Открытые уроки и внеклассные мероприятия
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Циукаева Лейла Яковлевна

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_5_klk_nedele_matemat.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное образовательное учреждение

         средняя общеобразовательная школа № 1 ст. Змейская

                 

         « Математический КВН »

                         5 класс  

                       (  к  «Неделе математики»  )

                                                                         Учит мат: Циукаева Л Я

                                         2013 – 2014

                                 

Математика всему начало

Математике нет конца

Ей прекрасной и величавой

Отдавайте свои сердца.

Цель : повысить интерес к изучению математики; развивать познавательную активность,

         самостоятельность,творческую инициативу,чувства ответственности, коллективизма.

                                                   Ход игры.

I.Вступление.

Играй в КВН вместе с нами

Не бойся пройти трудный путь

Учи математику лучше

Находчив и весел  ты будь

А если ты грустен и хочется плакать

Коль смотришь с тоскою в окно

Коль нет настроения

Коль все надоело

Тебе остается одно!

Играть в КВН вместе с нами

Пройти в КВН трудный путь

Учить математику лучше

И только затем отдохнуть.

Наше состязание будет судить всеми уважаемое жюри:  (кто прав решит достойное жюри)

Но прежде жюри должно дать клятву.

Итак, уважаемые судьи, возьмитесь за уши, - слушайте и повторяйте за мной:

Мы судьи призванные вами

Где каждый доблестен и строг

Клянёмся нашими ушами

Что честно выполним свой долг

А если клятву мы нарушим

Пусть наши маленькие уши

Аж за макушку отрастут!

И мы себя накажем сами-

Уйдем в колючие кусты,

Где руки сделаем ногами

И сзади вырастут хвосты

Клянемся! – 3 р.

Болельщикам. Болельщиков предупреждаем, что будет встреча горяча и потому мы вам желаем болеть без вызова врача.

А теперь команды представить себя и поприветствовать друг друга.

Приветствие – это не только дань уважения соперникам, но и ритуал сугубо творческий.

Итак, предоставляем слово командам.

  1. Начинаем разминку команд:

5 «А»

5 «Б»

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала лошадь?   (40)

Сколько концов у четырех палок? (8). А у пяти? (10)

  1. 4 птицы склевали 4 гусеницы за 4 сек. За сколько сек. 10 птиц склюют 10 гусениц  (4)

Велосипедист ехал поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в поселок?   (1 велосипедист).

2. Сколько см в одном км. (1 км=1000 м =   100.000 см)

2. Сколько г в одной тонне? (1т=1000кг=1.000.000 грамм )

3. Какова длина обычного карандаша? (17 см) (допустим 15-20)

3. Сколько весит кирпич? (4 кг) (2-5 кг)

  1. А сейчас команды ждет математическая эстафета

На столе три листа с заданиями. Каждый член команды по очереди подбегает к столу и выполняет одно задание. Решив его, передает ручку как эстафетную палочку другому. Кто точнее и быстрее выполнит все задания.

  1. 13 * 7 =                        (91)
  2. 3 * 15 =                         (45)
  3. Сложить результаты 1 и 2 действия                (136)
  4. 9 * 3 + 4 : 2 * 3 – 5 =                         (28)
  5. 14 * 9 =                                  (126)
  6. Сложить полученные результаты 3, 4 и 5 действия                         (290)
  7. Результат последнего действия разделить на 5                         (58)
  8.  Вычесть 58 из результата 7-го действия                         (0)
  9. Умножить 8-е действие на 2379                                        (0)
  10. Результат 9-го действия разделить на 128                       (0)    

Ответ: 0  

                             

  1.  Наши состязания продолжают сильнейшие из сильнейших, мудрейшие из мудрейших

  1. На бой вызываются капитаны

на карточках        

(y - 371) + 377 = 546

y – 371 = 169

y = 540

(127 + x)-98=32

127+x = 130

x = 3

\/.   В то время, когда капитаны решают уравнения по одному художнику от команд

Конкурс художников и игра с болельщиками.

Нарисовать своего капитана, используя математические символы (кто быстрее и больше использует математических символов ••)

Команда: назвать сказки в названии которых есть числа (записать)

Вопросы болельщикам:

  1. Ростом мал и пузат, а заговорит сто крикливых ребят заглушит (звонок)
  2. Семьсот ворот, да один вход (невод)
  3.  Сколько горошин может войти в стакан (горошины не ходят)
  4. Четыре братца под одной крышей живут ( ножки стола,стула)
  5. Живут два друга, глядят в два круга (глаза и очки)
  6. В одной яме сто ям с ямой (наперсток)
  7. Может ли дождь идти два дня сразу (нет, между ними ночь)
  8. Что идет не двигаясь с места (время)

      9) Чему равно произведение всех цифр (0)

     10)   Какие три числа, если их сложить дают тот же результат если их перемножить?  

           (1,2,3)                            

  1.  Какой знак нужно поставить между 5 и 6, чтобы получить число больше 5 но       меньше  6   (запятую (5,6))
  2. Записать число 3 четырьмя 2

      2 2 2 2 = 3    (2 * 2 – 2 : 2)

  1. Сумма двух чисел  равна 330, если  в большем числе справа отбросить один нуль, то числа окажутся равны. Какие это числа?   (300 и 30)

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 72 часа солнечная погода? (нет,  так как это опять ночь)
  2. Сколько квадратов  на рисунке (14)  

  1. Отцу 48 лет, а сыну на 2 года больше, чем половина отцовских лет. Сколько лет сыну? (26)
  2. Какое слово зашифровано?

      ЛИ100К         Р1А       (листок, Родина)

      18) Какое слово зашифровано

            ТЕ100          C3Ж       (тесто, стриж)

\/I.   Конкурс «Математический словарь»

  1. математические слова, начинающиеся на букву «М»
  2. математические слова, начинающиеся на букву «П»

      \/II.  Пока жюри подводит итоги, сценки

Сценка «Нуль» 5»А»

-Вот это нуль иль ничего?

Послушай сказку про него.

Сказал веселый  круглый нуль

Соседке единице:

-С тобою рядышком позволь                                                                                                          Стоять мне на странице!

-Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

-Ты нуль не стоишь ничего

Не стой со мною рядом!

-Ответил нуль: -Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают что нуль

Играет маленькую роль

Мы двойку в двадцать превратим

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим

Составить тридцать,сорок

Пусть говорят, что мы ничто-

С двумя нулями вместе

Из единицы выйдет сто

Из двойки целых двести.

Сценка 5 «Б»  Три десятых

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен

И не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы Костя свалившись  в холодную реку

Не сказал бы «спасибо» тому человеку!

Вот турбина. В ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Свершилось бы Костя большое несчастье

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых –и  стены возводятся косо

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса

Ошибись только  на три десятых аптека

Станет ядом лекарство – убьет человека.

Мы громили и гнали фашистскую банду

Твой дед отдавал батарее команду

Ошибись он при этом хоть на три десятых

Не настигли б снаряды фашистов проклятых,

Ты подумай об этом мой друг хладнокровно.

   \/III. Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 2 брошюры с материалами Фестиваля открытых уроков и внеклассных мероприятий, который уже стал традиционным в нашем РМО учителей биологии и химии....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия учителя ОБЖ

Внеклассные мероприятия предусматривают развитие более расширенного кругозора у учащихся, способствует творческому развитию  и самостоятельной подготовки личности....

Отзывы на открытые уроки и внеклассные мероприятия

Отзыв на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина: «Однажды Болдинской осенью»Отзыв на  внеклассное мероприятие по русскому языку   ПРОЕКТ...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по линии методического объединения учителей естественно-математического цикла школы...

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Данный материал пригодится учителям математики и классным руководителям для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям....