Главные вкладки

    Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Вергелес Елена Александровна

    Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые требования к образовательным результатам задают новые целевые ориентиры. Для достижения результатов требуется новый педагоги­ческий инструментарий. Сделать это старыми педагогическими способами невозможно, а это значит, что педагогам надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат. Эти задачи достигаются в результате составления технологической карты и проведения урока по ней.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_vergeles_e.a.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет    ХИМИЯ

    Класс     8

    Автор УМК     И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская

    Тема урока Физические и химические явления. Химические реакции.

    Тип урока Изучение нового материала

    Учитель _Вергелес Елена Александровна______________________________________________________

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    личностные

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Этап «Актуализация знаний и постановка цели урока»

    1. Организует деятельность по актуализации понятия «химия» Предлагает ответить на вопросы:

    - Что за наука химия?

    - Что она изучает?

    Учитель: тема нашего урока – это как  раз «явления, сопровождающие превращения».

    Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов учащихся

    Дают определение Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

    Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывания

    Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания

    Воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые  высказывания

    Понимать единство естественнонаучной картины мира

    2. Проводит беседу,предлагая учащимся привести примеры явлений , происходящих в природе и в быту. Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений

    Приводят примеры из повседневной жизни, учавствуют в беседе

    Умение пользоваться основными методами наблюдения,объяснения, прогнозирования

    Умение обсуждать вопросы со сверстниками ,открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

    Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

    3. Организует работу по выполнению лабораторного опыта №5 «Физические явления» и лабораторного опыта №6 «Химические явления»

     - предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории; - предлагает оформить результаты эксперимента

     - предлагает обсудить результаты эксперимента

    Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.

    В парах проводят лабораторные опыты

    Выполняют лабораторные опыты, оформляют отчеты с описанием эксперимента

    Анализировать полученные результаты

    Анализировать объекты, осознанно и произвольно строить речевые высказывания

    Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

    Проводить наблюдение;

    Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

    Осуществлять самоконтроль  процесса и результата выполнения задания

    Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

    Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Понимать  границы собственного знания и «незнания»

    II. Этап изучения нового материала

    IIЭтап «Изучение нового материала»

    1. Наводит учащихся на формулирование вывода о различии химических и физических явлений

    2.Подводит учащихся к выводу о различии физических и химических явлений

    ;

    .

    Обсуждают результаты эксперимента.

    Формулируют отличия физических явлений от химических

    .

    Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

    Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии; обобщать и интерпретировать информацию.

    Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы

    Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

    Преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Строить понятные для собеседника речевые  высказывания.

    Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.

    Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

    Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту

    Понимать значимость химической науки в практической жизни

    Формулируют вывод о различии химических явлений и физических явлений

    Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.

       Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Записывают в рабочие тетради определения физических и химических явлений.

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, объяснять наблюдаемые явления

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

    Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним диалог

    Осмысливают сущность новых понятий.

    Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Адекватно использовать письменную речь.

    Знать и оценивать вклад российских ученых в развитие мировой химической науки

    3. Помогает сформулировать понятие «химические реакции»

    Приходят к выводу, что Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.

    Создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию объектов и явлений

    Принимать и сохранять учебную задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

    Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, уметь слушать собеседника

    Понимать значимость химических знаний в практической жизни

    4. Организует обсуждение сущности превращений, происходящих с веществами в процессе химической реакции,

    5.Предлагает учащимся установить соответствие

      Физические явления: _______

    Химические явления: _______

     

    1. Выветривание горных пород;
    2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
    3. Испарение воды с поверхности реки;
    4. Горение керосина в лампе;
    5. Движение воздуха (ветер);
    6. Скисание молока с образованием кефира;
    7. Плавление куска железа;
    8. Горение спички;
    9. Дети на пляже построили из песка замок;
    10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

    Формулируют и записывают в тетрадях определение химической реакции

    Выполняют предложенную работу

    Понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения).

    Осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии

    Умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

    Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь

    Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Понимать значимость фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира

    Понимать единство естественнонаучной картины мира и значимость естественнонаучных знаний в практической жизни

    III. Этап «Домашнее задание»

    Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

    Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 28 учебника.

    2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа.

    3. Выполнить задания 5 для любознательных

    Слушают учителя.

    Записывают домашнее задание

    Адекватно воспринимать оценку учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

    Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

    технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»

    Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....

    Технологическая карта урока химии "Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+"

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели урока:Образователная: Создать условия для формирования понятий о генетическом ряде железа(II) и железа (III), качественных реакциях на ионы  Fe2+и...

    «Физические и химические явления. Химические реакции, их признаки».

    Интегрированный урок физика химия соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: изучение и первичное осознание химических реакций; выяснение признаков и условий протекания химических реакций. Уметь отли...