Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

Ефименко Зоя Александровна

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_urok.docx17.03 КБ
Microsoft Office document icon 2._tekhnologicheskaya_karta.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                    ПЛАН УРОКА « Свойства основных классов неорганических соединений».

                                                                                  Учитель Ефименко З.А.

  1. Класс, профиль: 11 класс, базовый уровень
  2. Программно-методическое обеспечение:

- программа курса химии для 11-х классов общеобразовательных

  учреждений, автор Габриелян О.С.

- учебник: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс.- М.: Дрофа,

  2006.

     3. Тема урока: «Свойства основных классов неорганических соединений»

     4. Тип урока:  повторительно-обобщающий

     5. Вид урока: проблемно-исследовательский

     6. Цель урока:  закрепление  у учащихся понятия  о свойствах классов неорганических соединений

     7. Задачи урока:

  • образовательные – закрепить умение учащихся проводить и анализировать химический эксперимент, пользоваться опорными знаниями для выдвижения и проверки гипотез, составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;
  • развивающие – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать логические выводы из наблюдений по опыту;
  • воспитательные – сформировать понимание практического значения основных классов органических и неорганических веществ в жизни человека;  воспитывать коммуникативные навыки.

  8. Оборудование и  реактивы:  

        -    медиаоборудование, презентация.

        -  инструкции по проведению лабораторного опыта  

       - реактивы для проведения опытов.

9.   Литература для учащихся:

1.  Энциклопедия для детей. Химия. Том 17. Гл. редактор В.А.Володин. М. Аванта +. 2000.

2. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Химия. А.А. Каверина, Д. Ю. Добротин, А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев. М. Интеллект – центр. 2004.

3. Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. Н.Е. Кузьменко. В.В. Ерёмин. В.А.Попков. М. Оникс 21 век. 2003.

4. Химия для абитуриентов. От средней школы к ВУЗу. Р.А, Лидин. В.А. Молочко. М. Химия. 1993.

5. Химия-11,базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, М., Дрофа. 2006.

6. http://hydorlysis.narod.ru/pages/teoria.htm

 7. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1047.html

10. Литература для учителя:

1.О.С.Габриэлян, Г.Г.Лысова. Химия 11. М.:Дрофа, 2002- с.368

2.И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия 10. М.:Русское слово, 2009-с.424



Предварительный просмотр:

                                                                    III.          Технологическая карта   урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Организационный  

   момент.

2. Подготовка к  проведению урока, актуализация знаний и опыта.

3.Повторение и  открытие нового знания 

Выдвижение гипотезы и ее доказательство

4. Первичное   закрепление

5. Самостоятельная работа.

6.Рефлексия.

7. Домашнее задание

.

 

Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Единственный путь, ведущий к познанию –   это деятельность».

                                                                                     (Б.ШОУ)

                                                                                (слайд 1)   

- На прошлых уроках мы систематизировали знания о химических реакциях  по  неорганической и органической химии,  электролитической диссоциации, свойствах растворов электролитов, ионных реакциях.  Сегодня продолжаем обобщать эти темы.

Предлагаю ученикам сформулировать:

1.  Корзина идей  ( слайд 2) Что будем делать сегодня на уроке?

2. Цель урока каждого ученика ( слайд 3)                     

Провожу фронтальную  беседу  , которая  подводит учащихся к формулированию темы урока.

Тема урока: Лабораторные опыты по неорганической химии.

( свойства  кислот, основании , солей)

   За положительные ответы  я  раздаю  жетоны по количеству которых в конце урока ученики сами себе выставят отметки.

Задание:  Повторение правил техники безопасности при работе с химическими реактивами

    ( интерактивный слайд 1)

Задание:1. Прочитать в учебнике лабораторные опыты 7,8.             2. Провести опыты.

За быстро и качественно проведенные опыты в парах ученики получают дополнительный балл.

3. Составить молекулярные и ионные уравнения химических реакций проведенных опытов.

 

Задание 2.: Провести  виртуальные опыты по интерактивным слайдам.   ( интерактивный слайд 2,3)

Обсуждение вопроса о признаках химических реакций и типах химических реакций в неорганической химии.

Для решения возникшей проблемы учащимся предлагаю

 составить уравнения реакций. Ответить на вопросы в учебнике.

Предлагаю учащимся выполнить тесты на закрепление вопросов, решенных в ходе лабораторных опытов.

 

 

 

Даю задания на выполнение тестов самостоятельно

- Была ли решена проблема, поставленная на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие еще есть затруднения?

- Достигнуты ли цели, озвученные в начале урока?.

( слайд 4)

Выставляю оценки за устную работу на уроке по количеству жетонов и дополнительных баллов.

Параграф 22-24   Составить  индивидуальный проект « Кислоты или соли в нашей жизни» ( срок- три недели, консультации  еженедельно)

 

   

.

 

Формулируют идей, которые по мнению учеников должны быть осуществлены на уроке.

Излагают свои цели, с которыми они пришли на урок.

Отвечают на вопросы учителя

 Формулируют тему урока . Делают записи в тетрадях

 

 Один ученик работает у интерактивной доски, остальные анализируют  его работу.

Читают учебник, проводят опыты, работают в парах.

 Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.. Пользуются учебником. Часть уравнений учащиеся пишут самостоятельно.

 

Работа у интерактивной доски  ( два ученика по очереди)

Определяют проблему. Работают в парах , делают записи в тетради, изучают учебник

Отвечают на вопрос

Выполняют тесты по книге « Тесты ЕГЭ». Делают записи в тетрадях. Работают в парах. Часть тестов выполняют коллективно, одновременно с учеником у доски.

   

Выполняют работу, сдают тетради на проверку.

Отвечают на вопросы

 

Подсчитываю свои баллы, определяют оценку.

 

 

                                                                                                                                                                                         

 

 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие."

Технологическая карта по химии по теме "Обратимые реакции. Химическое равновесие." рассчитан на 9 класс...

Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс

Технологическая карта урока химии "Физические и химические явления. Химические реакции", 8 класс...