Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Циукаева Лейла Яковлевна

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_slozh_i_vych_5_kl.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное образовательное учреждение

            средняя общеобразовательная школа №1 ст. Змейская

                   Открытый урок по теме :  

                           

  « Сложение и вычитание

       натуральных чисел »

                                                                   уч. мат.: Циукаева Л Я

                                2013 – 2014 г.

                            Урок.                                                                                            Тема: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Цель урока:                                                                                                                                      -систематизировать, обобщить, закрепить знания по данной теме; повторить   свойства сложения, отработать навыки решения уравнений;

-воспитывать внимательность, аккуратность;                                                                                                            -развивать мышление , сообразительность , смекалку ,  логику ,  математи -                          

  ческую речь.                            

                                               Ход урока.

|.Организационная часть.

Учитель:

                 Долгожданный дан звонок

                 Начинается урок

                 Сегодня будем мы опять

                 Решать, отгадывать, смекать.

||.Устная работа.

1).  30 увеличить на 15

2).  100 уменьшить на 9

3).  16 увеличить в 3 раза

4).  84 уменьшить в 4 раза

5).  Первое число 19, оно на 5 меньше второго числа. Чему равно второе число?

6).  У Маши 30 карандашей, это на 12 больше, чем у Лены. Сколько карандашей у Лены?

7).  На каждом этаже 5 этажного дома по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если в нем 6 подъездов?

8).  Сколько потребуется мешков для расфасовки 240 кг муки по 30 кг в мешок?

|||.  Решение упражнений.

 Игра  « Кодированное задание »

Учитель:  Мама позвонила Диане и хотела ей что-то сказать, но не успела, т.к. связь прервалась. Давайте мы все вместе поможем Диане узнать, что же ей хотела  сказать мама ?

Если верно решить примеры и уравнения и вставить буквы в таблицу ответов,

то мы сможем это сделать.

№1. Вычислить удобным способом.

а). 237 + (159 + 63)  = (237 + 63) + 159 = 300 + 159 = 459;

б). 394 - (68 + 94) = (394 - 94) – 68  = 300 – 68 = 232;

в). (438 + 145) - 238  = (438 - 238) + 145 = 345.

№2. Решить уравнения.

 а). х + 58 = 200 ;     б). у – 93 = 78;     в). 341 – n = 139.  

       х = 200 – 58             у = 78 +93            n = 341 - 139

       х =142                       у = 171                 n = 202

     232    Е               171   Ц            459   Л

     345    Д              202   М           142   О

   

202

142

459

142

345

232

171

  М

  О

  Л

  О

  Д

  Е

  Ц

Итак , мама сказала Диане : «молодец!».  Я вам тоже хочу сказать  

что вы , ребята ,  молодцы!

№ 3.  Задача  на смекалку , сообразительность.

 Я задумала трехзначное число. Оно состоит из разных цифр , записанных в порядке возрастания. Все слова в его названии начинаются с одной буквы. Какое число я задумала?

 Ответ : 147.

 №4 . Решить уравнение  двумя способами .

| способ:                                    || способ:

56 – ( х + 16 ) = 30                    56 – ( х + 16 ) = 30                                                                                                                                           х + 16 = 56 – 30                         56 – 16 – х = 30

х + 16 = 26                                  40 – х = 30

х = 26 – 16                                   х = 40 - 30

х = 10                                            х = 10

Ответ : х = 10.                                   Ответ : х = 10.

№ 5. В первой корзине 40 грибов, во второй на n меньше. Сколько грибов в обоих корзинах вместе?   Составьте выражение, упростите его и найдите значение при n = 15 .

Решение.

40 + (40 – n) = 80 – n.

n = 15;    80 - 15 = 65.

Ответ : 65 грибов.

№ 6. Решить задачи устно.

1).Сумма двух чисел на 10 больше первого числа. Найдите второе число.

Ответ: 10.

2).Сумма двух чисел на 4 больше первого числа и на 6 больше второго. Найдите эти числа и сумму.

Ответ:  1ое – 6;   2ое – 4;  сумма – 10.

3).Разность двух чисел на 15 меньше первого числа. Найдите второе число.

Ответ: 15.

4).В  5 «а»  классе 14 девочек, а мальчиков на 2 меньше. В 5 «б» классе учащихся на  4 больше, чем в 5 «а» классе. Сколько учащихся в двух пятых классах ?

Ответ: 56.

5). Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?

Ответ: 150.

 № 7. Творческое задание :

 Среди чисел  1,  0,  6 , 11 найдите корни уравнения:

а). х + 18 = 18 ;   б). у – 5 = 6 – 5.   в). 10 + х = 12 – х.  г). 4 + у = у + 4.

|\/. Дом. задание:  № 455 (д-з).

  \/.Рефлексия :  Вам понравился урок?  Если да, то чем ?  Что применяли на   уроке и что усвоили?  Кто были самыми  активными  сегодня  на уроке?

 Давайте вместе оценим их работу и поставим им заслуженные отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ

Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию  и самостоятельной подготовки личности....

Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия

Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на  внеклассное мероприятие по русскому языку   ПРОЕКТ...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....