Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"
методическая разработка по мхк (7 класс) по теме

Колычева Вера Леонидовна

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК

по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного"

в 7 классе гуманитарного профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_sem_chudes_sveta_variacii_prekrasnogo.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

ВИКТОРИНА

«Семь чудес света: вариации прекрасного»

Задание 1.

Узнайте чудо по описанию:

  1. Это сооружение было построено на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Оно состояло из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню. Верхняя башня формой напоминала цилиндр. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. (Александрийский маяк)
  2. Это сооружение было построено как гробница Хуфу. Некоторые археологи считают, что, возможно, на его строительство 100000 человек потребовалось 20 лет. Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. (Пирамида Хеопса)

  1. Это - гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения строительства она рухнула. (Колосс Родосский)

  1. Он был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре стояла статуя. (Храм Артемиды)

  1. Они были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землей 40 метров. Успех, должно быть, зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она, должно быть, сбегала вниз ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. (Висячие сады Семирамиды)

  1. В Олимпии Фидий и его подручные создали прежде всего деревянный каркас, который должен был служить статуе костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу, и золотыми листами, изображавшими одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Он восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка. (Статуя Зевса)

Задание 2. 

Назовите изображенное на слайде чудо. (работа с проектором)

Задание 3. 

Кроссворд.

По вертикали:

  1. Из чего были сделаны одежды статуи Зевса.
  2. Их в храме Артемиды 120 штук.
  3. Это по сути велел сделать для своей жены Навуходоносор П.
  4. Это объединяет Гробницу Хеопса и Чичен-Ицу.
  5. Вид скульптурного изображения, объединяющий Христа в Рио и Зевса в Олимпии.
  6. Гробница Кукулькана.

По горизонтали:

2. Это чудо простояло всего 50 лет и переломилось пополам.

5. Статуя в Рио-Де-Жанейро.

7. Полуразрушенный амфитеатр в Риме.

8. Город в розовых горах.

9. Назначение чуда в Александрии.

10. От его имени пошло название «мавзолей».

Задание 4. 

Что, на ваш взгляд, могло бы стать восьмым чудом света. Обоснуйте свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Преломление света" в 11 классе

Методическая разработка урока для 11 класса - проведение виртуального эксперимента в сочетании с реальной демонстрацией с применением программы "Живая физика"...

Методическая разработка урока "Дефракция света"

Работа является презентацией темы, являющейся одной из тем раздела «Электромагнитные волны». При длительном сроке изучения этой темы накопился довольно интересный материал, которого нет ни в одном уче...

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.

В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Методическая разработка "Поле чудес"

Задачи: Развитие познавательного интереса, любознательности, стремления самостоятельно приобретать знания.Расширение кругозора знаний по математике.Повышение интереса к предмету через познавательную и...

Методическая разработка по выполнению экологического проекта "Прекрасная Земля [The Magnificent Earth]"

В современном мире мы всё чаще обращаемся к проблеме взаимодействия природы и человека, поскольку состояние окружающей среды тревожит сознательное население многих стран. В связи с этим, актуальной яв...

Методическая разработка урока «Чудеса своими руками», 2023г.

Методическая разработка урока «Чудеса своими руками», 2023г....

Методическая разработка "Осенние чудеса"

Методическая разработка логопедического занятия "Осенние чудеса"...