Урок по теме: "Понятие о проценте"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Корчагина Зоя Владимировна

ТЕМА: «Понятие о проценте»

 

ЦЕЛИ:

образовательная: дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа

коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при письме

ТИП урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, картинка экскаватора с геометрическими фигурами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponyatie_o_protsente.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9 класс

ТЕМА: «Понятие о проценте»

ЦЕЛИ:

образовательная: дать понятие о проценте, формировать умение находить 1% от числа

коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие через устный счет, логическое мышление, связную математическую речь, мелкую моторику

воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, аккуратность при письме

ТИП урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями, картинка экскаватора с геометрическими фигурами

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Ручка есть? Тетрадь на месте?

Будем мы учиться вместе.

II. Активизация мыслительной деятельности

Коррекционное упражнение «Сосчитай геометрические фигуры» (развитие зрительного восприятия)

Обучающемуся предоставляется картинка экскаватора и предлагается пересчитать все геометрические фигуры

ИТОГ: Молодец. Ты сосчитал правильно геометрические фигуры

Устный счет

Теперь мы с тобой вспомним таблицу умножения и посчитаем устно Коррекционное упражнение «Замени цифры буквами»

Ц

Ы

Т

П

Е

Р

Н

О

14

24

12

25

36

48

21

32

5х5=

6х8=

4х8=

2х7=

6х6=

7х3=

4х3=

3х8=

ИТОГ: Молодец. С заданием ты справился, слово разгадал. И у нас получилось слово проценты

III. Сообщение темы, целей

- Тема нашего сегодняшнего урока «Понятие о проценте». На уроке мы узнаем, что такое 1 % и как находить 1 % от числа.

IV. Работа по теме урока

- Как ты думаешь, для чего нужен процент? (Процент используют в бухгалтерии при начислении зарплаты, премии, подоходного налога, отчислений в банк)

Работа с таблицей

- Посчитай на сколько клеток разделен квадрат? (На сто)

- Сколько клеток закрашены? (Одна)

- Какую часть квадрата составляет одна закрашенная часть?

ВЫВОД: Одна сотая часть числа называется процент. Процент обозначается так: % 1/100 = 1%

(Чтение правила)

- Теперь вспомним единицы измерения длины и стоимости ты помнишь?

- Сколько сантиметров в 1 м? (В 1 м = 100 см)

- А сколько копеек в 1 руб.? (В 1 руб. = 100 коп.)

Выкладывается таблица

1 м = 100 см

1 руб. = 100 коп.

- Какую часть метра составляет 1 см? (1/1 00 или 1 %)

- Какую часть рубля составляет 1 коп.? (1/100 или 1%)

- Это мы записали в виде обыкновенной дроби. А теперь запишем в виде десятичной

300:100 500:100 900:100 5000:100

1000:100 1300:100 2400:100

дроби. Как мы это сделаем? (1:100=0,01)

1 коп. = 0,01 руб. = 1 %

1 см = 0,01 м = 1%

Работа в тетради

- Давай вспомним правило деления на 100 (Чтобы разделить на 100, нужно перенести запятую влево на 2 знака)

- Какую часть числа мы получили? (Сотую)

- Правильно, молодец.

- Как называется 1/100 часть числа? (1%). Значит, мы получили 1 %.

Найти 1 % от числа, значит, найти сотую часть этого числа, то есть разделить число на 100.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работ  по теме урока Работа по учебнику

- Теперь мы решим задачу № 411 на стр. 80 

- Я прочитаю тебе задачу, а ты внимательно слушай и следи глазами.

- Теперь ты прочитай задачу самостоятельно.

- Что известно по условию задачи? (Известно, что всего было 3 800 кг печенья)

- Сколько было сливочного печенья? (1 % от всего печенья)

- Что нам известно про сливочное печенье? (Ничего)

- Какой же вопрос у задачи? (Сколько килограммов молочного печенья изготовила фабрика)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Во сколько действий решается задача? (В два действия)

- Что мы будем находить в l-м действии задачи? (Сколько изготовили сливочного печенья) Каким арифметическим действием? (Делением)

- Сможем ли потом узнать, сколько изготовили молочного печенья? Каким действием? (Запись решения задачи по действиям в тетрадь)

- Молодец. С задачей ты справился. Отлично.

VII. Итог урока

- О чем ты узнал сегодня на уроке?

- Что такое процент?

- Как найти 1 % от числа?

- Для чего нужен процент?

Оценивание

- Молодец! Сегодня ты хорошо поработал. Твоя работа оценивается на «отлично».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...

Конспект урока по теме "«Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства»

Урок по теме : «Понятие алгоритма. Виды алгоритмов и их свойства» 10класс. Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла ...

Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Презентация к уроку по теме "Понятие графа. Простейшие свойства"

Данная презентаци может быть использованна при изучении темы "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы" в 10 классе по УМК Семакина И.Г., Хеннера Е.К....

Урок по теме "Понятие процента", 5 класс

Презентация к уроку (в программе Smart) и технологическая карта урока по ФГОС...

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...