Стартовая работа по математике 5 класс ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Касаткина Светлана Михайловна

Данный материал состоит из работы в двух вариантах и ее оценке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m-5_2015.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая работа по математике - 5 класс

Вариант 1

1. Укажи верную запись числа двадцать тысяч три

1) 20300                2) 200003                3) 20003                4) 20000003

2. К какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 190 000?

1) 18 999                2) 1899                3) 189 999                4) 180 999

3.Что общего у чисел 6034, 6836, 6438?

1) все числа нечетные и имеют цифру 3 в разряде сотен

2) все числа четные и имеют цифру 3 в разряде десятков

3) все числа нечетные и имеют цифру 6 в разряде единиц тысяч

4) все числа четные и имеют цифру 6 в разряде единиц

4. Вычисли произведение чисел 208 и 9

1) 1872                2) 252                3) 1864                4) не знаю

5. Какое число меньше, чем 7063 на 7?

1) 1009                2) 7056                3) 109                        4) 7070

6. Выбери правильно составленное выражение

        К разности чисел 24 и 18 прибавить частное чисел 32 и 8

1) 24 : 18 + 32 – 8          2) (24 - 18) + 32 • 8         3) 24 - 18 + 32 • 8        4) (24 - 18) + 32 : 8

7. Значение какого выражения меньше частного чисел 756 и 4

1) 675 - 496        2) (900 – 801)  2                 3) 63 • 3            4) 4 • (100 - 52)

8. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить в частном 8 и остаток 3?

1) 59                2) 56                     3) 42                          4) 49

9. Вычисли  (600 : 30 + 16 : 2) + 18 • 2

1) 62                2) 64                3) 46                4) 60

10. Из всех пар уравнений, выбери ту пару, в которой значения неизвестных равны между собой.

1) 8 ∙ х = 40   И   х ∙ 9 = 54                        3) х : 6 = 7   И   х : 2 = 21

2) х + 30 = 70   И   х ∙ 40 = 80                        4) х – 20 = 30   И   х –  40 = 30

11. Полёт Юрия Гагарина продолжался 1 ч 48 мин. Сколько это минут?

1) 148 мин                3) 108 мин

2) 118 мин                4) 648 мин

12. На сколько 15мин больше 15 с?

1) на 135 с                2) на        885 с                3) на 1485 с                4) на 985 с

13. Выбери величину, которую можно получить, вычислив периметр класса.  

      1) 10 см           2) 10 дм           3) 10 м            4) 10 км

14. Маша купила 14 карандашей. Это на 9 штук больше, чем ручек. Сколько ручек купила Маша?

1) 3 ручки           2) 25 ручек           3) 23 ручки           4) 5 ручек

15. Для изготовления двух браслетов потребовалось 120 бусинок. Сколько  таких бусинок потребуется для изготовления 16 точно таких же браслетов?

Укажи, с помощью какого выражения можно решить эту задачу.

1) 120 • 16                                3) 120 : 2 • 16

2) 120 • 2 + 16                        4) 120 • 2 • 16

16. Велосипедист ехал из посёлка в город 4 ч со скоростью 12 км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 16 км/ч. Сколько времени велосипедист затратил на обратный путь? Запиши ответ в бланке ответов.

17. В таблице представлены данные об отремонтированных книгах в библиотеке школьниками.

Класс

Количество книг

Мальчики

Девочки

Учащиеся 2-х классов

101

102

Учащиеся 3-х классов

102

112

Учащиеся 4-х классов

110

111

Верно ли, что учащиеся третьих классов отремонтировали книг больше, чем учащиеся четвёртых классов?  Запиши ответ в бланке ответов и объясни его.

18. Один участок имеет форму квадрата со стороной 7м, другой – форму прямоугольника со сторонами 9м и 5м. Укажи, насколько площадь одного участка больше другого.

1) на 4 м2                 2) на 40 дм2                3) на 17 м2                 4) на 18 м2

19. Укажи верное утверждение

1) если один из множителей равен 0, то частное равно 1

2) если делитель равен 1, то частное равно делимому

3) если один из множителей равен 1, то произведение всегда равно 0

4) если делимое равно делителю и оба они не равны 0, то частное равно 0

20. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?

  1. 4           2) 6                3) 8              4) 9

Стартовая работа по математике - 5 класс

Вариант 2

1. Укажи верную запись числа четыре тысячи девять

1) 4000009                2) 40009                3) 4900                4) 4009

2. Выберите, к какому числу надо прибавить единицу, чтобы получилось 200 000?

1) 190 000                2) 199 099                3) 199 999                4) 19 999

3. Что общего у чисел 3054, 3856, 3456?

1) все числа нечетные и имеют цифру 5 в разряде сотен

2) все числа четные и имеют цифру 3 в разряде единиц

3) все числа четные и имеют цифру 5 в разряде десятков

4) все числа нечетные и имеют цифру 3 в разряде единиц тысяч

4. Вычисли произведение чисел 208 и 6

1) 1248                2) 168                3) 60                4) не знаю

5. Какое число меньше, чем 8039 на 3?

1) 1013                2) 8036                3) 147                4) 8042

6. Выбери правильно составленное выражение.

        К частному чисел 36 и 6 прибавили разность чисел 100 и 55

1) 36 : 6 – 100 + 55                  3) 36 : 6 + (100 – 55)      

2) 36 • 6 + (100 – 55)               4) 36 • 6 – 100 + 55

7. Значение какого выражения меньше частного чисел 990 и 5?

1) 945 : 7                   2) 66 • 3                  3) 649 – 386                4) (39 + 16) • 4

8. Какое число надо разделить на 7, чтобы получить в частном 546 и остаток 6?

1) 84                      2) 3828                    3) 72                    4) 3816

9. Вычисли  (800 : 40 + 12 : 4) + 12 • 3

1) 44                         2) 105                  3) 59                     4) 60

10. Из всех пар уравнений, выбери ту пару, в которой значения неизвестных равны между собой.

1) 8 х = 40   И   х  9 = 54                        3) х – 6 = 7   И   х : 2 = 21

2) х + 30 = 70   И   х + 40 = 80                           4) х – 20 = 30   И   х – 40 = 30

11. Чему равно 30 054кг?

1) 3 т 54 кг                                   3) 30 т 54 кг

2) 300 т 54 кг                        4) 30 т 504 кг

12. Во сколько раз 5 км больше 50 м?

1) в 10 раз                2) в 100 раз                3) в 1000 раз                4) в 4950 раз

13. Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить?  

              1) 11 см           2) 110 см            3) 1100 см           4) 11000 см

14. Оля нашла 16 грибов, это на 7 грибов меньше, чем Миша. Сколько всего грибов нашли дети?

1) 27 грибов             2) 23 гриба            3) 30 грибов             4) 39 грибов

15. Для изготовления трёх ёлочных гирлянд потребовалось 150 лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 15 точно таких же гирлянд?

Укажи, с помощью какого выражения можно решить эту задачу.

1) 150 • 3 • 15                 2) 150 : 3 • 15                       3) 150 • 3 + 15                4) 150 • 15

16. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 ч со скоростью 12 км/ч. Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 ч. С какой скоростью ехали туристы во второй день? Запиши ответ в бланк ответов.

17. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.

Месяц

Количество (тысяч штук)

Велосипеды

Коляски

Август

78

79

Сентябрь

82

91

Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?

Запиши ответ в бланк ответов и объясни его.

18. Одна теплица имеет форму прямоугольника со сторонами 8м и 7м, а другая - форму квадрата со стороной 5м. Укажи, насколько площадь одной теплицы больше другой.

1) на 36 м2                 2) на 29 дм2                3) на 31 м2                 4) на 10 м2

19. Укажи верное утверждение

1) если частное равно 0, значит, делимое и делитель имеют одинаковое значение

2) если один из множителей равен 1, то и произведение всегда равно 1

3) если один из множителей равен 1, то произведение всегда равно 0

4) если частное равно 0, то и делимое тоже было равно 0

20. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?

1) 4                2) 6                3) 8                4) 9


МАТЕМАТИКА

Рекомендации по оценке выполнения заданий входной работы для учащихся 5 классов по математике

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе приведенных ниже рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующих таблицах к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

ВАРИАНТ 1

Правильное решение или ответ

1

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

Ответ: 3

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

Ответ: 2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

Ответ: 1

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

Ответ:  2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

Ответ: 4

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

Ответ: 1

 1 балл – даны верные ответы на оба вопроса.

0 баллов – ответ неверный

8

Ответ: 1

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ.

9

Ответ: 2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

11

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

12

Ответ: 2

1 балл выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ. 

13

Ответ:  3

1 балл –  выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ 

14

Ответ: 4

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

15

Ответ:  3.

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

16

Ответ: 3 ч

1 балл – дан верный ответ и правильное обозначение величины.

0 баллов – неверный ответ и/или неверно указана величина рядом с числом. 

17

Ответ: неверно или нет 

Вариант верного объяснения

Вариант 1)  1)102+112=214      2)110+111=221,  214 < 221

Вариант 2)  ученики 3-х классов отремонтировали 102+112=214 книг.

ученики 4-х классов отремонтировали 110+111=221 книгу, значит четвероклассники отремонтировали больше книг

Примечание. Если из верного объяснения следует ответ «неверно» («нет» и т.п.) и не записан сам ответ – 1 балл.

2 балла – записан ответ «неверно» («нет») и приведено верное объяснение, не содержащее неверных утверждений.

1 балл – записан верный ответ, приведено неполное объяснение, не содержащее неверных утверждений.

1 балл – ответ не записан, но из верного объяснения следует ответ «неверно» («нет» и т.п.).

0 баллов – неверный ответ или объяснение, записан верный ответ, а объяснение не приведено или неверное.

18

Ответ: 1

1 балл – выбран верный ответ.

0 баллов – неверный ответ

19

Ответ: 2

1 балл – выбран верный ответ.

0 баллов – неверный ответ.

 

20

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

ВАРИАНТ 2

Правильное решение или ответ

1

Ответ: 4

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

4

Ответ: 1

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

Ответ: 2

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

6

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

Ответ: 1

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

8

Ответ: 2

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

Ответ: 3

 1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

Ответ: 2

 1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

11

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

12

Ответ: 2

 1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

13

Ответ:  2

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

14

Ответ: 4

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

15

Ответ: 2

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

16

Ответ: 18 км/ч

1 балл – дан верный ответ и правильно указана единица измерения величины.

0 баллов – неверный ответ и/или неверно указана единица измерения величины. 

17

Ответ: верно или да 

Вариант верного объяснения

Вариант 1)  78 < 80

Вариант 2)  78000 < 80000

Примечание. Если из верного объяснения следует ответ «верно» («да» и т.п.) и не записан сам ответ – 1 балл.

2 балла – записан ответ «верно» («да») и приведено верное объяснение, не содержащее неверных утверждений.

1 балл – записан верный ответ, приведено неполное объяснение, не содержащее неверных утверждений.

1 балл – ответ не записан, но из верного объяснения следует ответ «верно» («да» и т.п.).

0 баллов – неверный ответ или объяснение, записан верный ответ, а объяснение не приведено или неверное.

18

Ответ: 3

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

19

Ответ: 4

1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

20

Ответ: 3

 1 балл – выбран  правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

 

Критерии выделения индивидуальных уровней достижений учащихся

5 класса за выполнение работы по математике

 

Критерии выделения индивидуальных уровней достижений учащихся

5 класса за выполнение работы по математике

 

Уровень

Критерии выделения уровней за выполнение работ

Отметка

Недостаточный

0 – 4 баллов за базовые задания и

0-3 баллов за задания повышенного уровня

«1»

Пониженный

5 – 8 баллов за базовые задания и

0-3 баллов за задания повышенного уровня

«2»

Базовый

9 – 12 баллов за базовые задания и

0-4 балла за задания повышенного уровня

«3»

Повышенный

13-15 баллов за базовые задания и 3-4 балла за задания повышенного уровня

«4»

Высокий

13 – 15 баллов за базовые задания и

5 – 6 баллов за задания повышенного уровня

«5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по математике по ФГОС

Учитель: Харченко А.И. В классе: 25 человек Писали: 23 ученика. Цель работы: проверить Предметные умения: 1. Выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями. 2. Решать у...

Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича...

Стартовая работа по математике 8 класс

стартовая работа по математике 8 класс...

Стартовая работа по математике, 5 класс

Стартовая работа по математике (5 класс) разработана для проверки остаточных знаний по технологии А.Б.Воронцова в двух вариантах. Согласно технологии, работа содержит задания, который учащийся не може...

Диагностическая стартовая работа алгебра 7 класс алгебра

Диагностическая стартовая работа алгебра 7 класс алгебра...

Стартовая работа по математике

Работы по математике (профильный уровень)....

Стартовая работа по математике на начало учебного года

работа состоит из 15 заданий, которые разделены на две части. Часть I содержит 12 несложных заданий. К каждому заданию даны 4 варианта ответов, из которых только один верный. Часть II состоит из трёх ...