Методическая разработка. Урок-игра "Поле чудес"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Рассказова Наталья Николаевна

Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

·         выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области информатики;

·         привить интереса к предмет, навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление

·         повысить интеллект и общую культуру;

·         развить познавательные способности, речь учащихся;

·         развить творческие навыки обучающихся;

·         расширить кругозор;

·         формировать умение работать в коллективе.

Предмет: информатика

Форма урока: урок –игра

Тип урока: интегрированный

Методы урока: частично-поисковый

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Возрастная категория: 8 класс

Оборудование:  мультимедийный проектор; презентация Power Point

Технология: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Информатика и ИКТ 8 класс, Базовый учебник./ Н.Д. Угринович -  Бином. Лаборатория знаний, 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока информатики в 8 классе учителя информатики

ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рассказовой Натальи Николаевны

Конспект урока информатики в 8 классе учителя информатики

ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рассказовой Натальи Николаевны

Дата урока: 06.05. 2013 г.

Тема урока: Урок-игра "Поле Чудес"

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • выявить наличие у учащихся более глубоких знаний в области информатики;
  • привить интереса к предмет, навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление
  • повысить интеллект и общую культуру;
  • развить познавательные способности, речь учащихся;
  • развить творческие навыки обучающихся;
  • расширить кругозор;
  • формировать умение работать в коллективе.

Предмет: информатика

Форма урока: урок –игра

Тип урока: интегрированный

Методы урока: частично-поисковый

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Возрастная категория: 8 класс

Оборудование:  мультимедийный проектор; презентация Power Point

Технология: технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Информатика и ИКТ 8 класс, Базовый учебник./ Н.Д. Угринович -  Бином. Лаборатория знаний, 2014

Ход урока

  1. Организационный этап

 Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный, необычный урок – Урок-игра.

На доске: "Операционная система Windows. Аппаратное устройства ПК."

  1. Целеполагание

Учитель: Мы начинаем игру капитал-шоу «Поле чудес» по теме "Операционная система Windows. Аппаратное устройства ПК." Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной и запоминающейся. Принимать участие в игре должны и участники игры и болельщики.

Учитель:  - Определите, пожалуйста, цели урока (обобщить знания по теме).

Правила игры: игра состоит из 3 отборочных и 5 основных туров – трех текущих туров, игра со зрителями и одном финальном и суперигра. В каждом «основном» туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

В отборочных турах принимают участие все желающие. В отборочном туре 3 вопроса. Тот, кто первым отвечает на вопрос правильно, становится игроком основной части игры (т.е.входит в состав первой тройки игроков). В остальных отборочных турах принимают участие те, кто еще не участвовал в основной игре.

  1. Интеллектуальная разминка

Вопросы в зал для отбора первой тройки игроков   СЛАЙД 2 по теме:

"Операционной системы Windows"

  1. Важнейший элемент графического интерфейса,
  2. который можно наблюдать, например, при открытии папки. (Окно)
  3. Объект, который обеспечивает возможность выбрасывать ненужные файлы. (Корзина)
  4. Любой файл, обрабатываемый с помощью приложений. (Документ)

  1. Актуализация знаний

Игра первой тройки игроков.   СЛАЙД 5

Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана; ведущий представляет их.

Задание: СЛАЙД 6

Учитель: Что означает слово “КОМПЬЮТЕР”? 

В

Ы

ч

е

с

л

И

т

е

л

ь

                                      (буквы открываются при нажатии на ячейку)

Объявляется победитель. Награждаются участники.

  1. Интеллектуальная разминка

Вопросы в зал для отбора второй тройки игроков   СЛАЙД 7 по теме:

 "Операционной системы Windows" СЛАЙД 8

  1. Мельчайший элемент изображения в растровой графике.(Точка)
  2. 640х480;  800х600;  1024х768;  1152х864;  1280х1024 - это…  экрана.(Разрешение)
  3. Оформление документа  с применением нескольких

шрифтовых наборов, методов выравнивания текста,

встраивания объектов  иной природы называется… (Форматирование)

  1. Актуализация знаний

Игра второй тройки игроков.   СЛАЙД 9

Под музыку выходит вторая тройка игроков и занимает места у барабана; ведущий представляет их.

Задание: СЛАЙД 10

Учитель: В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел устройство. Что это? 

М

ы

Ш

ь

Объявляется победитель. Награждаются участники.

  1. Интеллектуальная разминка

Вопросы в зал для отбора третьей тройки игроков   СЛАЙД 11 по теме:

 "Операционной системы Windows" СЛАЙД 12

  1. Устройство, предназначенное для вывода на бумагу информации (Принтер)
  2. Программа-паразит (Вирус)
  3. Наука об общих свойствах, и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования. (Информатика)

  1. Актуализация знаний

Игра третьей тройки игроков.   СЛАЙД 13

Под музыку выходит третья тройка игроков и занимает места у барабана; ведущий представляет их.

Задание: СЛАЙД 14

Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети? 

к

л

а

в

и

А

т

у

р

а

Объявляется победитель. Награждаются участники.

  1. Физкультминутка

  1. Интеллектуальная разминка

Игра со зрителями: СЛАЙД 15 по теме:

 "Операционной системы Windows" СЛАЙД 16

  1. Один из наиболее известных языков программирования. (паскаль)
  2. Разъем для установки видеокарты, сетевой карты, звуковой карты и т.д. (слот)
  3. Устройство, обеспечивающее  модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.  (модем)

Награждаются участники.

  1. Актуализация знаний

Финал игры СЛАЙД 17

Под музыку выходит победители  из каждого раунда  и занимает места у барабана; ведущий представляет их.

Задание: СЛАЙД 18

Как называлась настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления? 

а

р

и

ф

м

О

м

е

т

р

Объявляется победитель. Награждаются участники.

Супер-игра СЛАЙД 19

Задание: СЛАЙД 20

Как называется наименьшая единица хранения данных на диске?

к

л

а

с

т

е

р

  1. Подведение итогов урока

Под финальные фанфары объявляется победитель игры. Награждение. (Выставление отметок)

  1. Рефлексия 

Учитель:  Я думаю, вам понравились мои вопросы по теме "Операционная система Windows. Аппаратные устройства ПК." домашнее задание составить кроссворд по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...