Главные вкладки

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Скобликова Анастасия Павловна

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnol.karta_.docx30.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по химии « Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.»

    ФИО учителя Скобликова Анастасия Павловна

    Предмет; химия

    Класс: 8  Учебник: Рудзитис Учебник для 8 класс

    Тип урока: изучение нового материала

    Тема

    Типы химических реакций

    Цель

    Закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить обучающихся с типами химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций.

    Планируемый результат

     

    Предметные умения

    УУД

    1.Изучить классификацию химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции  

    Личностные:

    1.Умение управлять своей познавательной деятельностью

    2.Развитие умений самооценки

    3.Использование химических знаний

    4.Самоконтроль

    Регулятивные: 

    1.Умение ставить цель

    2.Способность в течении урока регулировать свою работу

    3 Прогнозирование

    4.Вносить необходимые коррективы

    5 Адекватно оценивать свои достижения

    Познавательные:

    1.Осознать познавательную задачу

    2.Самостоятельно находить в учебнике нужную информацию

    3.Осуществлять для решения данной проблемы операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

    4. Устанавливать причинно – следственные всязи

    5.Умение делать выводы и обобщения

    Коммуникативные:

    1.Умение участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свою точку зрения

    Коммуникативные

    1.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою точку зрения.

    2.Слушать и отвечать на вопросы  других

    3.Умение организовать учебное сотрудничество

    4Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

    Основные понятия

    Коэффициент, закон сохранения массы веществ, реакции соединения, разложения, замещения и обмена

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Ресурсы

     Математика

    Фронтальная, индивидуальная, групповая

    Учебник химии для 8 класса, проектор, презентация, инструктивные карточки. Бумага, реактивы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1-й этап Организационный момент. Актуализация

    Приветствует отсутствующих, Проверяет посадку учащихся по группам .Актуализация  имеющийся информационный ресурс у обучающихся

    Работа с ресурсами

    Взаимодействуют с учителем и обучающимися в формировании групп

    Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

    Проверяют наличие инструкционных карточек.

    Управляют поведением и деятельностью

    Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

    2 Этап. Целеполагание

    Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока

    Обучающиеся определяют цели и выдвигают задачи занятия

    Делают выводы

    Устанавливают отношения в группе. Организуют планирование работы и сотрудничество. Аргументируют свою точку зрения. распределяют функции в группе

    Вырабатывают общее решение, выражают  собственное мнение. определяют выступающего от группы

    Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им

    Контроль за своими ответами и ответами товарищей

    3 Этап. Повторение

    Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач урока

    Обучающиеся определяют выполняют задания и проверяют их у соседей по парте

    Делают выводы

    Устанавливают отношения в паре. Организуют проверочную работу.

    выражают  собственное мнение. определяют те моменты в которых испытывали затруднения, работают для устранения затруднений

    Проверять знания

    Контроль за своими ответами и ответами товарищей

    4 этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление

    Организует работу в группах, консультирует при необходимости работу с инструкционной карточкой

    Поиск и обработка ресурсов. Выполнение заданий, подготовка к выступлению

    Анализируют, обсуждают,

    структурируют

    фиксируют результаты, устанавливают причинно – следственные связи

    Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

    Устанавливают партнерские отношения с товарищами, слушают аргументы товарищей.

    Добывают новые знания

    Объективно оценивают трудности, свои способности к выступлению перед товарищами

    5.Этап. Итоги занятия

    Организует обсуждение результатов

    Излагают полученные результаты

    Анализируют полученные данные группы, обсуждают

    Участие в обсуждении.

    Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

    Вносят необходимые коррективы

    Адекватно оценивают свои достижения

    6.Этап. Рефлексия

    Организуют обсуждение результатов работы, направляют обучающихся  на самостоятельное определение темы урока

    Организует выполнение задания . данного в начале урока

    Участвуют в обсуждении, применяют полученные знания для выполнения задания

    Осознанно делают выводы

    Выражают собственное мнение о полученных результатах и работе на уроке

    Приходят к общему мнению

    в совместной деятельности

    Оценивают правильность  результатов и выводов, корректируют их

    Осуществляют итоговой контроль

    6. Этап. Домашнее задание

    Задает и комментирует домашнее задание. § 16, упр. 5, 6 (с. 47).

    Воспринимают информацию

    Осознанно фиксируют информацию о домашнем задании

    Задания для работы в группах

    Задания 1-ой группе                                                                                       Задания 2- ой группе

    1. кипение воды,
    2. образование на деревьях инея,
    3. скисание молока,
    4. ржавление гвоздя,
    5. таяние льда,
    6. горение бенгальских огней,
    7. гниение растений,
    8. приготовление сахарной пудры из сахара,
    9. горение свечи,
    10. растворение соли.
    11. P2O5 + H2O =H3PO4 
    12. Fe(OH)3 = Fe2O3 + H2O
    13. KClO3 = KCl + O2 
    14. Al + S = Al2S3

    1. кипение воды,
    2. образование на деревьях инея,
    3. скисание молока,
    4. ржавление гвоздя,
    5. таяние льда,
    6. горение бенгальских огней,
    7. гниение растений,
    8. приготовление сахарной пудры из сахара,
    9. горение свечи,
    10. растворение соли.
    11. Zn + HCl = ZnCl2 + H2 
    12. Cu(НСО3)2 = CuO + CO2 + H2O
    13. HgO = Hg + O2 
    14. CaCO3 + HNO3 =Ca(NO3)2 + H2CO3

    Этап урока или другой формы УВП
    Подэтап урока или другой формы УВП
    Действия учителя (педагога)
    Действия обучающихся

    (примерные версии ответов)

    1. Мотивационно ориентировочный

    1.1. Вхождение в контакт

    Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает благоприятный психологический климат, настраивает на интересную работу, вселяет уверенность в каждого учащегося. 

    Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

    Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

    1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

    Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические  уравнения». Экспресс-тест по теме: «Химические уравнения»

       Нужны ли  коэффициенты в данном уравнение реакций.

    СО2 + H2O → Н2СО3

     Учитель подводит учащихся к пробле-ме.

       Отвечают на вопросы

    1.3. Создание проблемной ситуации

      Демонстрируется слайд с различными химическими реакциями, приводится такое высказывание: «Если считать, что в настоящее время известно (описано в химической литературе) ~10 млн веществ, то сколько химических реакций может быть между ними?»

    Вопрос: «Как можно навести порядок в этом многообразии?»

    Слушают учителя, осознают проблему, предлагают способы её решения (поделить на сходные группы, классифицировать…)

    2. Операционно – исполнительский

    2.1. Целеполагание и планирование

    Учитель предлагает самостоятельно определить тему занятия, учебную задачу и составить план деятельности. Помогает обучающимся,  задавая вопросы, подводящие к правильному ответу, уточняет ответы учащихся.

         Определяют тему занятия, учебную задачу и составляют план деятельности.

    2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

    Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением.

                                               М. В. Ломоносов

    Учитель предлагает разбиться на несколько групп и выполнить исследовательскую работу. Организует взаимодействие в группах, назначает ответственных, напоминает правила работы в группе, следит за работой, организует обмен листами ответов, предлагает выступить представителям различных групп, подводит к главному выводу и предлагает сравнить его с правилом учебника и материалом презентации. 

    Инструктивная карта

    исследования химических реакций.

    Цель: Научиться проводить химические реакции, наблюдать их признаки, составлять уравнения и относить их к разным группам

    Оборудование: набор пробирок в  штативе, дистиллированная вода, соляная кислота, цинк

    Ход работы

    1.Опыт 1. Реакция соединения

    Опыт 2. Реакция разложения (видео опыт)

    Опыт 3. Реакция замещения

    Опыт 4. Реакция обмена

    Полученные результаты занесите в таблицу.

    Проводит краткий инструктаж по технике безопасности . Ученики работают в группах по плану, соблюдая правила взаимодействия, высказывают свои мнения, ведут записи в тетради, анализируют работу других групп, готовят выступление и определяют выступающего. Они внимательно слушают выступления других групп, знакомятся с их выводами и приходит к  общему выводу о том, как состав и количество исходных веществ и продуктов реакции позволяют классифицировать химические реакции.

    2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

    Учитель просит ещё проговорить найденный алгоритм решения проблемы,.

    Обучающиеся повторяют найденный алгоритм решения проблемы. Отрабатывают его,  давая определения типов химических реакций

    2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

    Учитель предлагает различные задания для отработки способа классификации химических реакций, определения типа реакции. 

    Слайд Проверка знаний.

    Экспресс-тест.

       Выполняют два варианта,

    обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

    3. Рефлексивно – оценочный

    3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

    Учитель раздает задания и предлагает выполнить тест,  контролирует его  выпол-нение,  просит обменяться тетрадями с соседом по парте и проверить друг друга, оценить свою работу.

    Ученики  выполняют работу, обменивают-ся карточками, осуществляют взаимо-проверку с оцениванием и последующим обсуждением, указывают на ошибки товарища (по критериям: выполнено все, выполнено частично, не выполнено).

    3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

    Выставляет оценки, комментирует  их и сообщает домашнее задание.

    Делают вывод о  необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления, об умении делать выводы .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по химии "Типы химических реакций"

    План - конспект урока по химии "Типы химических реакций"...

    Обобщающий урок по химии "Типы химических реакций" 8 класс.

    Обобщающий урок по химии "Типы химических реакций" 8 класс....

    Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

    Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

    конспект открытого урока по химии "Типы химических реакций на примере свойств воды"

    ОТКРЫТЫЙ УРОК в рамках конкурса «Учитель года -2018»Типы химических реакций на примере свойств водыДАТА 1.03.2018 год Учитель химии и информатики Толоконникова Евгения Викторовна2017-...

    Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)

    Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...

    Технологическая карта урока по химии на тему: «Реакции замещения» 8 класс

    Технологическая карта данного урока составлена по структуре современного урока ФГОС. На уроке используется ЭФУ "Химия. 8 класс" автор  О.С. Габриелян.  Данный урок вклю...