Площадь прямоугольника, квадрата.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Площадь прямоугольника, квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshch_pryam_kvadrata.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока: «Площадь прямоугольника, квадрата».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление о площади.

Планируемые результаты: 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; формировать умение слушать и вступать в диалог.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: познакомить обучающихся с понятиями: «длина», «ширина», «основание», «высота»; научить вычислять площадь прямоугольника, квадрата; решать задачи разными способами.

Основные понятия: длина, ширина, основание, высота, площадь.

Ресурсы:

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012  

Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

АРМ, мультимедийная презентация к уроку.

Формы обучения на уроке: индивидуальная, фронтальная.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания.

Включаются в учебную деятельность.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

(Слайд 1-2)

Объявление темы урока.

Какие измерения надо провести, чтобы определить какую площадь занимает ваша школьная парта?

Какими способами можно измерить парту?

Задача на нахождение площади парты

Отвечают на вопросы.

Измерить длину и ширину парты, затем перемножить.

Перечисляют способы измерения.

Решают задачу на нахождение площади.

Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: постановка цели учебной задачи.

3. Изучение нового материала.

Коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления и способов действий, которые необходимы для выполнения заданий. Выполнение заданий   (слайд 3-6).

Работа с учебником. Выполнение №567, №571.

Выполнение №569 самостоятельно.

Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения.                          

Записывают в тетрадях ответы к заданиям.

Взаимопроверка в парах.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

4. Физминутка

(Слайд 7)

Выполняют упражнения.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

5. Закрепление материала.

Выполнение №572, №574(2), №578. Комментирует, направляет работу учащихся.

Обратить внимание учащихся на два способа решения задачи: путем разрезания исходной фигуры на 2 прямоугольника, второй – путем ее достраивания до прямоугольника.

Обучающиеся работают у доски и в тетрадях.                          

Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

Работают в тетрадях.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Ответить на вопрос:

- С какими свойствами площади мы познакомились?

Отвечают на вопрос.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация.

7. Рефлексия

(слайд 8)

На листах ответов нарисовать смайлики

 - я доволен своей работой на уроке

 - мог бы поработать лучше

 - я не доволен своей работой

Самооценка.

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Соотносить результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

8. Домашнее задание

(Слайд 11)

Учитель предлагает домашнее задание:

§21, №568, 570.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата" 5 класс.

Урок изучения нового материала на уроках математики в 5 классе - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата".Цель урока: Закрепить умения и навыки в вычислении площади прямоугольника, познакомить учащ...

"Площадь прямоугольника, квадрата"

Презентация по математике в 8 классе в СКОУ VIII вида на тему "Площадь прямоугольника, квадрата"....

Урок по теме :"Площадь прямоугольника, квадрата"

Открытый урок в пятом классе с презентацией....

Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».

Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....

Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс

Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....

Самостоятельная работа для учащихся 8 класса по теме "Площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма"

Данная самостоятельная работапо геометрии  рассчитана на учащихся 8 классов. Задания из ОГЭ по математики по теме "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма". Можно использовать...