Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
    план-конспект урока по географии (6 класс)

    Блочно - модульная технология

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izobrazhenie_reltefa_na_top._planah_i_kartah_tk_1.docx625.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г – 6                                                                     У №                                                     Дата: ________

    Тема: Изображение рельефа на топографических планах и картах.

    Этап

    Содержание

    Время, проверка

    УЭ – 0

    Цель: познакомиться со способами изображения рельефа на топографических планах и картах.

    1 мин.

    УЭ – 1

    Цель: подготовиться к исследованию.

    Задание 1: Что необходимо взять с собой исследователю? Отгадай загадки, ответ напиши в тетради.

    1.  Есть моря – не поплывешь, есть дороги – не пойдешь.

    Горы, льды, пески, поля – вся на плоскости Земля.  

    2. Раз решили вы, друзья, в дальний путь отправиться,

    Уверяю вас – в пути  без него не справиться.        

    Он нам, друзья, - надежный друг,

    Не даст нам заблудиться,

    Укажет север, запад, юг, поможет возвратиться.

    Индивидуальная работа

    Самопроверка

    УЭ – 2

    Цель: определить, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений.

    Задание 2: Исследуйте участки под номерами 1, 2, 3 и определить, какой участок подходит для катания с горки - первой группе?  А второй группе - для игры в хоккей? Обсудите в группе. Ответьте на вопросы учителя.

    Работа в группах

    УЭ - 3

    Цель: познакомиться с понятиями -  горизонталь, изолинии, бергштрихи.  

    Задание 3: Внимательно изучи текст на стр. 64 и выпиши, какие существуют способы изображения рельефа на топографических планах и картах.

    «Способы изображения рельефа на топографических планах и картах»

    1.____________                    2.____________                    3.___________ 

    2. Запиши ответы на вопросы:

    А) Что такое горизонтали?

    Б) Что такое бергштрихи?

    Индивидуальная.

    Взаимопроверка

    УЭ – 4

    Цель: повторить и расширить знания о способах изображения земной поверхности на планах и картах, понятиях -  абсолютная и относительная высота. 

    Задание 4:  внимательно посмотрите видео урок. Выпишите определения Аб. h  и От. h.

    Просмотр видео урока

    УЭ – 5

    Цель: повторить и закрепить умение определять

    Задание 5: Задание по топографической карте ( в паре):

    1. Определите абсолютную высоту горы Средняя Грива.

    2. Определите абсолютную высоту горы Лиственная (возле д. Базандаиха).

    3. Найдите самую высокую гору и определите ее абсолютную высоту.

    4. Определите абсолютную высоту поверхности озера Базандаевское. (Приложение)

    Взаимопроверка

    УЭ – 6

    Цель:  оценить знания.

    Задание 6: Выполни:

    Задание №1. Определите, какой участок подходит для катания с горки.

    Задание №2 – Какой склон пологий, а какой крутой?

    Задание №3 – Определите, где холм, а где впадина?

    Задание №4 – Определите их абсолютную высоту (глубину)?

    Индивидуально

    УЭ – 7

    Цель: выбрать себе домашнее задание.

    Домашнее задание: § 11,

    На выбор: 1) ответить на вопросы, построить макет холма («Школа географа – следопыта»),

    2) придумать ребусы, кроссворды по теме, придумать вопросы и задания для одноклассников по данной теме.

    Задание для группы №1.

    Вам нужно выбрать место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на картах  цифрами 1, 2, 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования приведите два доказательства.

    2B2877A5

    Задание для группы №2.

    Школьники выбирают место под строительство катка для игры в хоккей. Оцените, какой из участков, обозначенных на картах  цифрами 1, 2, 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования приведите два доказательства.

    FBFC0206

    Абсолютная высота

            Мы уже знаем, что превышение одной точки земной поверхности над другой называется относительной высотой.  Но холмы и горы имеют сложную форму, и относительные высоты будут разные. Поэтому при составлении карт  необходимо иметь один определенный уровень, от которого будут отсчитываться все высоты. За такой уровень принимают уровень поверхности океана.

            Абсолютная высота (от лат. «absolutus» - полный, независимый) - это расстояние по вертикали от какой – либо точки на поверхности Земли до среднего уровня поверхности океана. Абсолютная высота точек, находящихся выше уровня океана, считается положительной, а ниже уровня океана – отрицательной (см. Энциклопедический словарь географических терминов)

            В России абсолютные высоты отсчитывают от среднего уровня Балтийского моря. На острове Котлин в Финском заливе Балтийского моря в городе-порте Кронштадт на устое Синего моста через Обводной канал установлен футшток (кронштадтский) –  водомерная металлическая рейка с делениями, по которой определяют уровень Балтийского моря. Этот футшток вы можете увидеть на фотографии в учебнике на стр. 63 рис. 33. Футшточная служба  на о. Котлин была организована Петром I в 1707 году. На нулевую отметку кронштадтского футштока в России равняются все географические карты и космические орбиты. Для обозначения высоты на планах и картах используют специальный условный знак, а рядом подписывают абсолютную высоту в метрах. Вы можете увидеть обозначение на стр. 63 рис. 34.

    https://maps.vlasenko.net/map/ru/respublika_hakasiya/bogradskij/saragash.smtm100.jpg

            https://maps.vlasenko.net/map/ru/respublika_hakasiya/bogradskij/bazandaiha.smtm100.jpg

    Задание №1. Определите, какой участок подходит для катания с горки.

    6DDE2290

    Задание №2 – Какой склон пологий, а какой крутой?

    Задание №3 – Определите, где холм, а где впадина?

    Задание №4 – Определите их абсолютную высоту (глубину)?

    Задание №1. Определите, какой участок подходит для катания с горки.

    6DDE2290

    Задание №2 – Какой склон пологий, а какой крутой?

    Задание №3 – Определите, где холм, а где впадина?

    Задание №4 – Определите их абсолютную высоту (глубину)?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

    Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

    Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

    Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

    Технологическая карта урока 5 класс по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

    Технологическая карта по математике 5 класс, разработанная с требованиями по ФГОС....

    Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

    Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

    Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

    Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....