Методическая разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес"
методическая разработка по информатике и икт (8, 9 класс) на тему

Катина Елена Геннадьевна

Интеллектуальна игра «Поле чудес» проводится среди учащихся 8-9 классов школы во внеурочное время, включает в себя отборочный тур, первый тур, второй тур, третий тур, финальный тур и суперигру. Задания всех туров демонстрируются с помощью презентации. В игре участвуют 9 учащихся. Победителем становиться один. Выполняя задания  учащиеся повторяют термины по информатике и пополняют свои знания. Игра способствует развитию логического мышления, познавательного интереса, интуиции.  А также воспитывает культуру общения, умение работать перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБОУ Липовская основная общеобразовательная школа

                                              Методическая разработка

                               внеклассного мероприятия по информатике

                                               для учащихся 8-9 классов

                                      интеллектуальная игра «Поле чудес»

                                                Разработала

учитель математики и информатики

 Катина Е.Г.

                                                            2015 год

I.Введение.

   Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника. Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

   Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

   Особенно хочется отметить такой вид мероприятия, как игра. В процессе игры можно выработать у детей умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Предлагаемая игра «Поле чудес»  интеллектуальная, знакома и взрослым и детям. Поэтому, основываясь на хорошем знании правил игры, именно эту игру я предлагаю провести, например, в рамках недели информатики в школе.

II. План-конспект внеклассного мероприятия по информатике «Поле чудес».

Задачи:

1.  Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

 2.   Развитие умения работать перед аудиторией.

Цели :

Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.

Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности, интуиции.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный  проектор, экран, презентация, барабан.

Ход игры.

Ведущий. Дети, сегодня мы поиграем в «Поле чудес».

Тема нашей игры — информатика. Напоминаю правила игры:

  • Участниками игры станут прошедшие отборочный тур.
  • Играть будем по 3 участника в туре.
  • Если назвал букву неправильно, ход переходит к другому игроку.
  • Если ошибся в слове -выбываешь из игры.
  • Если стрелка укажет на сектор с буквой «Приз», игрок должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
  • Если стрелка укажет на сектор «      »,  ход переходит к следующему участнику.
  • Если стрелка укажет на «+»,игрок может открыть любую букву.
  • Если стрелка укажет на «х2»,то все заработанные очки умножаются на 2.
  • Если стрелка укажет на сектор «Шанс»,вы можете позвонить другу с телефона ведущего.
  • Если игрок назвал правильно 3 буквы, он получает приз.
  • Все участники игры поощряются призами.

Игра проходит в три тура, завершается финальной игрой и суперигрой.

Ведущий. Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ожидать, когда его спросят. За правильный ответ я дам жетон из картона. Сохраните его. Все понятно?

Дети отвечают.

Ведущий. Начинаем игру.

Вопросы отборочного тура:

Место подключения к компьютеру внешних устройств, либо канал доступа извне называется:
(Порт).

Наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике  называется.(Пиксель).

Сколько битов в слове «Информатика».(88).

По-русски Юзер .(Пользователь)

Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.(Хакер).

Поставщик услуг Интернет.(Провайдер).

Это система, обеспечивающая одновременное представление звука, анимированной компьютерной графики и видеоряда.(Мультимедиа).

Позиционная система счисления с основанием 8.(Восьмеричная)

Блок повторяющихся действий. (Цикл)

Бывает военная, торговая и компьютерная. ( База )

Раздел математики, важный для информатики.(Алгебра логики).

Автор языка программирования Паскаль.(Вирт ).

Заданий немного больше на случай ,если некоторые вопросы останутся без ответа.

Учитель раздает жетоны за правильные ответы.

Ведущий. А теперь покажите, сколько у вас жетонов. (Ученики показывают жетоны. Жюри называет тех, кто будет участвовать в игре. Жюри в количестве 3 человек записывают очки каждого участника.

 2 варианта проведения игры:1.Стол для участников оборудован барабаном. 2.Использование барабана из презентации.  В обоих случаях на экран выводятся задания в т.ч и отборочного тура. )

Первый тур

Один из языков программирования.(Алгол)

Ведущий. Наше уважаемое жюри назовет победителя, и он объявит музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза.)

Второй тур

Термин, который часто встречается в программировании, а также в медицине. (Процедура)

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза.)

Третий тур

Немецкий ученый, заложивший основу математической логики, описавший двоичную систему счисления, на которой основана современная компьютерная техника.( Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц[)

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза.)

Ведущий. А теперь начинаем финальную игру. Победители первых трех туров приглашаются к барабану.

Финальная игра.

Метод приближенного нахождения площадей фигур.(Монте-Карло).

Жюри объявляет победителя, называет количество набранных им баллов и вручает главный приз. Другим игрокам вручаются поощрительные призы.

Суперигра.

Последовательность чисел, в которой первые два числа равны 1,а каждое следующее число равно сумме двух предыдущих.(числа Фибоначчи).

Разрешается назвать любые 4 буквы и они будут открыты на табло. Суперигра стоит 300 баллов.

Награждение победителя и поощрение участников.

III. Заключение.

Если обязательный элемент урока  -  контроль за процессом овладения учениками учебным материалом, то во внеклассной работе такого контроля нет. Данная особенность, осознаваемая и учащимися, дает педагогу преимущества: более естественная обстановка, неформальность общения и отсутствие у учащихся напряжения, связанного с оценкой результатов.  Данное мероприятие имеет широкие возможности для привлечения к участию родителей и других взрослых.

Приложение 1.

Презентация  Microsoft PowerPoint.

Приложение 2.

Грамоты.

Список использованных источников:

1.Гейн А.Ю.и др. «Информатика», учебник для 8-9 классов; М., «Просвещение»,1997.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика»7,8,9 классы; М.,БИНОМ,2014(ФГОС).

3.Научно-методический журнал « Информатика» ,изд. «Основа» №7,2011.

4.Сайт «Социальная сеть работников образования»

5.Фон для презентации http://www.img3.imgbb.ru/d/2/f/d2f5d9d973d193e7bb8ebf9632823692.jpg?450x338


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».

Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по химии для учащихся 7-9 классов по теме "Химия - наука чудес"

Мероприятие способствует пробуждению  у обучающихся познавательного  интереса к химии, развивает творческие способности учащихся, стимулирует самостоятельное изучение нового предмета....