Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».
план-конспект урока по истории (5 класс)

Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».

Цель урока:  познакомить учащихся с историей «Чудес света», раскрыть их уникальность, значение для античной эпохи.

Задачи:

  1. Продолжить формирование умений работать самостоятельно с дополнительной литературой, анализировать ее.
  2. Продолжить развитие творческих способностей учащихся. 
  3. Воспитывать уважение и интерес к культурному многообразию мира, к истории других народов.
  4. Методы и приемы проведения учебного занятия: словесно-наглядный (беседа), объяснительный, демонстративный, практический.

Возраст детей, на которых рассчитано занятие10-11 лет.

Опережающее задание: подготовить материал о Колизее. Рекомендуемая литература: энциклопедии по истории древнего мира из фондов школьной библиотеки, ресурсы Интернета.

Условия для проведения: внеклассное мероприятие проводится в учебном кабинете.

Оборудование: презентация на тему «Чудеса света - Колизей»,  клей, фотографии Колизея, ватман, компьютер и проектор, карандаши, пластилин и т.д..

Методические советы на подготовительный период: необходимо организовать 3 микро группы

План внеклассного занятия.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Основной этап:

а) беседа о Чудесах света, разминка, просмотр презентации или видеофильма «Чудеса света - Колизей»;

б) работа в группах над проектом.

в)  физкультминутка;

г) защита проектов;

ΙΙΙ. Итог занятия.

ΙV. Рефлексия.

Состав мероприятия.

Ι. Организационный момент.

Учитель:

 - На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на нашем занятии будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно

- Разбейтесь на 3 группы и займите свои места за столами.

ΙΙ. Основной этап.

а) беседа:

Учитель: Все мы – граждане одной страны и в то же время – одного мира. Нам нужно научиться понимать друг друга. Помогают в этом, прежде всего, выдающиеся произведения человеческого разума и рук. Каждый народ создал что-то, чем мы вместе с ним можем гордиться.

Более двух тысяч лет назад появились списки поразительных сооружений, о которых шла молва по всему миру. Кому удалось видеть эти сооружения, говорили о них так: «Их краса подобна солнцу и ослепляет своим светом настолько, что не позволяет обращать внимание на другие предметы».

Относились эти слова к замечательным сооружениям разных стран Древнего мира – Вавилона, Египта, Греции, Рима.

б) постановка темы и цели занятия

Эти сооружения и сегодня известны нам как «Чудеса света». И сегодня мы поговорим об одном удивительном сооружении. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?(обратить внимание на иллюстрацию на доске). Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

- А какую цель мы поставим перед собой? (Цель – узнать много нового о Колизее и расширить этими знаниями свой кругозор).

- Жизнь России, нашей с вами страны, неотделима от жизни других стран. И сегодня мы с вами познакомимся с величайшим памятником Древнего мира - Колизеем.

-Ребята, что вы знаете об этом памятнике культуры?

- Давайте с вами посмотрим презентацию (видеоролик) и узнаем  о некоторых интересных фактах касающихся Колизея.

- Есть ли желающие дополнить в услышанное?

Практическая часть

- У вас на столах лежит дополнительный материал: бумага, краски, цветные карандаши, пластилин и фотографический материал. С помощью этих средств попробуем создать свой Колизей. После того, как задания будут выполнены, каждая группа  представит свой проект Колизея.

 - Руководители, не забудьте распределить обязанности среди членов групп, чтобы никто не остался без дела. Вам отводится 15 минут на работу над заданиями. Можно приступать к работе.

в) работа в группах

Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время отдохнуть и провести физкультминутку.

г) физкультминутка:  

учитель заранее развесила картинки с изображениями семи чудес света, код которыми находятся конверты. Каждый ученик получает свернутый лист бумаги, на котором написано название чуда света. Поставив на листе свою фамилию, ученик должен отыскать нужную картинку и быстрым шагом подойдя к конверту, вложить свой листок и сесть на свое место. Группа, быстрее всех справившись с заданием, получает приз.

- Мы размялись и повеселились. Настал черед защиты проектов.

Начиная с первой группы, каждая команда раскрывает суть своего задания и приклеивает свою часть паспорта к нужному окошку на ватмане.

д) защита проектов.

оманды по очереди выходят в центр класса, демонстрируя результаты своей деятельности).

Молодцы, вы успешно справились с поставленными задачами.

ΙΙΙ. Итог занятия.

Ребята, о чем мы говорили на занятии и что нового вы узнали?  ( говорили о Колизее одном из чудесах света. Узнали об истории его возникновения)

Для чего нам нужны знания, полученные на сегодняшнем занятии? (знания нужны для общего личностного развития)

ΙV. Рефлексия.

Ребята, какое впечатление у вас оставило наше занятие? На столах лежат смайлики  трех цветов: синего – ничего не понятно;

зеленого – понятно, но новые знания мне не пригодятся;

желтого – все понятно и новые знания мне пригодятся в будущем.

        - Давайте каждый разместит свой смайлик на доске вот на этой пирамиде.

Ученики: выполняют условие, выражающее их впечатление от занятия.

Помимо Колизея, существует множество других не менее интересных и охраняемых Чудес современности, о которых мы будем говорить на следующих занятиях.

Методические советы организаторам: для повышения эффективности воспринимаемой информации можно использовать наглядно-иллюстративный материал: иллюстрации, презентацию о  чудесах света. Можно приготовить заранее выставку рисунков или проектов на данную тему. Желающие могут приготовить дополнительную информацию о Колоссе Родосском.

Методические рекомендации на период ближайшего последействия: учитель в перспективе организуют просмотр документальных фильмов по теме «Чудеса света».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса

Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению» ко Дню народного единства

Учитель МБОУ СОШ №7:  Козленко О.П. Методическая разработка  внеурочного  занятия по «Краеведению»ко  Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание  чувства патриотизма, ...

Методическая разработка внеурочного занятия по изготовлению детского развивающего коврика "Цифры"

Методическая разработка создана для проведения занятий в кружках технического творчества по профессиям швейного профиля. Целью является знакомство обучающихся с инновационными технологиями изготовлени...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....