Главные вкладки

    Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

     учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

     

    тип урока: урок рефлексии

     

     

    технологии:

    технология проблемного обучения

    уровневая дифференциация

    компьютерные технологии

    На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)

    Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

    Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)

    Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?

    Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))

    Найдите значение выражения:

    а)  ;   б)  .

    Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))

    Найдите значение выражения:

    Дополнительная задача №1 ( ДМ стр 43 №169)

    Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2 кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

    Дополнительная задача № 2 ( ДМ стр 43 №170)

    Цена товара понизилась с 4,4 тыс. рублей до 3,74 тыс. рублей. На сколько процентов понизилась цена товара?

    Дополнительная задача № 3 ( ДМ стр 42 №159 (а,б))

    Найдите значение выражения:

    а)  ;   б)  .

    Дополнительная задача №4 ( ДМ стр 42 №160 (г))

    Найдите значение выражения:



    Предварительный просмотр:

    «Понятие отношения. Применение технологии

    проблемного обучения на уроке рефлексии»                

         тип урока: урок рефлексии

    Цели:

    • образовательные: повторить основное свойство отношений; понятия:  отношение одноименных величин, процентное отношение, концентрация раствора; способы нахождений , отработать навыки решения  текстовых задач (включение в систему знаний)
    • развивающие: развитие мышления, учебного самоопределения, формирование рефлексивных способностей, формирование умения работать в команде, навыков организаторской работы,
    • воспитательные: воспитание чувств товарищества, ответственности, сотрудничества

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности: приветствие, пожелание успехов в работе; особенности организации работы- урок рефлексии, раздаточный материал
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
    • Устная работа (презентация): прочитать и упростить отношения (в каждом задании учащийся проговаривает способ упрощения отношения);найти процентное отношение; составить обратное отношение, упростить его и выразить в процентах; решить задачу на концентрацию растворов
    • Фиксация затруднений :  проговаривание во внешней речи П1(основное свойство отношений),П2(взаимно обратные отношения),П3( нахождение отношения именованных величин),П4(процентное отношение) ,В (вычислительные ошибки) На доску вывешиваются таблицы с правилами
    •  Самостоятельная работа №1.(10 мин)
    • Локализация места затруднения (5 мин):
    • Сверка с ответами на доске (к СР №1)
    • Работа с таблицей выполнения заданий и работы над ошибками (рефлексии) (ТВЗ И РНО): ставят ;определяют место ошибки; определяют правило в котором допущена ошибка; повторяют правило; решают снова по образцу; берут эталон (к СР №1) решения и сверяют
    • Обобщение причин затруднения (выведение во внешнюю речь)
    • Самостоятельная работа №2 (5 мин) с самопроверкой по эталону (к СР №2). Выполняют только те задания, в которых допущены ошибки в СР №1
    • Таблицы (ТВЗ И РНО) сдать
    1. Физкультминутка.
    2. Решение задач по теме. Включение в систему знаний и повторение
    • Решение задачи № 737 стр 120
    • Защита решения у доски. Голосование ( «согласен»/ «не согласен» ) Запись решения с доской учащимися, допустившими ошибки.
    • Дополнительные задании по карточкам  повышенного уровня сложности ( с проверкой по эталонам) остальным учащимся.
    • В итоге: у каждого решено не менее 4-х задач.
    1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
    • Какую тему сегодня повторяли и закрепляли?
    • В чем испытали затруднения?
    • Что помогло выйти из затруднения?
    • Над чем необходимо поработать?
    • Оценка  своей работы на уроке : вопросы рефлексии- на листочках
    • План дальнейшей работы над ошибками.
    1. Домашнее задание:

    творческое ( по выбору): на листе А4 записать условие задачи, в ходе решения которой применяются правила урока( + рисунки, иллюстрации) и решить ее, оформив эталон решения

    базовое ( для всех): учебник «Математика 6 класс» Н.Я. Виленкин и др.,п.20 №755, 758,759 (а)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Понятие отношения. 12 декабря 2012г.

    Слайд 2

    Самоопределение Что изучали на прошлом уроке? Что научились делать? Все ли получалось? Сегодня урок анализа собственной деятельности. Задачи урока рефлексии?

    Слайд 3

    Актуализация № 1.Прочитать и упростить.(Способ?) П 1 1. 2. 3.

    Слайд 4

    Актуализация № 2. Найти процентное отношение. П 2, П 3 1).1 к 4 : 2).0,3 к 0,15: 3).7 м к 500 см =7 м к 5 м : 4).9 кв см к 0,2 кв см :

    Слайд 5

    Актуализация № 3.Составить обратное отношение, упросить, выразить в процентах. П4 1).30 к 15; 2).1,7 к 0,34;

    Слайд 6

    Задача (Концентрация=М СУХОГО ВЕЩЕСТВА : М ОБЩУЮ ВЕЩЕСТВА → %) П5 1 раствор 2 раствор смесь Соль- 12г 80г Соль-15г 120г Соль-(12+15)г (80+120)г Вода-?г Вода-?г Вода-?г Концентрация 1-?% Концентрация 2-?% Концентрация смеси-?% 1) 2) 3)



    Предварительный просмотр:

    Отношение не изменится, если члены его умножить или разделить на одно и то же число

    ,взаимно обратные отношения

    Чтобы найти отношение одноименных величин, необходимо выразить их в одной и той же единице измерения

    Процентное отношение:

     

    Вычислительная ошибка

    Концентрация р-ра



    Предварительный просмотр:

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)

    Вопросы рефлексии

    Анализ работы

    Данная тема мне понятна (+,-)

    Я знаю как упрощать отношения(+,-)

    Я знаю как находить процентное отношение(+,-)

    Я знаю, как составить отношение, обратное данному(+,-)

    Я знаю, как найти концентрацию вещества(+,-)

    Я доволен своей работой на уроке(+,-)



    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа №1

    1. Упростите отношения:

    а) ;

    б)1,2:0,2

    в)

    2) Выразите отношение в процентах:

    а) 3,2 к ;

    б) 12 мин к 1 ч

    3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:

    4) Решите задачу:

    Имеется два раствора соли массой 150г и 120г. В первом и во втором растворе содержится по 18г соли. Какова концентрация этих растворов?

    Самостоятельная работа №2

    1. Упростите отношения:

    а) 28:60;

    б) 0,06:1,5

    в)

    2) Выразите отношение в процентах:

    а) 4,4 к ;

    б) 20м к 2 км

    3) Составьте обратное отношение, упростите его, выразите в процентах:

    4) Решите задачу:

    Имеется два раствора соли массой 150г и 300г. В первом растворе содержится 30г соли, во втором растворе содержится 120г соли . Какова концентрация этих растворов?



    Предварительный просмотр:

    СХЕМА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

    1. Выполнить СР№1 с самопроверкой по Образцу(+,?)
    2. Повторить правило на которое допущена ошибка
    3. Выполнить РНО, сравнить с Образцом (+,?)
    4. Сравнить с Эталоном(+)
    5. в СР№2 выполнить задания, вызвавшие затруднения в СР№1


    Предварительный просмотр:

    ТАБЛИЦА  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)

    № зад

    Самостоятельная работа №1

    Самостоятельная работа №2

    Выполнение

    Алгоритм

    Исправлено  в ходе выполнения   РНО

    Исправлено  по Эталону

    Выполнение

    Исправлено  по Эталону

    №1

    №2

    №3

    №4

    Доп. Зад. №1

    Доп. Зад. №2

    Доп. Зад. №3

    12.12.12г. ученика(цы)  6Б класса  _______________________________  тема  «Понятие отношения»

    № зад

    Самостоятельная работа №1

    Самостоятельная работа №2

    Выполнение

    Алгоритм

    Исправлено  в ходе выполнения   РНО

    Исправлено  по Эталону

    Выполнение

    Исправлено  по Эталону

    №1

    №2

    №3

    №4

    Доп. Зад. №1

    Доп. Зад. №2

    Доп. Зад. №3

    ТАБЛИЦА  ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ (РЕФЛЕКСИИ)

    12.12.12г. ученика(цы)  6Б класса  _______________________________  тема  «Понятие отношения»



    Предварительный просмотр:

    тезисы урока по теме

     «Понятие отношения. Применение технологии

    проблемного обучения на уроке рефлексии»                

         

         

    (конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина

     учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны)

    тип урока: урок рефлексии

    На данном уроке в 6 классе обучающиеся отрабатывают навыки решения заданий темы «Отношения и их свойства ». Учитель применяет технологию проблемного обучения, в ходе урока рефлексии. Отрабатываются все этапы урока, согласно технологии: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, локализация мест затруднений, обобщение причин затруднений (вывод алгоритмов во внешнюю речь), проводятся самостоятельные работы с проверками по эталонам, алгоритмы темы включаются в систему знаний, проводится рефлексия.

            



    Предварительный просмотр:

    МОУ средняя школа №6 г. Долгопрудный

    применение новых технологий

    в образовательном процессе

    Открытый урок по теме

     «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии»                

         

                               в  6«Б» классе

    тип урока: рефлексия знаний

    технологии:

    технология проблемного обучения

    уровневая дифференциация

    компьютерные технологии

    Учитель математики: Потехина Т.В.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.

    ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...

    Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

    Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

    Урок математики 6 класса по теме "Понятие отношения". Учебник Л.Г. Петерсон.

    Материал содержит полный конспект урока рефлексии по теме "Понятие отношения", изучаемой в 6 классе по учебнику Л.Г. Петерсон.  В конспекте содержатся самостоятельные работы и дополнительные зада...

    Статья по теме «Применение проблемного обучения на уроках математики»

    В данной статье представлено краткое описание опыта применения проблемного обучения на уроках математики. Материал содержит примеры проблемных заданий, проблемных ситуаций, познавательных задач....

    План урока по теме "Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии". 11 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровень

    План урока по теме "Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии" для учащихся 11 класса, изучающих химию по УМК Рудзитиса в объеме 1 час в неделю....

    План урока по теме "Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов". 10 класс. УМК Кузнецовой. Профильный уровень

    Краткий план урока по химии по теме "Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и  изомерия спиртов" для 10 класса, обучающегося по УМК Кузнецовой в объеме 3 часа в неделю....

    Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)

    Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...