Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента» 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Савонина Инэсса Вадимовна

Открытый урок на тему: «Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»

8 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_y_kl_menedzhment.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»

Московская обл., Ногинский р-он, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46

Открытый урок на тему:

«Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»

8 класс.

                  Подготовила и провела:     Савонина Инэсса Вадимовна

                                             учитель  технологии  первой  категории  

 2019г.

Технологическая карта урока технологии

                                                                                                                                 
                                   

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний,  «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с понятием менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель; ознакомить учащихся с профессией менеджер и его работой.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию
умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  Личностные: формировать и развивать экологическое  мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование

 проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта

Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Менеджмент, менеджер, управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство, предприниматель, роли менеджера

        

Организационная структура урока

Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).

2.Формулирова

ние темы урока

 Что вы понимаете под словом «менеджмент», которое вы слышите повсюду?

Запишите тему урока: Понятие менеджмент. Технологии менеджмента»

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Менеджмент. Понятие «менеджмент»  означает «управление». Так называемая совокупность принципов, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки и управления. Основной целью менеджмента является достижение высокой эффективности производства.

Существует три разных проявления менеджмента: в виде области особой профессиональной деятельности людей, строящейся на знаниях и умениях руководителя добиваться поставленных целей, используя для этого труд, интеллект и мотивы поведения других людей; в виде специфической области знаний в управленческой деятельности, включая в себя науку, опыт, ноухау; в виде искусства, актерского мастерства, овладев которыми следует развивать те качества, которых недостает, и совершенствовать то, что хорошо получается.

- Как вы думаете, кто такой менеджер?

Менеджер – это профессионально подготовленный к управлению организацией руководитель.

- Кто такой управляющий?

Управляющий – это тот, кто занимается организацией производства – построением и ведением технологического процесса, его материально-техническим обеспечением. Работа управляющего с людьми осуществляется в той мере, в какой это необходимо для технологии.

Об администраторе следует говорить в том случае, когда управление организацией осуществляется обезличено. Руководитель не может непосредственно воздействовать на людей, которыми управляет: они не подчинены ему. Он управляет посредством только каких-либо документов, создавая те или иные условия и обстоятельства.

Адаптация лежит в основе менеджмента.

- При чем тут может быть адаптация?

 Адаптировать – это значит согласовать, объединить, построить, приспособить. Адаптация в менеджменте  может проявляться в 4 вариантах:

  • Что-то к чему-то: например, права производства легкового автомобиля марки «FIAT» были куплены в Италии. У нас этот автомобиль стал выпускаться под маркой «Жигули». Базовую итальянскую модель это машины пришлось серьезно дорабатывать, усиливая ее конструктивную прочность и надежность с учетом наших дорог;
  • Кого-то к кому-то: например, в любом коллективе возникает необходимость подстраивать или приспосабливать сотрудников друг к другу при их совместно работе;
  • Кого- то к чему-то: например, первые космические корабли «Восток», которые запускались в нашей стране, имели очень маленькую кабину – спускаемый аппарат. сама ракета – носитель не обладала еще большей мощностью. Поэтому первых космонавтов (Ю.А.Гагарина, Г.С.Титова,  А.Г.Николаева и др.) отбирали таких, которые были небольшого роста и веса;
  • Что-то к кому-то: например, практически все товары массового потребления должны быть удобны и безопасны для пользователей; для работников предприятий нужно сделать удобные рабочие места; для людей с ограниченными возможностями оборудуются пандусы и подъемники и др.

Сейчас посмотрим видео:  https://www.youtube.com/watch?v=mGom7RWY8Qs

Самостоятельная работа: записать основные понятия

Соотношение категорий менеджмент, бизнес, предпринимательство.

Менеджмент – это управление на научной основе, при этом менеджер – управляющий, прошедший специальную подготовку.  Менеджер обязательно занимает постоянную должность в организации, получает установленную заработную плату (но не доход и не прибыль) и в его подчинении находятся люди. Менеджер организует и руководит выполнением проекта.

Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или оказания услуг.

 Бизнесмен – это тот, кто делает деньги, кто вложил капитал, находящийся в обороте и приносящий прибыль. Это может быть деловой человек, у которого в подчинении никто не находится, или владелец крупного капитала, который не занимает никакой должности в организации, но является владельцем ее акций и может быть членом правления. Бизнесмен делает вложения капитала в дело при высокой гарантии получения прибыли.

Предпринимательство – это частный случай бизнеса. Предприниматель – это бизнесмен, который начинает свое дело, реализуя нововведение, вкладывая свои собственные средства в новое предприятие.  Он берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи, новой продукции или нового вида услуг.

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)

Задание. Составьте портрет современного менеджера, используя прилагательные. Перечислите его основные черты. (Ответы учащихся).

Тест « Склонность к руководству».

Ответ на каждый вопрос оформите  в виде знака »+» или « -«, после чего подсчитать общую сумму положительных ответов.

  1. Можете ли Вы командовать людьми?
  2. Любите ли Вы быть в центре внимания?
  3. Склонны ли Вы обсуждать свои планы, прежде чем принять решение?
  4. Нравиться ли Вам заниматься общественной работой?
  5. Любите ли Вы произносить речи?
  6. Проявляете ли Вы инициативу и самостоятельность при осуществлении своих планов?
  7. Вас огорчает то, что Вы не пользуетесь авторитетом в коллективе?
  8. Любите ли Вы работу, требующую контактов с людьми?
  9. Считаете ли, что Вы обладаете организаторскими способностями?
  10. Верно ли, что Вы опаздываете на деловые встречи?
  11. Вы можете настоять на своем?
  12. Верно, что при решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  13. Вас привлекает руководящая работа?
  14. Вам нравиться организовывать со своими товарищами различные развлечения?
  15. Выполняете ли Вы свои обещания?
  16. Раздражает ли Вас то, что не удается закончить начатое дело?
  17. Верно ли, что организаторские умения важнее профессиональных данных?
  18. Легко ли Вы принимаете решения?
  19. Настойчивы ли Вы в достижении цели?
  20. Для Вас имеют значение хорошие взаимоотношения в коллективе?
    От 15 до 20 – высокая потребность в руководстве, сочетание личных интересов с интересами коллектива.

От 9 до 14- средний уровень потребности в руководстве, склонность к реализации личных интересов, материальному обеспечению и карьере.

От 1 до 8 – низкая потребность в руководстве.

Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?
  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?
  • Какой  посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?

Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

  1. Деловая игра «Методы принятия управленческих решений»

Класс делится на группы.  Используется «мозговой штурм»- продуктивный способ выдвижения новых идей. Этот метод развивает мыслительные процессы, умение сосредоточиться и т.д.

Порядок проведения игры:

  1. Постановка проблемы.
  2. «Мозговой штурм»
  3. Оценка и выбор наилучших идей.
  4. Сообщение о результатах «мозгового штурма».

Примерные ситуации:

Задание1. Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы.

Задание 2. Действительно ли мужчины способнее женщин в управленческой деятельности? Объясните, почему возникло такое мнение.

Задание 3. Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по производству продукции, поведение которого обсуждается в трудовом коллективе, поднялся и вышел из помещения, то какие действия вы бы предприняли и к чему бы они привели?

Задание 4. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции, которую выпускает фирма?

Задание 5. Какое применение можно найти для женской пудреницы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Понятие угла» 5 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ТЕМЕ:«ПОНЯТИЕ УГЛА»5 класс.Цель изучения темы:1) Дать понятие об угле...

Урок по теме "Понятие об односоставных предложениях" 8 класс

Урок составлен по  методике Адаптивного обучения АСО .Это первый урок изучения темы "Односоставные предложения" в 8 классе. Урок проведён на районном конкурсе "Учитель года" -2008 и рассчитан на ...

Открытый урок по теме"Понятие об обособленных членах предложения", 8 класс

Урок по теме " Понятие об обособленных членах предложения" , 8 класс, по учебнику Е.В. Бунеевой, Р.Н.Бунеевой....

Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс

(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии  технологии:...

5 класс Технология. Урок на тему: "Понятие о механизме и машине."

Тема урока: "Понятие о механизме и машине"      Тип урока:  урок изучения нового материалаОборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.Цели обучени...

Методическая разработка открытого урока на тему Понятие производной

План урока содержит  в  себе  методику  преподавания  по  дисциплине математика,  в  которой  формулируются  все  его  этапы: тема,  за...

Открытый урок по теме " Понятие Логорифмов"

Открытый урок на тему "Понятие Логорифмов"...