Два.

- Подумайте хорошенько. Буратино сморщился — так  здорово  подумал.

-Два...

- Почему?

- Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике. - с огорчением сказала девочка. Уходят.   Звучит музыка.(10 сек) перед 2-ой сценкой.

3 сценка. Инсценировка басни «О мартышке и медведе»

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать. Учитель(ведущий):

Раз в школе лесной был трудный урок:

Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка:

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благодарны манеры.

Медведь:

По - моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры.

Мартышка:

Ох, Мишка, какой ты чудак.

Зачем тебе иксы и меры?

Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

Медведь:

А ты всё примеры, примеры!

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты всё, кума, хочешь мне промешать,

Мартышка:

Стоишь на пути моем верном.

Медведь:

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенечко спишь

 И часто уроки не знаешь!

Мартышка:

Бывает, скрывать я не буду сейчас.

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу.

Медведь:

Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела-ты спишь,

Проспал ты примеров не мало.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

Я думал, вот скоро зима,

Заделать бы надо оконце. Мартышка:

Вот-вот, я тебе говорю,

Что ты ученик никудышный.

Пойдем по домам! Я обед наварю,

И мед будет тоже не лишний.  (Уходят)

Учитель( ведущий):

Ушли, не подумав. Как знать?

Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

Хозяйка: А теперь переходим к нашему «Числовому коктейлю».

Ребята из команд вычисляют цепочки с примерами и вставляют в пустые кружки ответы.

Ребята получают баллы.

Хозяйка: И наконец, мы переходим к нашему «Десерту»

Официанты выносят на подносах торты в виде треугольников.

Хозяйка: Вам ребята, надо разделить ножом ваш торт на 3 одинаковые части. Как это сделать? Дети выполняют задание. Жюри его оценивает (у кого получилось лучше).

Подведение итогов конкурсов. Награждение команд грамотами.

Хозяйка: 30 минут (40 минут) потраченного времени прямо пропорционально вашему 1С) на 30% (40%), что составляет увеличение вашей ученической зарплаты на 5 у.е.

Хозяйка:   К сожалению, наша встреча в кафе «МИФ» подошла к концу.

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

На память о нашей встрече мы хотим вручить вам карточку почетного посетителя нашего кафе. Для вас всегда открыты двери кафе «МИФ».

(Вручение пригласительных) Официанты на подносах разносят пригласительные и вручают их посетителям.

Исполнение песни «Мы желаем счастья вам».

Нам без математики нельзя, Математика для нас валена -Делает нас сильными и .мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в ж'изни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по \>трам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе" проведено среди учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие в нашей школе проводится давно. Меняются лишь задания.Для данной разработки некоторые материалы ...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Внеклассное мероприятие "Информационно - математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия дл 9 - 11 классов...