Внеклассное мероприятие по математике "Поле чудес"
методическая разработка на тему

Маштакова Галина Сергеевна

Внеклассные мероприятия по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по математике.

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».

                                     (7-9 классы)

 

   Цели игры:

•        Расширить знания учащихся.

•        Развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость.

•        Заинтересовать историей развития математики, историей жизни и научной деятельности ученых-математиков.

•        Развивать культуру общения и культуру ответа на математический вопрос.

•        Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

- Две шкатулки;

- Ящик;

- Призы;

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!

     Ваше активное участие – это гарантия того,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки,   болельщики,  гости.

Правила игры.

В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре.  Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре.

Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.  

  •                       - переход хода;
  •      « + »       - открыть  любую  букву;    
  •       Приз        - сектор приз;
  •       х2            - очки удваиваются;
  •  Шанс      — игрок может просить помощь  зрителя для получения ответа

или подсказки. Если зритель  отвечает правильно, то ему выдается приз.

Вопросы зрителям.

   Предлагается ответить на один из следующих вопросов:

Задание 1. Сосчитать, сколько углов изображено на рисунке. (10)

Задание 2:

Геометрическая фигура. (Слово, которым  называли египетские гробницы?)

                                                                                                                                ПИРАМИДА

Задание 3.

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?

                                                                                                                                дюжина

Задание первой тройке игроков

Под музыку выходит первая тройка игроков, ведущий представляет их.

                  Мера объема на Руси, используемая для измерения жидкости, равная 30  литрам.

               Зашифровано слово «НАСАДКА».

 

Вопросы зрителям.

  1.  Что означает латинское слово «градус»?                        (ступень).

2. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?

                                                                                                                    ПИФАГОР

 3. Сколько всего квадратов на рисунке?    (20)

Задание второй тройке игроков

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

    Это слово известно не только в математике, но и в металлообработке, в печатном деле, только имеет разный смысл. Это форма для отливок литер в типографии, в металлообработке  – инструмент для штамповки. В математике - это таблица чисел, состоящая из нескольких строк и столбцов. Что это за слово?

                                                                                                     МАТРИЦА 

   

Вопросы зрителям.

  1. Сколько на рисунке углов, меньших 900?   (6)

2.Как называется рассуждение о правильности той или иной теоремы?

                                                                                                Доказательство

 

 3. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?      (Вавилон).

   

Задание третьей тройке игроков.

Ведущий приглашает участников третьей тройки к барабану и представляет их.

С помощью какого инструмента можно строить правильные многоугольники?

                                                                                                             ЦИРКУЛЬ

                                       Игра со зрителями.

   Как звали знаменитого императора  и полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он родился на Корсике; любил геометрию, сам решал задачи?                                                                                                                                                                

                                                                                                                                НАПОЛЕОН

Финальная игра.

Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.

    Играют победители в «тройках». Если  определились только два победителя или один, то в финальной  игре принимают участие победители игры со зрителями.

У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.

Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?

                                                                                                                           (легион)

Призы                                            Очки

                                                           

1. Пенал                                           80

2. Транспортир                               10

3. Общая тетрадь                                   50

4. Цветные карандаши                       70

5. Шоколадка                                   35

6.Штрих                                              15

7.Клеящий карандаш                      20

8. Ручка                                             30

9. Линейка                                  25

10. Ластик                                   5

                     

    Суперигра.

Ведущий предлагает победителю супер игру.

Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.

                                                                                                        ГИППОКРАТ

Разрешается открыть 3 буквы.

Дается 1 минута на размышление.

Ведущий поздравляет победителя игры.

До новых встреч.

   

               

Математика – наука

               она – гимнастика ума!

               Есть в ней точность и смекалка,

               Цифры, буквы и … игра.

               Тот, кто учит, понимает,

               Что наука нам нужна,

               Так как в трудной жизни нашей

               Без неё никак нельзя:

               Математика – повсюду,

               Математика везде.

               Тот, кто учит, понимает…

               И порядок в голове.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 2

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 3

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 4

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 5

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 6

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 7

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 8

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35

Слайд 9

+ 5 х2 10 Шанс 15 20 Приз 25 30 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие -Игра "Поле чудес"

Знакомство с историей математики в виде игры....

Внеклассное мероприятие "Новогоднее поле чудес"

Мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 классов....

Внеклассное мероприятие «Химия – наука чудес»

Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас. Поэтому цель внеклассного мероприятия: пробудить у школьников интерес к предмету, рас...

Внеклассное мероприятие «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»

Внеклассное мероприятие  «ИГРА-ПОЛЕ ЧУДЕС Олимпийские игры. Сочи 2014.»...

Презентация к внеклассному мероприятию "Восемь Липецких чудес"

В Липецкой области открыто народное голосование, в рамках которого жители региона могут выбрать самую чудесную достопримечательность области. Его итоги завершат первый этап народного интернет голосова...

Внеклассное мероприятие "Поле математических чудес" 6 класс

ЦЕЛЬ: - Краткое знакомство с выдающимися    математиками...

внеклассное мероприятие "Индия-страна чудес"

Материалы использовались для участия 5 классов на фестивале народов мира....