Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему

Имамова Альфия Наиловна

Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_g9_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по геометрии  в 9 классе .

Тема: Теорема о площади треугольника.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цели

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действий,

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новой формулы для вычисления площади треугольника.

Планируемый результат

Предметные:

Знать основные формулы нахождения площади фигуры.

Уметь находить площадь фигуры составленной из других фигур.

Личностные: уметь проводить самооценку, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Основные понятия

Геометрическая фигура. площадь

Межпредметные связи

Геометрия. ИЗО

Ресурсы:

- основные

Геометрия 8 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ Л.В. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Мотивация к учебной деятельности

1) включить учащихся в учебную деятельность

2) определить содержательные рамки урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Называют элементы треугольника

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1)актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: вычисление площади треугольника по двум сторонам и углу между ними

2) зафиксировать все повторяемые формулы

1.  Повторение формул на нахождение площадей фигур (слайды2-3).

Предлагает решать задачи по готовым чертежам

1. Проговаривают формулы на нахождение площадей фигур( Могут посмотреть на форзаце учебника)

2.  решают задачи по готовым чертежам

Коммуникативные: планирование учебного задания

Познавательные: логические- анализ объектов с целью составления алгоритма решения задачи

3. Целеполагание и выявление места и причины затруднений.

Организовать коммукативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания

Проблема: как найти площадь фигуры, не зная формулу

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

Делают вывод :необходима формула нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Составление плана  доказательства теоремы методом интервалов.

Итак, сегодня на уроке вы докажете формулу нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними.

Выполняют составление плана доказательства формулы нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними .

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Реализация построенного проекта

Организовать построение выхода из затруднения

.Предлагает доказать теорему и решить задачу

1 ученик доказывает теорему .

Решают задачу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: навыки публичного выступления.

6. Первичное закрепление знаний

1) зафиксировать изученное учебное содержание;

2) тренировать навыки использования нового содержания

Организует решение задач, используя новую формулу.

Учились применять знания формул

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7. Рефлексия учебной деятельности и подведение итогов урока.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность.

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

- Сегодня на уроке я научился ….

- Я пока еще не умею ….

- Я стал лучше….

Отвечают на вопросы карточки рефлексии и оценивают свою  деятельность на уроке.

Если:

7 баллов-«5»

5-6 баллов- «4»

3-4 балла- «3»

По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

8Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Вычисление массовой доли элемента в веществе" с исползованием интерактивной доски

Методическая разработка урока  по теме "Вычисление массовой доли химического элемента в веществе" по учебнику П.А. Оржековского выполнена в виде технологической карты, в которой отражены де...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме"

Технологическая карта урока  в 5 классе по теме "У нас была отличная поездка в Англию! Повторение по теме" по УМК Кузовлева...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...

Технологическая карта урока в 6 классе по теме"Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и «Три пальмы"

Технологическая карта урока в 6 классе по литературе ""Тема одиночества в произведениях М.Ю.Лермонтова «Утес»» и  «Три пальмы...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта  урока содержит материал соответствующий  ФГОС, исп...