Главные вкладки

    Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей
    план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

    Гладков Сергей Александрович

    Открытый урок по математике 6 класс. Умножение десятичных дробей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_6.rar1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике

    в 5 классе по теме:

    Деление десятичных дробей на натуральные числа

    (2-й урок по теме)

    Тема: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

    Цели:

       1. Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; вспомнить приёмы проверки действия деления; закрепить умение применять поэтапное решение уравнений в процессе выполнения заданий; продолжить формирование навыков самостоятельной работы;  развивать вычислительные навыки;  расширить кругозор обучающихся; способствовать усилению познавательной активности обучающихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.

       2. Научить  анализировать наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

       3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

    Оборудование:

    Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  разноуровневые карточки с самостоятельной работой, сигнальные карточки.

    Тип: интегрированный урок с систематизацией знаний.

    Класс: 5

    МКОУ "Среднеапоченская СОШ"  

    Адрес: Курская область; Горшеченский район; с. Средние Апочки; ул. Советская 6а. 

    Учитель: Гладков Сергей Александрович

    Ход урока.

    Слово учителя:

    Математика  друзья,  абсолютно всем нужна!

    На уроке работай старательно,  и успех тебя ждёт обязательно!

    А учиться надо весело!

    Только, чтобы переварить знания,

     надо поглощать их с аппетитом!

    (Анатоль Франц)

     Цель урока:  Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; вспомнить приёмы проверки действия деления.

    1. Устный счёт

    Сегодня мы отправляемся в удивительный мир загадок нашей Планеты. Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдёте значения выражений и расставите буквы над соответствующими точками на координатном луче. По результатам вашей работы мы я смогу лучше узнать ваши способности и уровень знаний.

          УСТНЫЙ СЧЁТ        

    №1

       1) 2,2 * 2 =  4,4          Т                     

       2) 1,7 + 1,4 =  3,1       Г                            

       3) 1,5 + 2,6 =  4,1       О        

       4) 0,22 * 10 = 2,2       Б

       5) 0,7 + 2,6  =  3,3      А                    

       6) 0,28 * 100 = 2,8     Р

       7) 5 – 2,6 = 2,4           Е

       8) 7,8 – 4,1 = 3,7        М

    При проверке правильности ответов, учащиеся поднимают зелёные сигнальные карточки с надписью «да»- если согласны, иначе красные с надписью «нет».

    В результате получается слово  «БЕРГАМОТ»

    2,2

    2,4

    2,8

    3,1

    3,3

    3,7

    4,1

    4,4

    Б

    Е

    Р

    Г

    А

    М

    О

    Т

     

    Молодцы! Это растение - БЕРГАМОТ

    Это цитрусовое растение, плод которого имеет форму шара или грушевидную форму. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат.

    Такое имя бергамот получил благодаря своей необычной грушевидной форме и светло-жёлтому цвету, который делал плоды бергамота похожими на груши сорта бергамот, однако на самом деле к грушам он не имеет совершенно никакого отношения.

    Эфирное масло, извлечённое из плодов и цветков, используется в парфюмерии, а также для ароматизации чая и в ароматерапии (лечение ароматами).

    № 2

    Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот, а я, тем самым, проверю, как вы усвоили материал прошлого урока. Сначала повторим правило:

    «Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

    1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на ___________;
    2. поставить в частном запятую, когда кончится ____________________.

    1)        48,6 : 6 = 8,1              И

    2)        12,9 : 3 = 4,3              Т

    3)        5,5 : 5 = 1,1                И

    4)        0,4 : 2 = 0,2                Я

    5)        22,22 : 11 = 2,02        Л

    6)        36,24 : 12 = 3,02        А

    Правильно – это Италия. По одной из версий, название «бергамот» он получил в честь итальянского города Бергамо, где его впервые начали культивировать и продавать как масло. По другой версии, название происходит от турецкого слова «beg armudy» — господская груша.

    2. Обобщение и систематизация знаний

    Обратите внимание на примеры во втором задании. Что вы заметили?

    Кто-нибудь догадался, чем мы будем заниматься сегодня?

    Да, мы продолжим изучать тему «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

    2,7 : 15 = 0,18

    Как определить, верно ли найдено значение выражения? (Сделать проверку.)

    Как можно выполнить проверку? (Можно пересчитать, можно выполнить проверку умножением или делением.)

    Расскажите, как можно выполнить проверку умножением? (Надо умножить частное на делитель, если в результате получим делимое, то пример решён верно.)

    Сейчас мы будем решать примеры на деление и выполнять проверку умножением.

    Деление выполняется уголком, проверка с использованием записи в столбик:

    1. 7 : 2 = 3,5               Проверка: 3,5 * 2 = 7

    1. 261,6 : 8 = 32,7      Проверка: 32,7 * 8 = 261,6

    1. 17,78 : 7 = 2,54      Проверка: 2,54 * 7 = 17,78

    1. 4,8 : 32 = 0,15        Проверка: 0,15 * 32 = 4,8

    1. Дополнительно

    2,3 : 40 = 0,0575        Проверка: 0,0575 * 40 = 2,3

    3. Повторение

     Вернёмся к нашему Бергамоту — решив следующее  уравнение, вы сможете узнать максимальную высоту самого дерева:

    (решает на интерактивной доске слабый ученик).

    Вспоминаем и проговариваем все этапы решения уравнения.

    1. 8y + 14,1 = 94,9

    8у = 94,9 – 14,1

    8у = 80,8

    у = 80,8 : 8

    у = 10,1

    Ответ: Высота дерева 10,1 метра.

      Зная процесс решения уравнения, мы смогли узнать некоторые параметры фрукта.

    1.  А если вы сможете округлить это число до единиц (до целых, т.е. до запятой), то вы узнаете максимальную длину колючек этого цитруса/фрукта, но только в сантиметрах.

    Высота дерева Бергамот

       

    Длина

    колючек

    10,1 м

    10  см

    10,1 10 см

    Ответ: максимальная длина колючек 10 см.

    Загадка:

    А что есть и у слова, и у растения, и у уравнения?

    (Корень)

    ФИЗМИНУТКА

    Тихо встали

    Ровно сели

    Головами повертели

    Очень сладко потянулись

    И друг другу улыбнулись

    Прозвенел давно звонок

    Продолжаем наш урок!!!

    4. Решение задач

    1. Задача:

    Садовод должен был собрать за 2 часа 25,2 килограмма бергамота. В первый час он собрал 3/7 фруктов. Сколько килограммов бергамота должен собрать садовод за второй час?

    Решение:

    I способ:

    1. 25,2: 7 * 3 = 3,6 * 3 = 10,8 (кг) – собрал в 1-й час;
    2. 25,2 – 10,8 = 14,4 (кг) – собрал за второй час.

          II способ:

    1. 1- 3/7 = 4/7 – часть фруктов, собранная за 2-й час
    2. 25,2: 7 * 4 = 3,6 * 4 = 14,4 (кг) собрал за второй час.

    Ответ: 14,4 кг.

    2)Задача из учебника № 1344

    Прочитайте задачу. Сравните ее с предыдущей.

    Решите ее самостоятельно любым способом.

    Решение:

    1) 36,9: 9 * 7 = 4,1 * 7 = 28,7(т)- отправили на консервный завод.

    2) 36,9- 28,7= 8,2(т)- продано населению.

    Ответ: 8,2 тонны.

    5. Самоконтроль знаний

    Остановимся на этом месте и выполним разноуровневую самостоятельную работу. (3 уровня сложности)

    Карточки с самостоятельной работой лежат на столах у учащихся.

    Выполнять задания можно прямо на листах.

    Фамилия, имя:________________________________

    Самостоятельная работа                      

    Вариант I

    A

    1. Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.

    Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо:

    1. разделить дробь на это число, не обращая внимания на   ________;
    2. поставить в частном запятую, когда кончится __________________.

    1. 2)Закончите выполнение деления:                                                                                                          

           

     

    Вариант 2

    A

    1. Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание.

    Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо:

    1. умножить дробь на это число, не обращая внимания на   _________;
    2. в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в  _____________________________.

    2)  Закончите выполнение деления:

     

           

    B

    1. …  

    1. …  

    B

    1.  

    1.  

    C

    …  

    C

     …

    3  правильных ответа – оценка «3»,

    4   правильных ответа – оценка «4»,

    5  правильных ответов – оценка«5».

    Ответы для самостоятельной работы (самоконтроль):

    Вариант I

    A

    1.  
    1. на запятую;
    2. кончится деление целой части.

       

    1. 2,3

    Вариант II

    A

    1)

    1. на запятую;
    2. десятичной дроби.

    2) 1,75

    B

    1. 0,806
    2. 0,28

    B

    1. 0,205
    2. 0,375

    C

    0,058  

    C

          0,048

    3  правильных ответа – оценка «3»,

    4   правильных ответа – оценка «4»,

    5  правильных ответов – оценка«5».

    6.  Итог урока.

    Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

    Что нового узнали?

    Что вспомнили и повторили?

    А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

    Рефлексия.

    При помощи сигнальных карточек, которыми мы пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

    Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если  у вас все еще возникают трудности при деление десятичных дробей на натуральные числа , то поднимите зеленую карточку.

    Вы замечательно поработали. Проверив ваши работы и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам оценки. Этот материал пригодится вам в 6 классе.

    Помните слова французского инженера- физика Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто». Надеюсь, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём. А чтобы это было на самом деле, предлагаю вам домашнее задание.

    Домашнее задание:

    1) повторить правила  п.34-35;

    2) № 1377, 1379 (а, б, в, г);

    3) По желанию: придумать задачу на деление десятичной дроби на натуральное число, где используется информация о каком-нибудь интересном фрукте.

    Для учителя:

    №1 Устный счет (карточки)

    Если ты на эти числа

    Устремишь с вниманьем взгляд,

    То найдешь закономерность

    И продолжишь чисел ряд.

    а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …      (+ 0,6)

    б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …   (- 0,7)

    в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; …   (* 2)

    № 2   решить самостоятельно № 1367

    1. 3,705 * 10= 37,05
    2. 62,8* 10= 628
    3. 0,5* 10= 5
    4. 2,3578* 100= 235,78
    5. 0,0068* 100= 0,68
    6. 0,3* 100= 30

    № 3

    Сегодня на уроке мы ,в какой-то мере, говорим о здоровьесбережении,  о здоровой и полезной пище. Я предлагаю вам следующую задачу, рецептом которой вы можете воспользоваться при лечении кашля и профилактике простуды, не прибегая к таблеткам.

    Задача № 3 (дополнительное задание)

    Для изготовления лекарства от кашля взяли 15 частей мёда, 10 частей малинового варенья и 2 части бергамота. Определите, сколько граммов каждого компонента в этом лекарстве массой 542,7 г?

    - На что эта задача? Как решаем такого вида задачи?

    Пусть х г – масса одной части, тогда

    15х г – масса мёда,

    10х г – масса малинового варенья,

    2х г – масса бергамота.

    (15х+10х+2х) г – масса лекарства.

    Зная, что масса лекарства 542,7 г,   составим уравнение и решим его:

    15х+10х+2х = 542,7

    45х = 542,7

    х = 542,7:27

    х = 20,1

    1) 20,1 г - масса одной части;

    2) 20,1*15=301,5 (г) – масса мёда;

    3) 20,1*10=201 (г) – масса варенья;

    4) 20,1*2=40,2 (г) – масса бергамота.            

                                                                                                                                                                 

    Ответ: 301,5 г мёда, 201 г варенья, 40,2 г бергамота.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

    Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....

    Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

    Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

    Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)

    Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...

    Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

    Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

    урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральное число.

    Урок ФГОС в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральное число". В процессе реальной ситации формируется понятие умножения десятичной дроби на натуральное число. Через различные форм...