Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
материал по теме

Дальниченко Рита Николаевна

Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:


             МОУ «Днестровская средняя школа  №1»
 

                    Отчёт
о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году



Руководитель м/о Дальниченко Р.Н.

    Согласно плану работы в 2012-2013 учебном году методическое объединение классных руководителей было ориентировано на изучение инновационных процессов в области воспитания с целью их учёта в работе классного руководителя.
     Среди первостепенных  задач  в работе методического объединения за указанный период  можно отметить следующие:
      .апробация инновационных форм и методов работы в области воспитания учащихся;

     .повышение теоретического , научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики воспитательной работы;

        .обеспечение выполнения единых принципиальных подходов в воспитании и социализации учащихся;

          .создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

         .организация работы классных руководителей 1-11 классов с портфолио как новым способом оценки достижения учащихся.

            Для  реализации поставленных задач были запланированы и проведены следующие тематические заседания:

  1.Организационное.

  2.»Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе. Конфликты в педагогическом общении.»

3.»Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.»

4.»Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения.»

  Семинары и тематические заседания были проведены   на высоком методическом уровне с применением  технических средств наглядности .Доклады  и мастер-классы учителей были проиллюстрированы  ценными находками,  презентациями.

На первом заседании методического объединения Дальниченко Р.Н.                             был дан анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, предложен перспективный план работы на 2012-2013 учебный год. Зам.дир. по ВР Якименко С.И. познакомила с планом ВР на 2012-2013 учебный год. Также классные руководители целенаправленно обсудили темы            самообразования по проблемам воспитательной работы и график открытых              внеклассных мероприятий.

Второе заседание» Конфликты в педагогическом общении» было пороведено зам. дир. по ВР Якименко С.И. Она представила видео-презентацию, провела мастер-класс по теме семинара. Классный руководитель 10 Б класса   Марьянова И.Б. познакомила с методом «Принца и лягушки», а классный руководитель 7 А класса  Граненко А.В. рассказала о  конфликтах как барьерах в общении. В целом, заседание прошло живо, участники активно вовлекались в практическую часть семинара. Третье заседание «Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание  потребности в здоровом образе жизни» прошло под руководством  Дальниченко Р.Н. Она представила вводную часть семинара с помощью видео-презентации и данных статистики, использовав наглядную сценку, участниками которой стали Граненко А.В.,Марьянова И.Б.,Бурдюжа В.В.,Дурбайлова О.Н.,Данилова Н.А. С учётом планирования хода семинара                     руководитель м/о Дальниченко Р.Н. представила своих содокладчиков.             Ими стали:

1.Марьянова И.Б.»Работа с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни».

2.Белогубец Н.А.»Работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни».

3. Граненко А.В.»Об организации отдыха в ГПД(об играх,способствующих формированию правильной осанки».

4.Дурбайлова О.Н.»О снятии умственной и физической усталости с помощью музыкальной терапии».

5.Олейник Р.М.»Пальчиковая и дыхательная гимнастика».

6.Соколан М.П.»Экологические здоровьесберегающие технологии».

7. Абдурагимова Н.А. »Обучение снятию эмоционального и психического напряжения».

8.Зам.дир.по ВР Якименко С.И. познакомила с материалами по здоровьесбережению из программы школы «Здоровье».

В практической части семинара руководитель м/о Дальниченко Р.Н. предложила помощь классным руководителям по составлению характеристики учащихся с развернутым клише.

Тема данного заседания вызвала живой отклик у его участников. Классные руководители с удовольствием участвовали в дискуссии,  предлагали свои пути решения возникших вопросов.

На итоговом заседании были представлены творческие отчёты классных руководителей,  адреса интересного опыта в деле воспитания учащихся. Зам.дир.по ВР Якименко С.И. подвела итоги за 2012-2013 учебный год.

Реализуя задачу применения инновационных методов и приемов в воспитании учащихся ,классными руководителями  были проведены следующие открытые внеклассные мероприятия: в сфере формирования у учащихся потребности в ЗОЖ:

2А класс, Любушкина Е.Л.  »Правила здорового сна»

5б класс  , Дурбайлова О.Н. »Здоровый образ жизни»

7Б класс , Дальниченко Р.Н.» Бравые мальчишки»

8Б класс , Данилова Н.А. «Береги своё здоровье. Курение. Последствия и болезни.»

Важным направлением в развитии и формировании нравственных устойчивых идеалах было эстетическое воспитание. С этой целью классные руководители провели открытые мероприятия , способствующие повышению у ребят культуры поведения, речи, оценки прекрасного :

2Б класс, Койчева О.Д. «Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.»

3А класс, Олейник Р.М. «Милым мамам и бабушкам посвящается.»

3Б класс, Соколан М.П. «Наши дорогие и любимые».

4А класс, Иванова Т.А. « Самая ,самая ,самая!»

4Б класс , Диордица Г.М. «Жизнь и творчество С.Я. Маршака».

4В класс, Бадюл Т.С. «Праздник мам».

5В класс, Чекан И.В.  « Телефонный разговор».

6Б класс ,Бурдюжа В.В. «Прекрасный букет».

  7В класс, Плачинта Е.Г. «Час доброты».

8А класс , Белогубец Н.А. «В дружбе – сила».

9В класс, Ногаль В.И. « Общение и этика».

10А класс, Триколич Н.Д. «Она звалась Татьяной».

 Гражданско-патриотическому , идеалогическому  воспитанию , способному повлиять на сомоопределение , стали следующие мероприятия:

6А класс, Васина С.А. «Я и моя семья».

7А класс, Граненко А.В. «Человек отражается в своих поступках».

8В класс, Прокопенкова Л.Ф. «Золотые веки истории».

9А класс, Мелентьева М.И. «Твои способности и таланты».

9Б класс , Пантелеева Л.И. «Все работы хороши, выбирай на вкус».

10Б класс , Марьянова И.Б. «Право человека на жизнь».

11А класс, Сидорова В.Г. «Прошлое нам дорого, а будущее рядом».

  Классные руководители первых классов  Нагорнова И.Б., РудневаТ.Н.,  Драганчук Н.Ф. провели ставшие традиционными открытые мероприятия «Прощание с азбукой»,» Вот и стали мы на год взрослее. Теперь мы второклассники». Эти праздники получили высокую оценку со стороны администрации школы .Отрадно было слышать и положительные отзывы родителей , присутствовавших  на мероприятиях.

   Неоценимой возможностью сплотить детские коллективы ,развить чувство прекрасного стали экскурсии. Они действительно  были для ребят путешествием к истокам мышления и речи  - к чудесной красоте природы, к красоте , воодушевляющей сердце. Наиболее активными в этом направлении были Граненко А.В., Бурдюжа В.В., Плачинта Е.Г.,Иванова Т.А. , Чекан И.В., Марьянова И.Б., Дурбайлова О.Н., Сидорова В.Г.

   Насыщенной оказалась и воспитательная работа, проводимая классными руководителями в  ГПД. О практической деятельности учителей , учитывая воспитательный акцент , в ГПД на заседаниях м\о нам поведали Граненко Е.В., Дурбайлова О.Н., Олейник Р.М. У классных руководителях , работающих в ГПД с небольшим количеством детей была дополнительная возможность пробудить у ребят светлые, добрые чувства, утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и прекрасному.

   Одна из воспитательных задач нашего м\о состоит в том  , чтобы ребёнок сердцем чувствовал ,  что вокруг него есть люди , нуждающиеся в помощи , заботе , ласке, сердечности, участии. Огромной нравственной силой , облагораживающей детей, является творение добра для людей .В связи с этим мы понимаем ,что ребенок приходит к этому видению тогда , когда он мысленно ставит себя на место того , кто переживает печаль и тревогу. Именно поэтому , преследуя эти высокие цели, классные руководители совместно со своим питомцами с удовольствием участвовали в акциях , помогающих проявить милосердие;

 1.»Я вам дарю руки своей тепло».

  2.»Жизнь дана на добрые дела».

3.»С новым годом, ветеран!»

  Традиционные школьные праздники , конкурсы, соревнования внесли положительную нотку в развитие детских коллективов:

-Праздник первого звонка

-Концерт» Учитель, перед именем твоим…»

-Конкурс»  И снова в моем крае пора золотая»

-Фотовыставка» Мой любимый край»

-Литературная гостиная

-Мисс школы

-Новогодние утренники

-Рождественские посиделки

- «Веселая масленица»

-День разноцветных бантиков и др.

Учащиеся школы под руководством зам.дир.по ВР Якименко С.И. успешно выступили в городских соревнованиях, конкурсах и фестивалях. Лучшими оказались следующие результаты:

-конкурс» Лучший школьный двор»- 3 место

-фотоконкурс» Город,в котором я живу»-2 диплома

-конкурс сочинений ко Дню пожилого человека-3место

-конкурс рисунков по ПДД-3 место и др.

В республиканском фестивале «Юность, творчесто, талант» и «Феерия красоты»-1 место.

Жизнь всех классных коллективов, как показала практика, не оказалась оторванной от жизни школьного коллектива. Во многих случаях классные руководители применяли инновационные формы работы, способствующие успеху всего детского школьного коллектива. Городские, школьные и внутриклассные  воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг ребят, способствуя формированию лучших человеческих качеств.

Достаточно грамотно в2012-2013 учебном году была организована профилактическая работа с» трудными» учащимися. Систематические заседания профилактического совета школы с участием администрации, психолога ,классных руководителей и родителей дали свои результаты. У отдельных учеников наметилась положительная динамика(Козицын А.,Чумаченко Н.,Пузырь С. и др.)Качественной работе с «трудными» учащимися способствовал также и постоянный контроль со стороны директора школы ,Пстыгиной Л.А., зам. дир. по ВР Якименко С.И.и завучей по учебно-воспитательной работе Анистратенко Л.И., Саблиной А.В.,Марьяновой И.Б. Ежедневно Якименко С.И. и кл. рук. осуществляли проверку дневников, беседовали с учителями- предметниками, проводили консультации с родителями. Еженедельно кл. рук. совершали рейды на дом. Заседания КДН и ИДН тоже способствовали успешной работе с «трудными» учащимися. Качественно работали с трудными учащимися следующие классные руководители: Любушкина Е.Л.-2А кл., Драганчук Н. Ф.-1В кл., Соколан М.П., Дурбайлова О.Н.-5В кл., Дальниченко Р.Н.-7Бкл., Данилова Н. А.-8Бкл.

Значительную роль  в работе классных руководителей сыграли и проведенные ими родительские собрания, которые позволили скоординировать совместные действия школы и семьи .Учителя внедряли в практику нетрадиционные формы  проведения: деловая игра, семейная гостиная, круглый стол, диспуты, лектории и др.

Подытоживая, хочется отметить, что классные руководители строили свою работу творчески , с учетом интересов и возрастных особенностей ребят, стремились организовать их на совместную коллективную деятельность, привнося новизну и многообразие.

  Хорошим подспорьем для проведения внеклассных мероприятий, родительских собраний, заседаний м/о стал оснащенный в школе конференц-зал с мультимедийным проектором.

Исходя из вышеизложенных положений ,учитывая необходимость совершенствования системы воспитания в школе , необходимо в 2013- 2014 уч. г. решать  ряд задач ,которые не удалось в полной мере охватить: ввести в практику метод « Портфолио учащегося»  (пока удачно это получается только у классного руководителя 10 Б кл. Марьяновой И.Б.), совершенствовать действия учителей в работе с одаренными учащимися, укрепить систему наставничества в целях оказания помощи молодым классным руководителям, убедить классных руководителей популяризировать свой положительный или инновационный опыт в деле воспитания учащихся на официальных педагогических сайтах.

По итогам работу методического объединения классных руководителей за 2012-2013 уч. год следует признать удовлетворительной.

Руководитель м/о                                                 Дальниченко Р.Н.

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за I полугодие 2015-2016 учебный год.

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за  I полугодие 2015-2016 учебный год....

План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...

План работы методического объединения классных руководителей МОКУ "Чильчинская СОШ", 2017-2018 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей МОКУ "Чильчинская СОШ", 2017-2018 учебный год.Руководитель - Мукабенова Татьяна Михайловна...

Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года

Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...