Внеклассное мероприятие -Игра "Поле чудес"
материал (6 класс) по теме

Артюхина Людмила Григорьевна

Знакомство с историей математики в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.odt25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике.

    Игра „ Поле чудес".

Цели:

Познакомить с историей математики; развить интерес к математике, коммуникативную и творческую компетентность.

Подготовка к уроку:

 Приготовить барабан для вращения и определения хода; приготовить таблицы для записи слов(Или  с помощью интерактивной  доски).

Ход проведения занятия.

Игру начинает учитель.

                                          Есть о математике молва,

                                          Что она в порядок ум приводит.

                                          Потому хорошие слова,

                                          Говорят о ней в народе.

                                         

                                          Ты нам математика даёшь,

                                          Для победы трудностей закалку.

                                          Учится с тобою молодёжь,  

                                          Развивать и волю и смекалку.

                                          И за то, что в творческом труде,

                                          Выручаешь в трудные минуты,

                                          Мы сегодня искренне тебе

                                          Посылаем гром аплодисментов.

А мы сегодня поговорим о математике и всё что с ней связано.

Для выбора первой тройки игроков классу задаётся три вопроса.

  1. Наука о числах, их свойствах и действиями над ними. ( Арифметика.)
  2. Место, занимаемое цифрой в записи числа. ( Разряд.)
  3. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. ( Ноль.)

Задание 1 тура таково:

Уважаемые эрудиты!

В 1271г. один венецианский купец отправился путешествовать по странам Востока. Поход оказался длительным и чрезвычайно интересным. Он побывал в Персии, в Индии ... Очень долго он прожил в Китае ( 17 лет ). В 1295 году отважный венецианец вернулся на родину и написал книгу о своём путешествии. С особым восторгом он описывает богатство китайских вельмож.

Купцы Венеции - состоятельные люди. Свои доходы они считают на тысячи. «Милле» - сочно произносят они. И это означает «тысяча». Но путешественник, о котором идёт речь, уверяет, что даже беднейший китайский вельможа намного богаче достойнейшего из венецианских купцов. Как это выразить, как передать одним словом несметные богатства Востока? И он произносит: «Мильоне!» Милле – по-итальянски тысяча. Окончание «-оне» как у нас суффикс «-ищ-». «Мильоне» очевидно «тысячище», «великая тысяча», «тысяча тысяч». Так родилось слово «миллион». Этим словом пользуются и поныне весь мир. Кто был этот купец?

Ответ: МАРКО ПОЛО

Для выбора второй тройки игроков классу задаётся три вопроса.

  1. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей )
  2. как называется результат сложения? ( Сумма)
  3. Сколько музыкантов в квартете? (Четыре )

Задание 2 тура:

Это дочь известного греческого математика Геона. Она родилась и жила в Александрии с 370г по 415г. Она была первой женщиной математиком, философом, астрономом, врачом. За свой ум язычники направили фанатичную толпу, которая её растерзала, а затем сожгла знаменитую учёную. После неё более тысячи лет не встречалось женщин математиков. Как её звали?

Ответ:    ГИПАТИЯ.

Для выбора третьей тройки игроков классу задаётся три вопроса.

  1. Сколько дней в летних каникулах? ( 92 дня )
  2. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных. ( Решето.)
  3. Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - ... ( Арифметика.)

Задание 3 тура:

Кто из женщин математиков принимал участие в революции в Париже, на баррикадах. В 1884г она стала первой в мире женщиной профессором.

Ответ: КОВАЛЕВСКАЯ. ( Софья Васильевна)

Задание полуфинала.

Это слово происходит от греческого слова, означающего «бубен». Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, но раньше бубны имели форму в виде различных геометрических фигур.

Ответ: РОМБ. ( Имели ещё форму квадрата. Не случайно игральная карта одной масти имеет форму ромба. Бубен, шаман, Священный инструмент.)

Финал.

По столбу высотой 14 метров взбирается улитка. За день она поднимается по столбу на 3 метра за ночь спускается на 2 метра. Сколько дней ей понадобиться, чтобы подняться на вершину столба?

Ответ: ДВЕННАДЦАТЬ. ( ДЮЖИНА )

В народе называли - дюжина. В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел - двенадцать. Оно оставило яркий след в нашей современной культуре. Единицы времен: двенадцать месяцев в году, в циферблате часов - двенадцать часов. Число 12 является счастливым.

Некоторые народы когда - то считали не десятками, а дюжинами. Даже в наши времена приданное невестам собирают по дюжине: дюжину комплектов постельного белья, дюжину сорочек, дюжину носовых платков.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес" для 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию кругозора учащихся, привитию интереса к математике....

Внеклассное мероприятие «Поле чудес» посвящённое 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Форма проведения: Игра «Поле чудес» для обучающихся 8 –9   классов.Цели и задачи:Развитие творческих навыков  детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее...

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие по теме: "История возникновения математики"...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Игра по математике для учащихся 7-9 классов....

внеклассное мероприятие "Поле чудес

в занимательной игровой форме расширить кругозор учащихся;познакомить учащихся интересными фактами из истории математики.повысить мотивацию учащихся в изучении математики;воспитывать культуру общения ...