Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_5_klasse_ploshchad.docx | 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 5 классе «Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата»
Учитель: Лоскутова В.А.
Учебник математики 5 класса Н.Я. Виленкин
Дидактическая цель урока: сформировать понятие «площадь», «площадь прямоугольника и квадрата», помочь учащихся вывести формулу нахождения площади прямоугольника, квадрата, помочь учащимся осмыслить практическую значимость нахождения площадей, полезность приобретаемых знаний и умений в жизни.
Цели урока:
Предметные: актуализировать понятие площади, площади прямоугольника и квадрата, единиц измерения площади, дать понятие диагонали прямоугольника, квадрата, дать понятие равных фигур, помочь учащимся вывести и сформулировать свойства численного значения площади, дать понятие площади квадрата со стороной равной единице измерения, повторить правильность построения прямоугольника, квадрата, умения работать с чертежными инструментами, познакомить учащихся с правилами нахождения площади нестандартной фигуры и применением его при решении несложных задач.
Метапредметные: определить практическую направленность урока, найти связь понятия «площади» с изучением на уроках географии, биологии и др., научить применять знания в практической ситуации
Личностные: воспитание самостоятельности, чувства коллективизма, ответственности, коммуникабельности, умение работать в группе.
Задачи урока: сформировать познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные учебные универсальные действия
- Продолжить формирование познавательных УУД: научить в процессе деятельности вычислять площадь прямоугольника, квадрата, фигур, решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
- Продолжить формирование регулятивных УУД: развивать внимание, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Продолжить формирование коммуникативных и личностных УУД: формировать коммуникативную компетенцию учащихся;: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
- Планируемые результаты: учащиеся получат представление о площади, научатся применять формулы для нахождения площадей прямоугольника и квадрата по формулам
Тип урока: урок получения новых знаний
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Формы организации работы учителя:
- словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический, исследовательский;
- применение нового материала для решения задач репродуктивного, конструктивного характера
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- самостоятельно выполняют практическую работу;
- самостоятельно выводят свойства численного значения площади;
- самостоятельно выводят формулу для нахождения площади прямоугольника, квадрата;
- применяют полученные знания при решении задач;
- оценивают себя и друг друга;
Основные понятия: площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади прямоугольника, формула площади квадрата, равновеликие фигуры
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, оценочный лист, фигуры прямоугольника, квадрата, фигуры нестандартной формы.
Методы и приемы: эмоциональный настрой на урок, мотивационный момент, проблемная задача, практическая работа, эвристическая беседа, парная, групповая работа, применение ИКТ, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа с наглядным материалом, работа с палеткой, обратная связь.
Структура и ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||
Организационный этап | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку. Организация внимания, инструктаж по работе с раздаточным материалом | Определяют готовность к уроку. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения |
Актуализация знаний 1.Устный счёт | Вступительное слово учителя. Устный счет . | Учащиеся решают примеры устно. Отвечают на вопросы. | Логический анализ объектов с целью выделения признаков.Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного материала. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
Мотивация | Практическая значимость темы | Учащиеся приводят примеры нахождения площади в жизни, быту, строительстве и др. | Поиски необходимой информации | Поиск нужной информации из жизненного опыта | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
Постановка целей и задач урока | Вместе с учениками определяет цель урока | Определяют цель урока | Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение |
Изучение нового материала Практическая работа | Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод Задает необходимые вопросы для вывода свойств площадей | Выполняют практическую работу Делают вывод о свойствах площадей, формуле нахождения площади прямоугольника, квадрата | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группах | Самоопределение |
Первичная проверка понимания | Направляет работу учащихся | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопросы учителя. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем. | Ориентация в межличностных отношениях |
Физкультминутка | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности |
|
|
|
|
Первичное усвоение новых знаний | Направляет работу учащихся | Самостоятельно решают задачи из учебника. | Анализ объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Коллективное обсуждение проблем. |
|
Первичное закрепление | Дает разноуровневые задания | По группам выполняют задания | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Смыслообразование |
Подведение итогов урока | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы учителя. |
|
|
|
|
Домашнее задание | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. |
| Оценка промежуточных результатов и саморегуляция | управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка | Нравственно- этическая ориентация. |
Ход урока
Литература
- Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - 26-е изд.,– М.: Мнемозина, 2009.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс– М.: Академкнига/учебник, 2013.
- Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника"...
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"
Технологическая карта урока по теме "Площадь и единицы измерения площадей"...
Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....
Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....
Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс
Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...