Учебно-методические материалы по математике
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему
Рабочие программы, КТП, КИМы и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass_2015.rar | 28.54 КБ |
6-klass.zip | 90.31 КБ |
k.r.mat_.6kl._vilenkin.rar | 153.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
- Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
2. Описание курса
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.
Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
- Развивать познавательные способности;
- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.
В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3. Место курса
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики отводиться 5 часов в неделю, всего 175 уроков
4. Личностные результаты.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
5. Основное содержание.
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (11 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
10. Резерв (4 ч)
Тематическое планирование
№ | Содержание учебного материала | Кол – во к/р | Кол – во часов |
1 | Натуральные части и шкалы. | 1 | 15 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 2 | 21 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 2 | 27 |
4 | Площади и объемы. | 1 | 12 |
5 | Обыкновенные дроби. | 2 | 23 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 13 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 2 | 26 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 2 | 17 |
9 | Итоговое повторение | 1 | 21 |
Итого | 14 | 175 |
6. Планируемые результаты.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
7.Календарно-тематическое планирование
уроков математики 5 класса
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планирование | Требования к уровню подготовки учащихся | Контроль знаний учащихся | Кол- во часов | Дата | |
§1. Натуральные числа и шкалы | 15 | |||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел п.1 | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | ||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2 | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
7-8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3 | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
9 - 11 | Шкала и координаты. п 4 | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
12 - 14 | Меньше или больше. п.5 | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | |||||
16-20 | Сложение натуральных чисел и их свойства п.6 | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
21-24 | Вычитание натуральных чисел п.7 | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | ||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
26-28 | Числовые и буквенные выражения п.8 | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 3 | ||
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
32-35 | Уравнение. п.10 | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | ||
36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§3. Умножение и деление натуральных чисел | 27 | |||||
37-41 | Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
42-48 | Деление. п.12 | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 8 | ||
49-51 | Деление с остатком п.13 | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
53-57 | Упрощение выражений п14 | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 5 | ||
58-60 | Порядок выполнения действий п15 | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||
61-62 | Квадрат и куб числа.п16 | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§4. Площади и объемы | 12 | |||||
64-65 | Формулы п17 | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | ||
66-67 | Площадь. Формула площади прямоугольника п18 | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
68-70 | Единицы измерения площадей п19 | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед п20 | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | ||
72-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21 | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | |||
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§5. Обыкновенные дроби | 23 | |||||
76-77 | Окружность и круг п22 | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби п23 | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 4 | ||
82-84 | Сравнение дробей п24 | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | ||
85-86 | Правильные и неправильные дроби п25 | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | ||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
91-92 | Деление и дроби п27 | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | ||
93-94 | Смешанные числа п28 | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел п29 | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |||||
99-100 | Десятичная запись дробных чисел. п30 | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 2 | ||
101-103 | Сравнение десятичных дробей п31 | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 3 | ||
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей п32 | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
109-110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33 | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 2 | ||
111 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |||||
112-114 | Умножение и деление десятичных дробей п 34 | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | ||
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
121-125 | Умножение десятичных дробей п36 | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
126-132 | Деление на десятичную дробь | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 7 | ||
133-136 | Среднее арифметическое | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 4 | ||
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
§8. Инструменты для измерений | 17 | |||||
138-139 | Микрокалькулятор | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | ||
140-144 | Проценты | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 5 | ||
145 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
146-148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | ||
149-151 | Измерение углов. Транспортир. | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 3 | ||
152153 | Круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 2 | ||
154 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | ||
155-175 | Повторение | 20 | ||||
169 | Контрольная работа №14 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | |||
170 | Анализ контрольной работы | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | п/п | Тема урока. | Тип урока. | Требования к уровню подготовки. | Основные понятия, термины. | Кол-во часов. | Дата проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||
Делимость чисел. Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. | 20 | ||||||||||||||
Урок вводного повторения. | 1 | 2.09 | |||||||||||||
1 | Делители и кратные. | УОНМ | Знать: понятие делителя и кратного натурального числа. Уметь: находить делители и кратные данного натурального числа. | Делитель, кратное. | 2 | 3.09 | |||||||||
КУ | 5.09 | ||||||||||||||
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | УОНМ | Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение чётных и нечётных чисел. Уметь: применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. | Чётные и нечётные цифры, числа. | 3 | 7.09 | |||||||||
КУ | 8.09 | ||||||||||||||
КУ | 9.09 | ||||||||||||||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УОНМ | Знать: признаки делимости на 9 и на3. Уметь: применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. | 2 | 10.09 | ||||||||||
КУ | 12.09 | ||||||||||||||
4 | Простые и составные числа. | УОНМ | Знать: понятие простых и составных чисел. Уметь: раскладывать числа на множители. | Простые и составные числа; разложение на множители. | 2 | 14.09 | |||||||||
КУ | 15.09 | ||||||||||||||
5 | Разложение на простые множители. | УОНМ | Уметь: раскладывать натуральные числа на простые множители. | Разложение на простые множители. | 2 | 16.09 | |||||||||
КУ | 17.09 | ||||||||||||||
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | УОНМ | Знать: понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Уметь: находить наибольший общий делитель, делать вывод о взаимно простых числах. | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. | 3 | 19.09 | |||||||||
КУ | 21.09 | ||||||||||||||
КУ | 22.09 | ||||||||||||||
7 | Наименьшее общее кратное. | УОНМ | Знать: понятие наименьшего общего кратного. Уметь: находить наименьшее общее кратное. | Наименьшее общее кратное данных чисел. | 3 | 23.09 | |||||||||
КУ | 24.09 | ||||||||||||||
КУ | 26.09 | ||||||||||||||
УОСЗ «Делимость чисел». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | 28.09 | ||||||||||||
Контрольная работа №1 «Делимость чисел». | 1 | 29.09 | |||||||||||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. | 22 | ||||||||||||||
8 | Основное свойство дроби. | УОНМ | Знать и уметь: применять основное свойство дроби. | Основное свойство дроби. | 2 | 30.09 | |||||||||
КУ | 1.10 | ||||||||||||||
9 | Сокращение дробей. | УОНМ | Знать: понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби. Уметь: сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство. | Сокращение дробей, несократимая дробь. | 3 | 3.10 | |||||||||
КУ | 5.10 | ||||||||||||||
УПЗУ | 6.10 | ||||||||||||||
10 | Приведение дробей к общему знаменателю. | УОНМ | Знать: понятие дополнительного множителя. Уметь: приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель. | Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель. | 3 | 7.10 | |||||||||
КУ | 8.10 | ||||||||||||||
УПЗУ | 10.10 | ||||||||||||||
11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УОНМ | Знать и уметь: применять правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 5 | 12.10 | |||||||||
КУ | 13.10 | ||||||||||||||
КУ | 14.10 | ||||||||||||||
КУ | 15.10 | ||||||||||||||
УПЗУ | 17.10 | ||||||||||||||
УОСЗ «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | 1 | 19.10 | ||||||||||||
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 20.10 | |||||||||||||
12 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УОНМ | Знать и уметь: применять правило сложения и вычитания смешанных чисел при выполнении упражнений и решении задач. | Выделение целой части из неправильной дроби, запись смешанного числа в виде неправильной дроби. | 5 | 21.10 | |||||||||
КУ | 22.10 | ||||||||||||||
КУ | 24.10 | ||||||||||||||
КУ | 26.10 | ||||||||||||||
УПЗУ | 27.10 | ||||||||||||||
УОСЗ «Сложение и вычитание смешанных чисел». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 1 | 28.10 | ||||||||||||
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 29.10 | |||||||||||||
Умножение и деление обыкновенных дробей. Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. | 31 | ||||||||||||||
13 | Умножение дробей. | УОНМ | Знать и уметь: применять правила при вычислении примеров и при решении задач. | Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. | 4 | 31.10 | |||||||||
КУ | 2.11 | ||||||||||||||
УПЗУ | 3.11 | ||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
14 | Нахождение дроби от числа. | УОНМ | Уметь: формулировать и применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. | Нахождение дроби от числа. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
15 | Применение распределительного свойства умножения. | УОНМ | Знать и уметь: формулировать распределительное свойство умножения; применять его при умножении смешанного числа на натуральное. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Умножение обыкновенных дробей». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №4 «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | ||||||||||||||
16 | Анализ к/р. Взаимно обратные числа. | КУ | Знать: понятие взаимно обратных чисел. Уметь: находить числа, обратные данным; решать уравнения нового типа. | Взаимно обратные числа. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
17 | Деление. | УОНМ | Знать и уметь: применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. | Правило деления дробей. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Деление обыкновенных дробей». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей». | 1 | ||||||||||||||
18 | Нахождение числа по его дроби. | УОНМ | Уметь: находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи. | Нахождение числа по данному значению его дроби. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
19 | Дробные выражения. | КУ | Знать: понятия дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь: выполнять действия над обыкновенными дробями. | Числитель и знаменатель дробного выражения. | 3 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | 1 | ||||||||||||||
Отношения и пропорции. Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. | 18 | ||||||||||||||
20 | Отношения. | УОНМ | Знать: понятия отношения, процентного отношения двух чисел, взаимно обратных величин. Уметь: определять, что показывает отношение двух величин; находить отношение двух величин с разными единицами измерения. | Взаимно обратные отношения. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
21 | Пропорции. | УОНМ | Знать: понятия пропорции, её членов, свойство пропорции. Уметь: составлять пропорции из отношений, новые пропорции из данной; находить неизвестные члены пропорции. | Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | УОНМ | Знать: понятие прямо и обратно пропорциональных величин. Уметь: определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. | Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Пропорции». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №7 «Пропорции». | 1 | ||||||||||||||
23 | Масштаб. | УОНМ | Знать: понятие масштаба. Уметь: читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба. | Масштаб. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
24 | Длина окружности и площадь круга. | УОНМ | Знать: формулы. Уметь: решать текстовые задачи на применение изученных формул. | Формулы для нахождения длины окружности и площади круга. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
25 | Шар. | УОНМ | Знать: понятия шара и сферы. Уметь: решать задачи по теме. | Шар, сфера, радиус и диаметр шара. | 1 | ||||||||||
Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности, площадь круга». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 1 | |||||||||||||
Положительные и отрицательные числа. Цель – расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. | 13 | ||||||||||||||
26 | Координаты на прямой. | УОНМ | Уметь: работать с координатной прямой; находить координаты точки по её изображению; строить точку по её координате. | Положительные, отрицательные числа; координатная прямая, координата точки. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
27 | Противоположные числа. | УОНМ | Знать: понятия противоположных, целых, взаимно обратных чисел. | Противоположные числа, целые числа. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
28 | Модуль числа. | УОНМ | Знать: понятие модуля числа. Уметь: находить значения выражений с модулем. | Модуль числа. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
29 | Сравнение чисел. | УОНМ | Знать: правила сравнения чисел. Уметь: сравнивать рациональные числа. | Правила сравнения рациональных чисел. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
30 | Изменение величин. | УОНМ | Знать: понятие изменения величин. Уметь: показывать изменение величин с помощью рациональных чисел. | Изменение величин. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | 12 | ||||||||||||||
31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | УОНМ | Уметь: складывать рациональные числа с помощью координатной прямой. | Координатная прямая, изменение величин. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
32 | Сложение отрицательных чисел. | УОНМ | Знать: правило сложения отрицательных чисел. Уметь: применять правило при выполнении сложения. | Правило сложения отрицательных чисел. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
33 | Сложение чисел с разными знаками. | УОНМ | Знать и уметь: применять правило сложения чисел с разными знаками. | Правило сложения чисел с разными знаками. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
34 | Вычитание. | УОНМ | Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь: вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. | Смысл действия вычитания, длина отрезка. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||||||||||||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | 13 | ||||||||||||||
35 | Умножение. | УОНМ | Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел. Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. | Правило умножения положительных и отрицательных чисел. | 3 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
36 | Деление. | УОНМ | Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел. Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | 3 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
37 | Рациональные числа. | УОНМ | Знать: понятие рационального числа. Уметь: записывать числа в виде рациональных; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. | Рациональные числа, периодическая дробь, приближённые значения с избытком и недостатком. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | ||||||||||||||
38 | Свойства действий с рациональными числами. | УОНМ | Знать: свойства действий с рациональными числами. Уметь: применять свойства при вычислении значений выражений. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
Решение уравнений. Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. | 15 | ||||||||||||||
39 | Раскрытие скобок. | УОНМ | Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений. | Правила раскрытия скобок. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
40 | Коэффициент. | УОНМ | Знать: понятие коэффициента. Уметь: применять переместительное и сочетательное свойства умножения при упрощении произведения. | Числовой коэффициент. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
41 | Подобные слагаемые. | УОНМ | Знать: понятия подобных слагаемых, приведения подобных слагаемых. Уметь: приводить подобные слагаемые. | Раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. | 3 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Упрощение числовых и буквенных выражений». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №12 «Упрощение числовых и буквенных выражений». | 1 | ||||||||||||||
42 | Решение уравнений. | УОНМ | Знать: понятия корня уравнения, свойства уравнения. Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнения. | Корень уравнения, свойства уравнения. | 4 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Решение уравнений». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №13 «Решение уравнений». | 1 | ||||||||||||||
Координаты на плоскости. Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. | 13 | ||||||||||||||
43 | Анализ к/р. Перпендикулярные прямые. | КУ | Знать: понятие перпендикулярных прямых, их обозначение. Уметь: строить перпендикулярные прямые. | Перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи. | 2 | ||||||||||
КУ | |||||||||||||||
44 | Параллельные прямые. | УОНМ | Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей. Уметь: строить параллельные прямые. | Параллельные прямые, отрезки; точка, не лежащая на прямой. | 2 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
45 | Координатная плоскость. | УОНМ | Знать: понятия системы координат. Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки. | Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината. | 3 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
46 | Столбчатые диаграммы. | УОНМ | Знать понятия круговых и столбчатых диаграмм, уметь их строить. | Столбчатая диаграмма. | 1 | ||||||||||
47 | Графики. | УОНМ | Уметь читать графики. | График, графики движения, изменения температуры. | 3 | ||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
КУ | |||||||||||||||
УОСЗ «Координаты на плоскости». | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | 1 | |||||||||||||
Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости». | 1 | ||||||||||||||
Повторение. Цель – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретённых за курс изучения математики 6-ого класса. | 13 | ||||||||||||||
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. | УПЗУ | Знать: правила действий с обыкновенными дробями. Уметь: вычислять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи. | 3 | ||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
Отношения и пропорции. | УПЗУ | Уметь : определять вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции. | 3 | ||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | УПЗУ | Уметь выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками. | 2 | ||||||||||||
УПЗУ | |||||||||||||||
Решение уравнений. | УПЗУ | Уметь: решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с помощью уравнений. | 3 | ||||||||||||
Итоговая контрольная работа. | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | 1 | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 1 |
Предварительный просмотр:
«Математика» № 27/2002, 22/2003
КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 4т – 6т –3т + 7 + т; б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1); в) . 3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5. 4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда. 5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0. | ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 6 + 4а – 5а + а – 7а; б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9); в) . 3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7. 4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса? 5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0. |
КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» |
ВАРИАНТ 3 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 43,2 – (25,3 – 6,8) + (–14,7 + 7); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 3п – 8п –5п + 2 + 2п; б) –3(а – 2) + 6(а – 4) – 4(3а + 2); в) . 3. Решите уравнение: 0,4(а – 4) – 0,3(а – 3) = 1,7. 4. Путь в 195 км путешественники проплыли, двигаясь 3 ч на моторной лодке и 5 ч – на пароходе. Какова скорость лодки, если она вдвое меньше скорости парохода? 5. Найдите корни уравнения (4,2х – 6,3)(5х + 5,5) = 0. | ВАРИАНТ 4 1. Найдите значение выражения: а) раскрыв скобки: 56,7 + (–12,5 + 9) – (27,5 – 13,3); б) применив распределительное свойство умножения: . 2. Упростите выражение: а) 8 + 7k – 3k + k – 11k; б) 4(с – 1) – 7(с + 5) – 2(3с + 8); в) . 3. Решите уравнение: 0,9(b – 5) – 0,8(b – 2) = 2,3. 4. Турист 4 ч ехал на велосипеде и 3 ч шел пешком, преодолев 60 км. Найдите скорость туриста, если она втрое меньше его скорости при движении на велосипеде? 5. Найдите корни уравнения (6,2х + 9,3)(4х – 3,6) = 0. |
www.MetodKopilka.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплекс Основы курса математики 6 класса
Учебно - методический комплекс Основы школьного курса математики 6 класса...
Учебно-методическое пособие "Тесты по математике". 5 класс
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным" (Паскаль Блез)...
Учебно-методическое сопровождение ЕГЭ по математике
Практическое руководство по применению электронных образовательных интерне т- ресурсов при подготовке обучающихся к государственной (итоговой аттестации).Субъекты образовательного пр...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ" 4 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс...
Учебно-методическое пособие для учителя математики по проведению тематических зачетов в 5 классе.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно применять такую форму проверки знаний учащихся как тематический зачёт. Зачёты отли...
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии
2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...
Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс
В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...