Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»
    методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

    Есипова Ольга Анатольевна

    Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.

    Задачи:

    образовательные:

    • расширить круг знаний учащихся;

    • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

    воспитательные:

    • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

    • развитие доброжелательного отношения к членам команды и соперникам;

    • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

    развивающие:

    • развитие интереса к предмету, математической культуры, внимания, памяти;

    • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

    Оборудование: индивидуальные вопросы и задания для команд (в печатном варианте), листы, ручки, кроме того ряд заданий могут демонстрироваться на интерактивной доске через проектор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_grazhdanin.docx282.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

    Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.

    Задачи:

    образовательные:

    • расширить круг знаний учащихся;

    • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

    воспитательные:

    • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

    • развитие доброжелательного отношения к членам команды и соперникам;

    • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

    развивающие:

    • развитие интереса к предмету, математической культуры, внимания, памяти;

    • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

    Оборудование: индивидуальные вопросы и задания для команд (в печатном варианте), листы, ручки, кроме того ряд заданий могут демонстрироваться на интерактивной доске через проектор.

    Жюри: 3 ученика из старшего звена, которые подсчитывают количество баллов, набранных каждой командой, и подводят итоги, награждая победителей грамотами и призами.

    Ход мероприятия.

    1. Организационный момент.

    2. Ведущий объявляет начало игры:

    Математические забавы я открываю.

    Всем успехов пожелаю.

    Думать, мыслить, не зевать,

    Быстро всем в уме считать.

    3. Конкурс «Разминка».

    Ведущий демонстрирует картинки, надо выполнить задания. За верный ответ команде начисляется балл.

    1)Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

    РЕНИУАНВЕ

    ОЕКНРЬ

    ТПЬСЕНЕ

    ЛТСУ

    Ответы:

    Уравнение

    Корень

    Степень

    Стул–лишнее слово

    2) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

    ВРАКДАТ

    ИЕТПАРЯЦ

    БОМР

    РУЛИТЕНЬКО

    Ответы:

    Квадрат

    Трапеция

    Ромб

    Треугольник - лишнее слово

    3) Продолжить ряд: 1, 3, 9, 27, 81, …

    Ответ: 243 = 35

    4) Продолжить ряд: 10, 11, 15, 16, 20, 21, …

    Ответ: 25

    4. Конкурс: «Кто больше слов из букв, образующих слово»:

    1) параллелограмм

    2) перпендикуляр

    За каждое составленное слово команде начисляется балл.

    5. Логическая пауза. (сценка)

    На сцене за столом сидит старшеклассник. Он в роли учителя математики. На столе табличка «Идёт экзамен по математике».

    Вбегает ученик.

    Учитель:

    - Извлекать корни умеете?

    Ученик:

    - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растение посильнее, и корень извлекается из почвы.

    Учитель:

    -Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

    Ученик:

    - Это будет «Девять», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

    Учитель :

    - Нет, вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

    Ученик:

    - Квадратных корней не бывает, они бывают мочковатые, стержневые.

    Учитель :

    - арифметический квадратный корень.

    Ученик:

    - три, так как три в квадрате равно девяти.

    Учитель:

    - Ну, наконец-то.

    6. Конкурс «Смекалистые и сообразительные» (в скобках – ответы).

    За каждое верное задание начисляется 1 балл.

    1) В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100 – сто и 1000000 - миллион)

    2) Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1, 2, 3)

    3)В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (четыре)

    4)Человек шел в Ленинград, ему навстречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград? (один)

    5)Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)

    6)Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое) 7)Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

    8)Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (два землекопа)

    9)В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (шесть)

    10) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

    11) Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

    12) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)

    Ребята выполняют задания.

    7. Решите задачу для «первоклассников». Ответ поясните.

    КОРОВА – 2

    ОВЦА – 2

    СВИНЬЯ – 3

    СОБАКА – 3

    КОШКА – 3

    УТКА – 3

    КУКУШКА – 4

    ЛОШАДЬ – 5

    ПЕТУХ - 8

    Что тогда ОСЛИК?

    Ответ: Ослик - 2.Подсчитайте количество букв в звуках, издаваемых животными.

    8. Конкурс с болельщиками.

    Задание болельщикам: «Кто больше назовёт пословиц и поговорок с числами и цифрами».

    Например, 

    «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

    «Семь раз отмерь, один раз отмерь».
    За каждую пословицу, поговорку команде дополнительно начисляется балл.

    9. Ребусы

    http://uchkopilka.ru/images/141578_html_4526685a.png

    http://uchkopilka.ru/images/4519697.png

    http://uchkopilka.ru/images/13292_html_m221c8d93.png

    Ответы: 1. Точка 2. Вектор 3. Вершина.

    10. Математическая шутка

    Теорема: Ученики ничего не делают.

    Доказательство:

    1. По ночам занятий нет, значит, половина суток свободна.

    Остается 365 – 182 = 183 (дня).

    2. В школе ученики занимаются половину дня, значит, вторая половина (т.е. четвертая часть суток) может быть свободна.

    Остается 183 – 183: 4 ≈ 137 (дней).

    3. В году 52 воскресенья. Из них на каникулы приходится ≈ 15 дней, таким образом, выходных в учебном году 52 – 15 = 37 (дней).

    Итого остается 137 - 37 = 100 (дней).

    4. Но есть еще каникулы: осенние (≈ 5 дней), зимние (≈ 10 дней), весенние (≈ 7 дней), летние ( ≈ 78 дней).

    Всего 5 + 10 + 7 + 78 = 100 (дней). 

    5. Итак, школьники заняты в году 100 – 100 = 0 (дней).

    Ч.т.д.

    Вопрос: А когда же учиться?

    Где ошибка в рассуждениях?

    Ответ: Каникулы и воскресенья подсчитаны дважды.

    11. В конце игры: подведение итогов игры. Жюри подсчитывает баллы, набранные командами.

    Ведущий:

    Вот закончилась игра

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в забавах отличился?

    Награждение участников команды грамотами и призами.

    Ссылки на источники

    1. Виленкин Н. Я., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И., Жохов В. И. Математика: учебник для 5 – 6 класса средней школы.
    2. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
    3. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике: книга для учащихся 5–7 классов. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с. 2.
    4. Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС,1992. – 208 с. 5.
    5. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5–11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 288 с. 7.
    6. Баврин И. И., Фрибус Е. А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994. – 128 с. 17. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"

    Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...

    Программа курса по математике 5 класса "За страницами учебника математики"

    Для активизации познавательной деятельности учащихся и  поддержания интереса к математике вводится данный курс «За страницами учебника математики», способствующий развитию математического мышлени...

    Дополнительнaя образовательная прогрaмма по математике (10-11 класс) «За страницами учебника математики»

    Предлагаемый  курс «За страницами учебника математики» (120 ч: 60 ч. 10 класс; 60 ч. 11 класс) является предметно-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной...

    рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике для 7 класса "За страницами учебника математики"

    Данная программа  повышает интерес учащихся к математике и готовит их к различным математическим соревнованиям....

    Программа кружка по математике в 5 классе "За страницами учебника математики"

    Кружковые  занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – п...

    Программа элективного курса по математике для учащихся 11 класс « За страницами учебника математики »

    Данная программа поможет учителям математики при проведении элективного курса...

    Программа факультатива по математике 8 класс «За страницами учебника математики»

    Программа факультатива по математике 8 класс«За страницами учебника математики»...