План урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Кувандыкова Гулсара Нурсеитовна

Разработка урока-викторины "Применение формул дифференцирования к нахождению производной" по алгебре в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka-viktoriny.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока-викторины

«Применение формул дифференцирования к нахождению производной»

Тема:              «Применение формул дифференцирования к нахождению производной».

Тип урока: повторно-обобщающий, применение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока:      викторина.

Цель урока:   повторить и закрепить учебный материал, развивать умение логически мыслить, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, положительный интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: таблицы и плакаты, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учащиеся распределены по группам. Все задания выполняются в тетрадях. Преподаватель контролирует работу групп. За каждый решенный пример группы получают по одному очку. Результаты заносятся в таблицу.

Команда, набравшая 19-20 баллов, считается победителем, и все учащиеся получают оценку «отлично». Учащиеся, набравшие 16-18 баллов, получают оценку «хорошо». Учащиеся, набравшие 13-15 баллов, получают оценку «удовлетворительно».

Девиз урока – слова Гете: «Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир».

На уроке предмета «Математика» мы затронем и ваши знания в области географии по странам мира. Мы будем применять полученные ранее формулы дифференцирования для нахождения производных. Параллельно мы будем проверять, а может даже, дополнять наши знания о странах мира.

Формулы дифференцирования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 

9. 

10.

11. 

12. 

13. 

14. 

15. 

16. 

  1. Викторина.

I. Вычислите производные следующих функций и определите страну по данной информации. Выберите правильный ответ из четырех вариантов.

1)

Государство в центральной части полуострова Индокитай, столица – Вьентьян.

1. 3x2- 6x – 15

Вьетнам

2. 3x2- 12x – 15

Лаос

3. 3x – 6x + 15 – 2

Непал

4. 3x2+ 6x -15

Кувейт

2)

Государство на северо-востоке Африки и Синайском полуострове в Азии. Государственный язык – арабский. Подавляющее большинство населения – мусульмане.

1. 3x2+4x+9

Ливия

2. 3x – 4 x -9

Алжир

3. 3x2- 4x + 9

Египет

4. 3x2+ 4x – 9

Мали

3)

Государство на юго-западе Аравийского полуострова. Столица – Сана. Крупнейший порт страны – Аден. Государственный язык – арабский. Государственная религия – ислам.

1. 2x – 9

Йемен

2. 2 – 9

Камбоджа

3. 2x + 9

Ирак

4. x -9

Сирия

4)

Владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, занимает 150 островов. Только около 20 обитаемы, 10 из них соединены мостами и путепроводами и образуют так называемый основной остров Мэйн-Айленд. Административный центр и порт – Гамильтон.

1. (3x3 + 5x2)/(x+5)2

Виргинские острова

2. (x3 – x2)/(x+5)2

Каймановы острова

3. (2x3 – 5x2)/(x+5)2

Соломоновы острова

4. (2x3 + 5x2)/(x+5)2

Бермудские острова

5)

Государство на севере Европы, занимающее западные и северные части Скандинавского полуострова. Конституционная монархия. Высший законодательный орган – стортинг /парламент/. Государственная церковь – лютеранская. Денежная единица – крона.

1. 2x cos (x2 -7)

Норвегия

2. x cos (x2 -7)

Финляндия

3. – 2x cos (x2 -7)

Дания

4. – x cos (x2 -7)

Ирландия

6)

Государство на юге Азии. Одна из древнейших стран мира. В течение почти 200 лет находилась под господством английских колонизаторов.

1. ctg (x-7)

Китай

2. 1

Малайзия

3. 0

Индия

4. tg (x-7)

Бутан

7)

Государство в Африке. Столица – Банги. Государственный язык – французский. Ведется промышленная добыча алмазов. Добывается золото.

1. lnx – 1

Чад

2. lnx + 1

Центральноафриканская Республика

3. xlnx + 1

Уганда

4. xlnx – 1

Эфиопия

Метод дифференциального исчисления был создан в XVII и  XVIII вв. С возникновением этого метода связаны имена двух великих математиков – И.Ньютона и …

Фамилию второго математика вы узнаете, прочитав первые буквы правильных ответов /стран/.

Лейбниц.


II. КРОССВОРД

По горизонтали: 

1. Столица Норвегии.

4. Ее производная равно нулю.
7. По правилу ее находят в три этапа.

9. Ее производная равна единице.
10.Если он существует, то говорят, что функция дифференцируема.
11. Составление сложной функции из двух функций.

12. Столица Индии.
13. Геометрический смысл производной – это … угла наклона касательной.
 

 По вертикали: 

2. Кинематический смысл производной.
3. Столица Египта.
5. Какой материк не задействован в первом задании.
6. Ее производной является скорость.
8. Предел ее приращения к приращению аргумента дает производную.

1

2

 

 

 

3

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

По горизонтали: 1. Осло. 4. Константа. 7. Производная. 9. Аргумент. 10. Предел. 11. Суперпозиция. 12. Дели. 13.  Тангенс.

По вертикали:  2. Скорость. 3. Каир. 5. Австралия. 6. Расстояние. 8. Функция.


3. Подведение итогов, выставление оценок.

4. Домашнее задание: повторить формулы дифференцирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Нахождение производной"

Цель - дать возможность студенту выработать навык дифференцирования по формулам.Файл содержит 28 вариантов практической работы. Варианты аналогичны, отличаются только цифрами. В каждом 7 групп заданий...

Опорный конспект по теме "Нахождение производной"

Опорный конспект содержит раздаточный материал для учащихся по теме "Нахождение производной": определение, таблицу производных, правила нахождения, примеры. На одном листе формата А4 содержится 2 конс...

Алгоритм нахождения производной на основе определения

Алгоритм нахождения производной на основе определения...

Урок-практикум в 11 классе на нахождение производной

Тесты по алгебре на нахождение производной...

Интерактивный тренажер «Нахождение производной функции».

Презентация-тренажер  по теме «Нахождение производной функции» содержит 20 заданий, которые условно разделены на 4 группы. Каждая новая группа отмечена картинкой  и в каждой есть задача...

Нахождение производных (модульный урок)

Тема урока: Производная.Цель урока: Закрепить умение вычислять производные.Презентация с использованием технологии модульного обучения....

Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Основные формулы дифференцирования

Производная функции, ее геометрический и механический смысл. Основные формулы дифференцирования...