Методическая разработка "Осенние чудеса"
методическая разработка

Переверзева Екатерина Викторовна

Методическая разработка логопедического занятия "Осенние чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для 1 класса

Тема: «Осенние чудеса»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени: дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай овощей и фруктов.

Коррекционно-образовательная цель: активизировать словарь по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах. Закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от существительных, расширить словарь. Развивать внимание, мышление, память.

Технология: игровая

Оборудование: Демонстрационный материал - муляжи овощей и фруктов; раздаточный матери-ал. Картинки с осенним пейзажем, магнитная доска, ёж (игрушка), игра - «чудесный мешочек».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед: Ребята, в нашей группе творятся чудеса.
- Посмотрите какие-то следы. Кто их здесь оставил?
- Пойдемте и посмотрим, куда они нас приведут (дети идут по следам)
- Ой, посмотрите, какое-то письмо сейчас посмотрим, что здесь.
Логопед читает письмо, загадку:

 

Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю
Но не касаюсь я ёлок и сосен
Потому что я … (осень).

 

Дети отгадывают загадку.
Логопед: Правильно это осень.
- Так вот чьи это следы, следы осени. Но это еще не все, здесь какие-то картинки, посмотрите, что на них нарисовано?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед раздает картинки ребятам, после просмотра дети вывешивают картинки на магнитную доску.
Логопед: Что вы можете сказать про солнце осенью?
Дети: Греет плохо, солнечных дней стало меньше.
Логопед: А какое небо осенью?
Дети: Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
Логопед: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.
Логопед: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.

Логопед: Листья осенью что делают?
Дети: Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются.
Логопед: С травой осенью что происходит?
Дети: Засыхает, желтеет, увядает.
Логопед: Что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Логопед: Какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
Логопед: Какие молодцы на все вопросы ответили, ну что пойдемте дальше, посмотрим, что нас еще ждет.
Дети идут дальше по следам.
Логопед: Посмотрите, что это за гора листьев лежит? Мне кажется, что там кто-то спрятался, сейчас посмотрим.

Дети вместе с логопедом, разгребают листья и находят под ними ежа
Логопед: Кто это? Правильно ёжик. Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму: медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку: заяц, белка, лиса. Белка, еж делают запасы на зиму.
Логопед: Молодцы, все знаете. Посмотрите, ёжик принес с собой мешочек, посмотрим что там? Каждый из вас должен определить предмет на ощупь и сказать что это, какого цвета и формы, где растет. Проводится игра «чудесный мешочек».
Логопед: Молодцы, потрудились, помогли ёжику, но посмотрите, сколько красивых листочков у нас в группе так и хочется с ними поиграть.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Листья осенние тихо кружатся,

Кружатся на пальчиках,

 

руки в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

приседают,

И под ногами шуршат, шелестят,

движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят.

поднимаются, кружатся.

Логопед: Понравилось вам играть? Ёжику тоже очень понравилось, посмотрите, как он улыбается. Но надо идти дальше следы здесь не заканчиваются.
Дети продолжают идти по следам и находят листья.

Логопед: Ой, ребята посмотрите, мы с вами только что играли с яркими красочными листочками, а эти листики другие, какие они?
Дети: белые, не яркие.

Логопед: Понравятся они осени? Что мы можем сделать?
Дети: раскрасить.
- Конечно, давайте подарим им красивый, яркий наряд.
Дети раскрашивают листочки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Какие красивые получились листочки, вот осень обрадуется, они подсохнут и ёжик отнесет их в лес. А пока вы рисовали, ёжик приготовил вам сюрприз, посмотрите что это?
Ребята достают из корзинки яблоки.
Дети: Спасибо.
Логопед: К сожалению, ёжику пора возвращаться в лес готовиться к зиме.
До скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка викторины "Семь чудес света: вариации прекрасного"

Материал представляет собой методическую разработку для проведения обобщающего урока МХК по теме "Семь чудес света: вариации прекрасного" в 7 классе гуманитарного профиля....

Алиса в стране чудес. Методическая разработка урока.

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе....

Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")

Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...

Методическая разработка урока "Чудеса света" 11 класс УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка. Авторы Афанасьева и т.д.

В материале приведена разработка урока по теме "Чудеса света" 11 класс по УМК "Английский язык 11" для школ с углубленным изучением английского языка...

Методическая разработка. Урок-игра "Поле чудес"

Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"Место урока в системе уроков: текущийЦели и задачи урока: ·         выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области...

Методическая разработка занятия по математике "Математические чудеса и тайны"

Математический интерес каждого фокуса заключается в разоблачении его теоретических основ...