Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
методическая разработка по алгебре по теме

Григорьева Гельнур Джанятхановна

Внеклассное мероприятие по теме: "История возникновения математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС».

ТЕМА: История возникновения и развития математики.

Ход игры.

Вступительное слово учителя: 

Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!

     1.Выбор участников игры.

    На доске записаны 2 уравнения: 4,7у-(2,5у+12,4)=1,9;

                                                           3,5х-(2,3х-3,8)=4,28.

    Первые 9 учеников, правильно решивших уравнения, приглашаются для участия в игре.

 

    2.Из 9 участников определяется первая «тройка».

 

   Предлагается ответить на один из следующих вопросов:

Задание:

Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».

Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?

дюжина

 

Задание:

У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.

Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?

легион

1 тур

                 

    Когда и кем были «заново» изобретены десятичные дроби?

   (Фламандским инженером и ученым Симоном Стевином в середине 16 века).

               Зашифровано слово «Стевин».

 

       Игра со зрителями.

    Что означает латинское слово «градус»?  (ступень).

 

     3. Вторая «тройка» определяется жеребьевкой: оставшиеся 6 участников вытаскивают жетоны. Те, кому выпали жетоны с цифрами 1,2,3, включаются во вторую «тройку».

 

2 тур

    Кто изложил в России учение о десятичных дробях?

    ( Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 г. в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука   числительная»).

             Зашифровано слово «Магницкий».

 

    Игра со зрителями.

    В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).

   4. Третью «тройку» составляют последние 3 ученика.

3 тур

   Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в    1673 г. немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

                     Зашифровано слово «арифмометр».

   Игра со зрителями.

   В долине какой реки в Древнем Египте было сосредоточено земледелие? (Нил).

   Финальная игра.

    Играют победители в «тройках». Если  определились только два победителя или один, то в финальной  игре принимают участие победители игры со зрителями.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов, свойств различных геометрических   фигур греки назвали геометрией. Что означает в переводе с греческого слово «геометрия». ( Землемерие).

    Суперигра.

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.

Современная запись определения этого понятия с помощью математических знаков была введена знаменитым немецким математиком 17 в. Лейбницем. В 10 предложении 7 книги Евклид доказывает основное свойство этого математического понятия. Его использовали для решения разных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идет речь? (Пропорция)

   

                Математика – наука

               она – гимнастика ума!

               Есть в ней точность и смекалка,

               Цифры, буквы и … игра.

               Тот, кто учит, понимает,

               Что наука нам нужна,

               Так как в трудной жизни нашей

               Без неё никак нельзя:

               Математика – повсюду,

               Математика везде.

               Тот, кто учит, понимает…

               И порядок в голове.

Подведение итогов игры.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас _

Будут в вашей жизни успехи

И победы ещё не раз.

Главное не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Нужно прежде всего

Математику знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"

Интеллектуальна игра «Поле чудес» проводится среди учащихся 8-9 классов школы во внеурочное время, включает в себя отборочный тур, первый тур, второй тур, третий тур, финальный тур и суперигру. Задани...

Разработка внеклассного мероприятия "Поле-чудес (по страницам А.С.Пушкина)"

Класс оформлен рисунками из сказок А.С.Пушкина, плакатами, звучит мелодичная музыка, на столе барабан для игры в Поле-чудес.Оборудование: ПК, проектор, мультимедийная презентация Сегодня мы собра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для учащихся 5 – 9 классов.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по литературе « Там чудеса, там леший бродит… » для  учащихся 5 – 9 классов....