методическое обьединение классных руководителей 5-9 классов
методическая разработка по теме


план работы классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мо классных руководителей36.88 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения

классных руководителей

Руководитель: Семенихина Наталья Валерьевна

МБОУСОШ №4

Пояснительная записка

«Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ Снежногорская СОШ организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной вморе социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 10 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Основными задачами МОклассных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

ВМБОУСОШ№4  МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.


Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.


План работы МО классных руководителей

на 2015-2016 учебный год

п/п

Тема

Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

  • Ознакомление с

обязанностями классных руководителей;

  • Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
  • Рекомендации посоставлению планов воспитательной работы классных руководителей;
  • Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа».

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

  • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;
  • Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

октябрь

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;
  • Анализ уровня воспитательной работы в школе;
  • Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Индивидуальное собеседование

Ноябрь  (каникулы)

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  • Управление самообразованием ученика;
  • Управление самовоспитанием ученика;
  • Самообразование учителя;
  • Самовоспитание учителя;
  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика
  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Совещание

Март (каникулы)

Подведение итогов воспитательной работы за год

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;
  • Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.

Собеседование

Май

Формы работы с родителями

  • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;
  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

Индивидуальные собеседования

В течение года

Проведение внеклассных мероприятий

  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.
  • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.
  • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям
  • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года


Тематика заседаний МО классных руководителей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (сентябрь)

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединенияна

2015 -2016 учебный год (руководитель МОСеменихина Н. В.)

3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС (Неказакова О.И.)

3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. (зам.директора по УВРКостенко Г.П.)

4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

II заседание (ноябрь)

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно изнаправлений введения ФГОС. (Шибилова А.М.)

2.Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. (.)

3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя вусловиях ФГОС. (Чернышова И. П.)

4..Посещение и обсуждение открытого мероприятия.

III Заседание (январь)

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях

реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе. (Сарокина А.Е.)

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. (Безбородов В.Н..)

3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС

(ТСкабара И.П.)

4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта

работы.

IV Заседание (апрель)

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческихспособностей школьников»

1.Организация внеурочной деятельности в школе. (зам. директора по УВР Костенко Г.П.)

2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала

федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

(Андриянова О.А.)

3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков,работающих в системе ФГОС.

4.Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Планирование работы МО на 2015-2016

учебный год. (Семенихина Н.В.)

5.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введенияФГОС». (Классные руководители)


Темы самообразования классных руководителей

Возможно, ли другого изменить?

                                                                                      Открыть, сломать и вновь свинтить,

                                                                 Судьбу без колебаний предсказать,

                                                                 Потом туда дорогу смело указать,

                                                                 И не давать с дороги сбиться

                                                                 Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

                                  А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право.

                                 Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,

                                 Лишь в чуде внутренней борьбы

                                 Ютится взлет людской судьбы…

п/п

Класс

ФИО учителя

Тема самообразования

1

5 классы

Инновационные технологии в процессе воспитания

2

6 классы

Неказакова О.И.

Сотрудничество классного руководителя  начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.

3

7 Классы

Скабара И.П.

Личностно – ориентированный подход в деятельности классного руководителя

4

8 классы

Андриянова О А

Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка.

5

9 классы

Чернышева И.П.

Воспитание нравственности у старшеклассников, через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком.


График проведения открытых мероприятий

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Сроки

5

Классный час

«Без друзей меня чуть – чуть..»

декабрь

6

Неказакова О.И.

Классный час

«Спешите делать добро»

февраль

7

Сарокина А.Е.

Классный час

«Есть такая профессия ученик»

январь

8

Ротенберг М.В.

Информационный классный час

«День памяти жертв политических репрессий»

октябрь

9

Прийма Т.П.

Дискуссия на тему:

«Я имею право на …»

март

График проведения классных часов

Класс

Классный руководитель

День недели

5

Сандыкова Мирошниченко

пятница (5 урок)

6

Неказакова  Семенихина Безбородов

четверг (5 урок)

8

Шибилова Скабара  Андриянова

четверг (7 урок)

7

Ротенберг Сарокина Алексеева

четверг (7 урок)

9

Ткаченко Чернышева Прийма

Среда (7 урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

План работы методического объеденения классных руководителей 5-11 классов

План работы МО классных руководителей 5-11 классов....

Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).

Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...