Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Потехина Татьяна Викторовна

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

 учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

 

тип урока: урок рефлексии

 

 

технологии:

технология проблемного обучения

уровневая дифференциация

компьютерные технологии

На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)

Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)

Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?

Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))

Найдите значение выражения:

а)  ;   б)  .

Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))

Найдите значение выражения:

Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)

Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)

Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?

Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))

Найдите значение выражения:

а)  ;   б)  .

Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))

Найдите значение выражения:



Предварительный просмотр:

«Понятие отношения. Применение технологии

проблемного обучения на уроке рефлексии»                

     тип урока: урок рефлексии

Цели:

  • образовательные: повторить основное свойство отношений; понятия:  отношение одноименных величин, процентное отношение, концентрация раствора; способы нахождений , отработать навыки решения  текстовых задач (включение в систему знаний)
  • развивающие: развитие мышления, учебного самоопределения, формирование рефлексивных способностей, формирование умения работать в команде, навыков организаторской работы,
  • воспитательные: воспитание чувств товарищества, ответственности, сотрудничества

Ход урока:

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности: приветствие, пожелание успехов в работе; особенности организации работы- урок рефлексии, раздаточный материал
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  • Устная работа (презентация): прочитать и упростить отношения (в каждом задании учащийся проговаривает способ упрощения отношения);найти процентное отношение; составить обратное отношение, упростить его и выразить в процентах; решить задачу на концентрацию растворов
  • Фиксация затруднений :  проговаривание во внешней речи П1(основное свойство отношений),П2(взаимно обратные отношения),П3( нахождение отношения именованных величин),П4(процентное отношение) ,В (вычислительные ошибки) На доску вывешиваются таблицы с правилами
  •  Самостоятельная работа №1.(10 мин)
  • Локализация места затруднения (5 мин):
  • Сверка с ответами на доске (к СР №1)
  • Работа с таблицей выполнения заданий и работы над ошибками (рефлексии) (ТВЗ И РНО): ставят ;определяют место ошибки; определяют правило в котором допущена ошибка; повторяют правило; решают снова по образцу; берут эталон (к СР №1) решения и сверяют
  • Обобщение причин затруднения (выведение во внешнюю речь)
  • Самостоятельная работа №2 (5 мин) с самопроверкой по эталону (к СР №2). Выполняют только те задания, в которых допущены ошибки в СР №1
  • Таблицы (ТВЗ И РНО) сдать
  1. Физкультминутка.
  2. Решение задач по теме. Включение в систему знаний и повторение
  • Решение задачи № 737 стр 120
  • Защита решения у доски. Голосование ( «согласен»/ «не согласен» ) Запись решения с доской учащимися, допустившими ошибки.
  • Дополнительные задании по карточкам  повышенного уровня сложности ( с проверкой по эталонам) остальным учащимся.
  • В итоге: у каждого решено не менее 4-х задач.
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Какую тему сегодня повторяли и закрепляли?
  • В чем испытали затруднения?
  • Что помогло выйти из затруднения?
  • Над чем необходимо поработать?
  • Оценка  своей работы на уроке : вопросы рефлексии- на листочках
  • План дальнейшей работы над ошибками.
  1. Домашнее задание:

творческое ( по выбору): на листе А4 записать условие задачи, в ходе решения которой применяются правила урока( + рисунки, иллюстрации) и решить ее, оформив эталон решения

базовое ( для всех): учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин и др.,п.20 №755, 758,759 (а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие отношения. 12 декабря 2012г.

Слайд 2

Самоопределение Что изучали на прошлом уроке? Что научились делать? Все ли получалось? Сегодня урок анализа собственной деятельности. Задачи урока рефлексии?

Слайд 3

Актуализация № 1.Прочитать и упростить.(Способ?) П 1 1. 2. 3.

Слайд 4

Актуализация № 2. Найти процентное отношение. П 2, П 3 1).1 к 4 : 2).0,3 к 0,15: 3).7 м к 500 см =7 м к 5 м : 4).9 кв см к 0,2 кв см :

Слайд 5

Актуализация № 3.Составить обратное отношение, упросить, выразить в процентах. П4 1).30 к 15; 2).1,7 к 0,34;

Слайд 6

Задача (Концентрация=М СУХОГО ВЕЩЕСТВА : М ОБЩУЮ ВЕЩЕСТВА → %) П5 1 раствор 2 раствор смесь Соль- 12г 80г Соль-15г 120г Соль-(12+15)г (80+120)г Вода-?г Вода-?г Вода-?г Концентрация 1-?% Концентрация 2-?% Концентрация смеси-?% 1) 2) 3)



Предварительный просмотр:

Отношение не изменится, если члены его умножить или разделить на одно и то же число

,взаимно обратные отношения

Чтобы найти отношение одноименных величин, необходимо выразить их в одной и той же единице измерения

Процентное отношение:

 

Вычислительная ошибка

Концентрация р-ра



Предварительный просмотр:

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)

Вопросы рефлексии

Анализ работы

Данная тема мне понятна (+,-)

Я знаю как упрощать отношения(+,-)

Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

Я доволен своей работой на уроке(+,-)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа №1

  1. Упростите отношения:

а) ;

б)1,2:0,2

в)

2) Выразите отношение в процентах:

а) 3,2 к ;

б) 12 мин к 1 ч

3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:

4) Решите задачу:

Имеется два раствора соли массой 150г и 120г. В первом и во втором растворе содержится по 18г соли. Какова концентрация этих растворов?

Самостоятельная работа №2

  1. Упростите отношения:

а) 28:60;

б) 0,06:1,5

в)

2) Выразите отношение в процентах:

а) 4,4 к ;

б) 20м к 2 км

3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:

4) Решите задачу:

Имеется два раствора соли массой 150г и 300г. В первом растворе содержится 30г соли, во втором растворе содержится 120г соли . Какова концентрация этих растворов?



Предварительный просмотр:

СХЕМА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

  1. Выполнить СР№1 с самопроверкой по Образцу(+,?)
  2. Повторить правило на которое допущена ошибка
  3. Выполнить РНО, сравнить с Образцом (+,?)
  4. Сравнить с Эталоном(+)
  5. в СР№2 выполнить задания, вызвавшие затруднения в СР№1


Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)

№ зад

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Выполнение

Алгоритм

Исправлено  в ходе выполнения   РНО

Исправлено  по Эталону

Выполнение

Исправлено  по Эталону

№1

№2

№3

№4

Доп. Зад. №1

Доп. Зад. №2

Доп. Зад. №3

12.12.12г. ученика(цы)  6Б класса  _______________________________  тема  «Понятие отношения»

№ зад

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Выполнение

Алгоритм

Исправлено  в ходе выполнения   РНО

Исправлено  по Эталону

Выполнение

Исправлено  по Эталону

№1

№2

№3

№4

Доп. Зад. №1

Доп. Зад. №2

Доп. Зад. №3

ТАБЛИЦА  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)

12.12.12г. ученика(цы)  6Б класса  _______________________________  тема  «Понятие отношения»



Предварительный просмотр:

тезисы урока по теме

 «Понятие отношения. Применение технологии

проблемного обучения на уроке рефлексии»                

     

     

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

 учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

тип урока: урок рефлексии

На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.

        



Предварительный просмотр:

МОУ средняя школа №6 г. Долгопрудный

применение новых технологий

в образовательном процессе

Открытый урок по теме

 «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии»                

     

                           в  6«Б» классе

тип урока: рефлексия знаний

технологии:

технология проблемного обучения

уровневая дифференциация

компьютерные технологии

Учитель математики: Потехина Т.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

Урок математики 6 класса по теме "Понятие отношения". Учебник Л.Г. Петерсон.

Материал содержит полный конспект урока рефлексии по теме "Понятие отношения", изучаемой в 6 классе по учебнику Л.Г. Петерсон.  В конспекте содержатся самостоятельные работы и дополнительные зада...

Статья по теме «Применение проблемного обучения на уроках математики»

В данной статье представлено краткое описание опыта применения проблемного обучения на уроках математики. Материал содержит примеры проблемных заданий, проблемных ситуаций, познавательных задач....

Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)

Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...

Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.

Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»8 класс....