Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мулярчук Светлана Михайловна

 

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели урока:

                       -обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь  прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

                         - развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

                         -воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  А.Г. Мерзляк, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Площадь прямоугольника. Единицы площади» Презентация к уроку математики в 5 классе Мулярчук С.М.учителя математики МБОУ СОШ с Красное .

Слайд 2

Восстановите цепочку вычислений 100 51 20 5 35 35 +16 ∙ 7 : 7 +15 :5 16 44 20 100 160 -24 ∙ 5 +60 :10

Слайд 3

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 2 1 1 3 4 5 6

Слайд 4

Лист самоконтроля Фамилия Имя 1. Разминка 2.Единицы площади 3. Решение упражнений 4.Самостоятельная работа

Слайд 5

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его периметр. 5 см 4 см

Слайд 6

Периметр прямоугольника Формула периметра? Р= (а+в)х2 Р= (5+4)х2 = 1 8 см

Слайд 7

Найдите площадь прямоугольника 5 см 4 см а-длина, b- ширина S = a•b

Слайд 8

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 15 см, а ширина в 3 раза меньше. S = ?дм2 15 дм ?см, в 3 раза м .

Слайд 9

S = a•b Решение: 1) 15 : 3 = 5 (дм) - ширина. 2) 15 х 5 = 75 ( дм 2 ) – площадь. Ответ: 75 дм 2 .

Слайд 10

Проблема: как найти ширину по площади и длине? S = 51 c м 2 ? см 3см

Слайд 11

1га=100а Новые еденицы измерения площади 1га(гектар)=100м*100м=10000м 2 Выразите 1га в арах 1а(ар)=10м*10м=100м 2 (сотка)

Слайд 12

1)18га во сколько раз больше 8 соток? Реши самостоятельно 2)Найдите площадь участка и выразите ее в га. Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Слайд 13

Самопроверка 1) 8соток=8а 1800:8=225(раз) Ответ: в 225 раз 2 ) 500*400=200000(М 2 ) 200000(М 2 ) =2000а=20га Ответ: 20га.

Слайд 14

Самостоятельная работа. вариант 1 вариант 2 1 ) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см. Вычислите площадь. 2) Выразите в более мелких единицах. 1м 2 = … дм 2 1а=… м 2 1а= … дм 2 1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм. Вычислите площадь . 2 ) Выразите в более мелких единицах 1дм 2 = … см 2 1га= … а 1км 2 = … га.

Слайд 15

Проверь соседа вариант 1 1)1 8 см 2 2) 1м 2 = 100 дм 2 1а=100 м 2 1а= 10000 дм 2 вариант 2 1)210 М 2 2) 1дм 2 = 100 см 2 1га= 100 а 1км 2 = 100га.

Слайд 16

Домашняя работа : П 21 № 575, №577

Слайд 17

Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника? -С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились? ы

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ. Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

Слайд 19

Источники: Картинки из интернета: http :// www.mitht.org / nasha-life155-13-vypusk-nasha-life493-13-nasha http :// www.obviousphotoshop.com / viewtopic.phpf=79&t=190&start=0 http :// www.rat.ruforum . index.phptopic=27607.720 http :// www.pushkino.org / ipb . index.phpshowtopic=11689&st=12495 http :// www.creativ-decor.com.plBalon_foliowy_24x34_Cyfra_3_Rozowy-859.html http :// www.baloni.euslrojstni_dan_baloni.phpid=31&informacija=20453&vrstnired=107&stran=2 http :// www.tspu.edu.ruhistory_and_philology_facultyur=1942&ur1=-1&ur2=-1&ur3=-1&page=10 http :// www.babyblog.ruuserlenta_catNastenochka06 http :// www.edu54.rublog9484page=3 http :// www.rat.ruforum . index.phptopic=31289.1720 http :// www.superbaloane.romodel.phpid=56 http :// izberbash11.dagschool.com_http_schools1751izberbash11fck_user_filesimages1272181964_h_terwb1q0oidsyxkpinfcfs8o97xl5hhp_.jpg http://www.kolkovamv.ucoz.ru http :// konzavschool.narod.ruportfolioklestovanvimagesc7248e3d103e.png http :// www.pahklimae.edu.eebw_client_filespahklimaepublicimgImagevstupek.png http :// www.moramodules.comPagesImage60.gif www.dersrehberim.com Шаблон авторский зарегистрированный на http://pedsovet.su/load/321-1-0-14031 Учебник математика Н.Я. Виленкин 5 класс. ЕГЭ 3000 задач под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.

Слайд 20

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Вязники, Владимирской области http://pedsovet.su/load/321-1-0-14031



Предварительный просмотр:

                                                      Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

Цели урока:

                       -обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина», «основание», «высота», уметь вычислять площадь  прямоугольника; решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения площади прямоугольника.

                         - развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

                         -воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мкрляк, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы


                                 Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  А.Г.Мерзляк.        

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь находить периметр?

Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками

Включаются в деловой ритм урока.

Рассматривали фигуры четырехугольники, находили периметр прямоугольника, квадрата.

В строительстве, огороде и т.д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:

 целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Устный счет

Учитель: Для начала проведём разминку(слайд 2 на интерактивной доске)

Ребята отвечают по порядку,

(ответы появляются в ячейках по щелчку).

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

(слайд 3 на интерактивной доске)

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника(слайды5;6).

3. Составление выражения при нахождении периметра.

(5+4)*2=18(см)

Запись на доске

Четырехугольники.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачи на нахождение периметра.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

4. Задача на нахождение площади прямоугольника(слайд)(фигура разбита на клетки 1х1см).

Проблема: как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные см?

-Что заметили?

-Как вы думаете, площадь можно находить только в ?

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод:

S=a*b

Находят S по формуле.

-Можно использовать разные единицы.

Цель урока: мы будем находить площадь прямоугольника используя разные единицы измерения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти площадь прямоугольника что нужно знать?

Задача.(слайд 7)

-все ли известно?

Решение:

1)  15:3=5(дм)-ширина

2) 15*5=75()

Ответ: 75

Длину и ширину прямоугольника еще называют основание и высота.

Проблема:

-если площадь в   как выразить ее в ?

-если площадь дана и равна 1000000   как выразить ее в ?

Новые еденицы измерения площади

1а(ар)=10см*10м=100  (сотка)

1га(гектар)=100м*100м=10000 

Выразите 1га в арах

Тема урока: «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

-чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину.

-S= длину х ширину

-S= а*а=

-не известна ширина.

Решают самостоятельно в тетради.

Проверка на слайде(слайд)

- в 1см 10 мм

-1= 10мм*10мм=100

-1000000  =1.

1га=100а

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

18га во сколько раз больше 8 соток?

Задача.(слайд 8)

 самостоятельно).

Найдите площадь участка и выразите ее в га.

Если длина и ширина участка 500м и 400м.

Взаимопроверка в парах

Проблема.

Как найти длину по известным площади и ширине?

Задача (слайд 10)

S=51 

b=7см

a=?см

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

18га=1800а

8соток=8а

1800:8=225(раз)

Ответ: в 225 раз.

500*400=200000()

200000 =2000а=20га

Ответ: 20га.

91:7=13(см)-длина

Ответ: 13см.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

Вариант I. (слайд 14)

1) Стороны прямоугольника равны 12см и 15см.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах.

1= …

1а=…    

1а= …  

Вариант II

1) Стороны прямоугольника равны 14дм и 15дм.

Вычислите площадь.

2) Выразите в более мелких единицах

1= …      

1га= … а

1= … га.

Взаимопроверка.  (слайд 15)

Самостоятельное решение в тетради.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило нахождения площади прямоугольника?

-С какими новыми единицами измерения площади мы познакомились?

Оценить отдельных учащихся

S=a*b

Гектар, ар.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П 21  № 575, №577

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»

В помощь учителю как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....

Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка

Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре  страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...

Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади

Презентация к открытому уроку математики в 5 классе по теме Площадь прямоугольника. Единицы площади...

Технологическая карта урока в 5 классе "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Площадь прямоугольника. Единицы измерения  площади. Тип урока: обобщение и систематизация знаний (с использованием игровых  и информационных техно...

Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе

Технологическая карта на тему «Наш край в 1941 – 1945 годах» урока модуля «Введение в Новейшую историю России» в 9 классе подготовлена для "Педагогической олимпиады ...