Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мухометова Гызылгуль Меглипалатовна

Технологическая карта урока по математике в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика.

Класс: 5 класс.

Автор УМК И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».

Тема урока:  «Вычисления с многозначными числами».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, учебник И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 5 класс».

Цель урока: создать условия для открытия  и первичного закрепления учащимися правила  сложения и вычитания многозначных чисел.

Задачи:

  • обеспечить условия для формирования метапредметных результатов: регулятивных УУД: умения формулировать цель урока, планировать работу, выполнять самоконтроль, самооценку, рефлексию;
  • познавательных УУД:  умения выделять проблему, находить и обосновывать пути решения проблемы, выявлять закономерности, сравнивать, обобщать знания в виде правила, составлять алгоритм действий;
  • коммуникативных УУД: умения использовать средства математического языка и математической речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном учебном диалоге, строить монологические высказывания;
  • обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения определять личностные качества, необходимые в данной работе, выполнять саморегулирование;
  •  создать условия для развития мотивов и интересов познавательной деятельности учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Личностные и метапредметные результаты

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Мотивация учащихся

Постановка темы урока. Мотивация учащихся

                 

Целеполагание

 

Планирование деятельности

Зарядка для разрядки

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Самостоятельная работа

Постановка домашнего задания

Итог урока. Рефлексия

-Здравствуйте, сегодня у нас гости, пришли посмотреть, как мы с Вами работаем. Итак, приступим к работе.

-Готовы?

- Чтобы урок прошел продуктивно, настроимся друг на друга.

Произносит совместно с учениками аффирмацию:

- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!

-Давайте откроем печатную тетрадь на странице 36.

-Выполним №10.1

-Прочитаем задание

- С какого числа начнем?

-Куда будем двигаться?

-Итак, начинаем

-Хорошо, теперь двигаемся влево, но будьте внимательны: если от какого-то числа вычитаем, то в обратном порядке, что будем делать?

-Выполним следующее задание №10.2. –Выполнять будем следующим образом:

1 ряд- 1 столбик решает

2 ряд- 2 столбик

3 ряд – 3 столбик

4 ряд – 4 столбик

-Проверьте друг друга в парах свой результат

-Заполним таблицу

-Получили очень красивый цветок и в конце урока мы проведем рефлексию с помощью этого красивого цветка

-Таким образом, какую тему будем изучать?

-А какие действия можно выполнять с многозначными числами?

-Давайте определим и сформулируем цель урока

- Подумайте и скажите, какова цель  урока.

- Как вы поймете, что научились складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа?

- Что вы при этом будете знать и уметь?

- Как можно сегодня поработать, чтобы достичь цели урока?

Записываю на доске цель,  план урока:

- повторить разряды числа

-вывести правило

-применение правила на практике

-итог урока

- Какие качества вам помогут достичь цели урока?

Учитель фиксирует на доске ответы учащихся.

- Желаю вам проявить данные качества и достичь цели урока.

Подними руки, подтянись

Повернись к соседу и улыбнись

А теперь пониже наклонись,

Повернись к другому и улыбнись

Попрыгай на ноге и на другой,

А теперь красиво поверти головой

Помаши тому, кто далеко от тебя,

А теперь покрепче обними себя.

- Приступим к реализации плана урока.

-Давайте вспомним разряды числа

3748592667

Тогда предлагаю вычислить следующие примеры столбиком:

45361+2741439

6478497+5954502

-Сделайте предположение о сложении многозначных чисел.

Организует работу по корректировке формулировок.

-Теперь вычислим следующие примеры. Чем они отличаются от предыдущих?

922564-723154

564589-57175

-Сделайте предположение о вычитании многозначных чисел.

- Сравните ваше правило с тем, которое находится в учебнике.

-У Вас есть выбор: пользоваться правилом, которое мы сформулировали или правилом, которое предлагает автор учебника.

А узнать все ли и на сколько поняли, как складывать и вычитать многозначные числа, выполним самостоятельную работу.

1 вариант - №168

2 – вариант - №169

Оценивание:

2 примера на «3»;

3 примера на «4»,

4 примера на «5».

Проверяем с ответами на доске

Оцениваем, поставим себе отметку.

ПТ 9.8, 9.6-по желанию, из учебника №171

Организует беседу. Задает вопросы для рефлексии.

-Какова тема урока?

-Какая цель урока?

-Достигли цели урока?

-Что узнали нового?

-Какие задания особенно понравилось выполнять?

-В чем были затруднения?

-Какие качества, которые наиболее ярко Вы проявили на уроке.

-А что помогло нам получить положительный результат работы?

А это и есть слагаемее успеха!

Подводит итог

Благодарит учащихся  за работу на уроке.

Объявляет окончание урока.

-Да

Произносят совместно с учителем аффирмацию:

- Я вас вижу, я вас слышу, я вас понимаю, вы в моем сердце!

-Открывают тетрадь на стр. 36

-Читают задание

-555

-По стрелочке вниз (справа)

-по стрелочке (слева)

-111

-131

-393

-складывать

-600

-100

-66

1- М 275   К 418

2- А 297    Л 784

3- И 1938  Е 1568

4 – Н 2525  Ц 721

ЦИКЛАМЕН

-Вычисление с многозначными числами

- + : *

-Научиться складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа

-Будем знать: правило, алгоритм

Уметь: применять правило, оформлять решение задач по данной теме урока.

-повторить, вывести правило, применять правило,  подвести итог урока.

- Ответственность.

- Внимание.

- Дисциплинированность и т.д.

Учащиеся выполняют зарядку

Учащиеся называют классы и разряды числа

Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.

=2786800

=12432999

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом

Вместо сложения - вычитание

Два ученика на закрытых досках работают самостоятельно.

=199410

=507414

Остальные учащиеся выполняют самопроверку, взаимопроверку с образцом. Посредством фронтальной обратной связи показывают свое согласие или несогласие с ответом, контролируют правильность ответов одноклассников.

-Записать столбиком разряд под разрядом

Работают с учебником, стр.52. Читают. Сравнивают. Делают вывод.

1 вариант:

а)121144

б)4980333

в)2506604

г)1854494

2 вариант:

а) 554614

б)152499

в)1094887

г)49765

Отвечают на вопросы учителя.

- Ответственность.

- Внимание.

- Дисциплинированность

-учебник

-учитель

-знания начальной школы

Групповая

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная работа

Работа в парах, в малых группах

Индивидуальная работа

Умение выполнять саморегулирование.

Развитие мотивов и интересов  познавательной деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать задачи в учебе, планировать пути достижения цели.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Владение устной и письменной речью, умение доносить свою позицию до других.

Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально,  в парах, малых группах.

Умение выполнять анализ, синтез, устанавливать причинно-следственные связи

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение выполнять выбор.

Самоопределение.

Умение выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)

Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классе "Расписание уроков"

Технологическая карта урока по немецкому языку в 4 классетема : "Расписание уроков"...

Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...