Главные вкладки

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
    план-конспект урока по химии (11 класс) по теме

    Ефименко Зоя Александровна

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 11_klass_urok.docx17.03 КБ
    Microsoft Office document icon 2._tekhnologicheskaya_karta.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                                                        ПЛАН УРОКА « Свойства основных классов неорганических соединений».

                                                                                      Учитель Ефименко З.А.

    1. Класс, профиль: 11 класс, базовый уровень
    2. Программно-методическое обеспечение:

    - программа курса химии для 11-х классов общеобразовательных

      учреждений, автор Габриелян О.С.

    - учебник: О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Химия 11 класс.- М.: Дрофа,

      2006.

         3. Тема урока: «Свойства основных классов неорганических соединений»

         4. Тип урока:  повторительно-обобщающий

         5. Вид урока: проблемно-исследовательский

         6. Цель урока:  закрепление  у учащихся понятия  о свойствах классов неорганических соединений

         7. Задачи урока:

    • образовательные – закрепить умение учащихся проводить и анализировать химический эксперимент, пользоваться опорными знаниями для выдвижения и проверки гипотез, составлять уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде;
    • развивающие – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать логические выводы из наблюдений по опыту;
    • воспитательные – сформировать понимание практического значения основных классов органических и неорганических веществ в жизни человека;  воспитывать коммуникативные навыки.

      8. Оборудование и  реактивы:  

            -    медиаоборудование, презентация.

            -  инструкции по проведению лабораторного опыта  

           - реактивы для проведения опытов.

    9.   Литература для учащихся:

    1.  Энциклопедия для детей. Химия. Том 17. Гл. редактор В.А.Володин. М. Аванта +. 2000.

    2. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Химия. А.А. Каверина, Д. Ю. Добротин, А.С. Корощенко, Ю.Н. Медведев. М. Интеллект – центр. 2004.

    3. Пособие по химии для старших классов. 8-11 классы. Н.Е. Кузьменко. В.В. Ерёмин. В.А.Попков. М. Оникс 21 век. 2003.

    4. Химия для абитуриентов. От средней школы к ВУЗу. Р.А, Лидин. В.А. Молочко. М. Химия. 1993.

    5. Химия-11,базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, М., Дрофа. 2006.

    6. http://hydorlysis.narod.ru/pages/teoria.htm

     7. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1047.html

    10. Литература для учителя:

    1.О.С.Габриэлян, Г.Г.Лысова. Химия 11. М.:Дрофа, 2002- с.368

    2.И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия 10. М.:Русское слово, 2009-с.424



    Предварительный просмотр:

                                                                        III.          Технологическая карта   урока

    ЭТАПЫ УРОКА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

    1.Организационный  

       момент.

    2. Подготовка к  проведению урока, актуализация знаний и опыта.

    3.Повторение и  открытие нового знания 

    Выдвижение гипотезы и ее доказательство

    4. Первичное   закрепление

    5. Самостоятельная работа.

    6.Рефлексия.

    7. Домашнее задание

    .

     

    Знакомство учащихся с эпиграфом урока: «Единственный путь, ведущий к познанию –   это деятельность».

                                                                                         (Б.ШОУ)

                                                                                    (слайд 1)   

    - На прошлых уроках мы систематизировали знания о химических реакциях  по  неорганической и органической химии,  электролитической диссоциации, свойствах растворов электролитов, ионных реакциях.  Сегодня продолжаем обобщать эти темы.

    Предлагаю ученикам сформулировать:

    1.  Корзина идей  ( слайд 2) Что будем делать сегодня на уроке?

    2. Цель урока каждого ученика ( слайд 3)                     

    Провожу фронтальную  беседу  , которая  подводит учащихся к формулированию темы урока.

    Тема урока: Лабораторные опыты по неорганической химии.

    ( свойства  кислот, основании , солей)

       За положительные ответы  я  раздаю  жетоны по количеству которых в конце урока ученики сами себе выставят отметки.

    Задание:  Повторение правил техники безопасности при работе с химическими реактивами

        ( интерактивный слайд 1)

    Задание:1. Прочитать в учебнике лабораторные опыты 7,8.             2. Провести опыты.

    За быстро и качественно проведенные опыты в парах ученики получают дополнительный балл.

    3. Составить молекулярные и ионные уравнения химических реакций проведенных опытов.

     

    Задание 2.: Провести  виртуальные опыты по интерактивным слайдам.   ( интерактивный слайд 2,3)

    Обсуждение вопроса о признаках химических реакций и типах химических реакций в неорганической химии.

    Для решения возникшей проблемы учащимся предлагаю

     составить уравнения реакций. Ответить на вопросы в учебнике.

    Предлагаю учащимся выполнить тесты на закрепление вопросов, решенных в ходе лабораторных опытов.

     

     

     

    Даю задания на выполнение тестов самостоятельно

    - Была ли решена проблема, поставленная на уроке?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие еще есть затруднения?

    - Достигнуты ли цели, озвученные в начале урока?.

    ( слайд 4)

    Выставляю оценки за устную работу на уроке по количеству жетонов и дополнительных баллов.

    Параграф 22-24   Составить  индивидуальный проект « Кислоты или соли в нашей жизни» ( срок- три недели, консультации  еженедельно)

     

       

    .

     

    Формулируют идей, которые по мнению учеников должны быть осуществлены на уроке.

    Излагают свои цели, с которыми они пришли на урок.

    Отвечают на вопросы учителя

     Формулируют тему урока . Делают записи в тетрадях

     

     Один ученик работает у интерактивной доски, остальные анализируют  его работу.

    Читают учебник, проводят опыты, работают в парах.

     Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.. Пользуются учебником. Часть уравнений учащиеся пишут самостоятельно.

     

    Работа у интерактивной доски  ( два ученика по очереди)

    Определяют проблему. Работают в парах , делают записи в тетради, изучают учебник

    Отвечают на вопрос

    Выполняют тесты по книге « Тесты ЕГЭ». Делают записи в тетрадях. Работают в парах. Часть тестов выполняют коллективно, одновременно с учеником у доски.

       

    Выполняют работу, сдают тетради на проверку.

    Отвечают на вопросы

     

    Подсчитываю свои баллы, определяют оценку.

     

     

                                                                                                                                                                                             

     

     

       

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».

    Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....

    Урок - соревнование по химии для 8-го класса по теме "Химические реакции"

    Обобщающий урок по теме "Химические реакции", проведенный в форме игры - соревнования с и спользованием химического эксперимента...

    Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Химические реакции»

    Цель: Предметные: изучение понятий: химические явления, признаки химических реакцийМетапредметные: овладение сведениями о сущности и особенностях химических явлений, развитие способности к наблюдениям...

    Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

    Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

    формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...