Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
план-конспект занятия по химии (8 класс)

Князева Любовь Викторовна

Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать.

Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исходных и полученных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по химии41.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Классификация химических реакций (по числу и составу исходных  и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)

Цель урока:

Образовательная (предметная): создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать.

Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исходных и полученных веществ.

Задачи урока:

  • Создать условия для развития внимания, речи учащихся; умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Создать условия для формирования коммуникативных компетенций учащихся при работе в парах, группах.
  • Создать условия для развития навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии через выполнение практической самостоятельной работы.

Формируемые УУД:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные  УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке,  работать по  коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей,  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме,  слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Этапы урока

Основные дидактические задачи

Формы организации деятельности учащихся

Методы обучения  и приёмы обучения

Средства обучения

Примерное время

1.  Организа- ционный

Подготовка учащихся к работе:

- организационная

- психологическая

Фронтальная

1 минута

2. Подготовки к

работе на

основном

этапе

-Обеспечение мотивации и принятия цели урока;

- Актуализация субъективного опыта (личностных смыслов, опорных знаний. Вспомнить определение понятий «химическая реакция», «исходные вещества», «продукты реакции», коэффициент, индекс)

Фронтальная

Словесно-наглядные

Работа с дидактическим материалом у доски

5 минут

3. Усвоения новых знаний и умений

- Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала;

- Содействие усвоению способов, средств, которые привели к определённым выводам:  об условиях начала  и течения реакций, о признаках химических реакций, о сущности  реакций соединения, разложения, замещения и обмена;

- Создание условий для методики воспроизведения изучаемого материала

Групповая

Выполнение химических опытов с самостоятельным формулированием выводов

Лабораторное оборудование, реактивы, инструктивная работа в группах, тетрадь.

20 минут

4. Первичной проверки понимания изученного

- Установление правильности и осознанности изученного материала;

- Выявление пробелов и неверных представлений о типах химических реакций;

- Ликвидация пробелов и коррекция неверных представлений о сущности  реакций соединения, разложения, замещения и обмена;

Парная

Практическая, словесно-наглядная

Медиапроектор, компьютер, доска, мел, тетрадь

12 минут

5. Подведение итогов урока

Обеспечение понимания учащимися выполнения целей урока

Фронтальная

Практическая, словесно-наглядная

Работа с дидактическими карточками на партах, медиапроектор, компьютер, тетрадь

5 минуты

6. Информация о домашнем задании

Обеспечения понимания учащимися целей содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная

Словесно-наглядная

Учебник, дневник

1 минуты

ХОД  УРОКА

Организационный

Подготовка учащихся к работе: поверка наличия учебных принадлежностей, раздаточного материала, реактивов и оборудования.

 На доске: запись даты и темы урока.

Подготовки к работе на основном этапе

 Проходит в форме фронтальной беседы с классом, параллельно 4 ученика выполняют письменное задание на доске по карточкам (дописать,   где необходимо уравнения реакций, расставить коэффициенты).

Карточка 1

Al + O2 = ?

Mg + Cl 2 = ?

CaO + CO2 = CaCO3

Карточка 2

CH4 = C + H2

H2O =  ? + ?

MgCO3  = MgO + CO2

Карточка 3

Zn + HCl = ZnCl2 + ?

CuO + Mg = MgO + ?

Карточка 4

HCl + NaOH = NaCl + ?

H2SO4 + KOH = K2SO4 + H2O

В это время работа с классом по вопросам:

1. Что такое химическая реакция?

2.  Как записываем химические реакции?

3. Как называются вещества, записанные в правой  части уравнения?

4. Как называются вещества, записанные в левой части уравнения?

5. С помощью чего уравниваем уравнения химических реакций?

6. Что такое индекс?

7. Почему нельзя уравнивать с помощью индексов?

  1. Усвоения новых знаний и умений

Проверяем правильность написания уравнений химических реакция и расстановки коэффициентов на доске.

Работа по группам. Разделить класс на группы по 4 человека. Каждая группа проводит 1 опыт и представляет его результат в соответствии с теми пунктами плана, которые указаны в инструктивных карточках. Инструктивная карточка состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части даны все определения химических реакций. Учащиеся сначала изучают теоретическую часть, а потом переходят к выполнению практической части – эксперимента и обобщению полученных результатов. В конце работы должны  сделать буквенное обобщение для  своего типа реакции (если сумеют это сделать).

Далее один представитель от каждой группы выходит к доске, повторяет проделанный ранее эксперимент для всего класса и делает вывод какой это тип реакции. Все учащиеся фиксируют это в своих тетрадях.

Как только все представители групп выступили, возвращаемся к уравнениям реакций, написанных на доске в начале урока,  (Презентация) и предлагаем учащимся найти общие признаки в уравнениях каждой группы реакций, и указать к какому типу реакций относятся все реакции написанные в  столбике.  Проговариваем определение. После этого необходимо внизу указать уравнение реакции в общем виде, которое соответствует каждому типу.

  1. Первичной проверки понимания изученного

Работа по парам на партах  с заранее розданными карточками. Все карточки заранее разрезаны, перемешаны и помещены в конверт. Необходимо из  цветных квадратиков собрать схему (схемы) реакции в общем виде.

А

В

АВ

=

+

АВ

А

В

+

=

АВ

С

СВ

А

+

+

=

АВ

СД

АД

СВ

+

=

+

  1. Подведение итогов урока

На  экране выводим таблицу «Типы химических реакций». Проговариваем, что все реакции в зависимости от числа исходных и полученных веществ можно разделить на 4 группы: соединения, разложения, замещения и обмена.

Подводим итоги работы по парам. У каждой пары должна была получиться схема одного типа реакций (или всех 4).

      6.   Информация о домашнем задании

§ 16, выполните письменно упражнение 6 на странице 47.

Приложение: инструктивные карточки для групп

Инструктивная карточка для учащихся.  1 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

 2) нагревание;

3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 1. Взаимодействие гидроксида натрия - (NaOH) и сульфата меди (II) - (CuSO4).

  1. Прилейте к раствору гидроксида натрия прилейте раствор сульфат меди (II) (соблюдайте правила безопасности !).
  2. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате получается гидроксид  меди (II) - (Cu(OH)2) и сульфат натрия (Na2SO4). Уравняйте его.
  3. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся. 2 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

1) соприкосновение веществ;

2) нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 2. Взаимодействие гидроксида натрия - (NaOH) и хлорида бария - (BaCI2)

1. Прилейте к раствору гидроксида натрия прилейте раствор хлорида бария (соблюдайте правила безопасности !).

  1. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате получается гидроксид  бария - (Вa(OH)2) и хлорид натрия (NaCI). Уравняйте его.
  2. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся. 3 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;

3) выпадение или исчезновение осадка;

   4) появление, исчезновение или изменение цвета;

   5) появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 3. Взаимодействие  хлорида меди (II) - (CuCI2) и железа.

1.В раствор хлорида меди (II) опустите металлическую скрепку, разогнув её пополам (соблюдайте правила безопасности !). Отметьте что произойдет в пробирке через 5 минут, через 10 минут после начала опыта?

  1. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате получается хлорид железа (II) - (FeCI2) и медь. Уравняйте его.
  2. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся.  4 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 4. Взаимодействие цинка и  серной кислоты - (H2SO4).

1.В  раствор  серной кислоты поместите гранулу цинка (соблюдайте правила безопасности !).

  1. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате одним из продуктов реакции является  сульфат цинка (ZnSO4.). Уравняйте его.
  2. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся.  5 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

   3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 5. Разложение малахита

1.Положите в пробирку кусочек малахита. Осторожно нагревайте, наблюдайте за процессом в течение 1 минуты, прекратите нагревание. (Соблюдайте правила безопасности при работе со спиртовкой!).

  1. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате получается оксид меди (II) – CuO, вода и углекислый газ. Уравняйте его.
  2. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся. 6 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

   3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 6. Горение магния на воздухе.

1. Возьмите ложечкой немного магния. Осторожно нагрейте его над пламенем спиртовки,  пока он не загорится. Проведите реакцию до конца (соблюдайте правила безопасности!).

  1. Запишите в тетрадь уравнение проведённой реакции, если в результате получается оксид магния. Уравняйте его.
  2. Охарактеризуйте, проделанную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Инструктивная карточка для учащихся. 7 группа

Теоретическая часть

Условия начала реакций

Условия протекания реакций

Признаки реакций

  1. соприкосновение веществ;
  2. нагревание и др.

1) постоянный доступ одного из исходных   веществ;

2) нагревание;

   3) пропускание электрического тока  и др.

  1. изменение цвета;
  2. выделение газа;
  3. выпадение или исчезновение осадка;
  4. появление, исчезновение или изменение цвета;
  5. появление или исчезновение запаха;

     выделение тепла и света     и др.

Реакция соединения – это такая реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно новое вещество.

Реакция разложения – это такая реакция, при которой из одного вещества образуется несколько веществ.

Реакция замещения – это такая реакция, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

Реакция обмена – это такая реакция, при которой из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества.

Практическая часть

Опыт 7. Разложение воды при действии электрического тока.

  1. Посмотрите ролик с опытом на компьютере. (Опыт скачен и размещен на  рабочем столе компьютера, если не открылся, воспользуйтесь данной ссылкой:  http://www.youtube.com/watch?v=Le3Jxjx7ABs
  2. Запишите в тетрадь уравнение  реакции. Уравняйте его.
  3. Охарактеризуйте, увиденную реакцию, заполнив графы таблицы, перечертив её в тетрадь.

Количество исходных веществ

Количество полученных веществ

Характеристика исходного вещества по составу (простое или сложное)

Характеристика полученного вещества по составу (простое или сложное)

Условия протекания реакции

Признаки реакции

Тип реакции

Определение данного типа реакции

Аспектный анализ урока.

Тема урока: «Классификация химических реакций (по числу и составу исходных  и полученных веществ)».

Класс: 8 класс

Форма проведения: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений

Цели урока:  

  • Воспитательные (личностные):  создание условий для формирования навыков групповой работы
  • Развивающие (метапредметные): создание условий для развития методов познания
  • Образовательные (предметные): создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать. Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исходных и полученных веществ.

Технические средства обучения: Медиапроектор, компьютер,
Интернет-ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=Le3Jxjx7ABs

№пп

Критерии анализа урока

Самоанализ

1

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?

урок по счету 15 в теме «Первоначальные химические понятия».

2

Как он связан с предыдущими, на что в них опирается

Основное - это упор на актуализацию субъективного опыта (личностных смыслов, опорных знаний). Вспомнить определение понятий «химическая реакция», «исходные вещества», «продукты реакции», коэффициент, индекс, знание валентности, умение составлять формулы химических веществ по валентности, умение писать и уравнивать химические реакции.

3

Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы?

Знание классификаций химических реакций необходимо для дальнейшего изучения химии. Это один из основополагающих вопросов химии. На уроке были созданы условия для:  

- восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала;

- содействия усвоению способов, средств, которые привели к определённым выводам:  об условиях начала  и течения реакций, о признаках химических реакций, о сущности  реакций соединения, разложения, замещения и обмена;

- создания условий для методики воспроизведения изучаемого материала

4

Каков тип урока?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений

5

Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

Возрастные и конкретные особенности данного класса

6

Какие задачи решались на уроке:

а) образовательные (предметные): создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и   анализировать.

Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исходных и полученных веществ.

 б) воспитательные (личностные): создание условий для формирования навыков групповой работы

в) задачи развития (метапредметные): создание условий для развития методов познания

На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь всех целей.

7

Какие задачи были главными, стержневыми.

Создание условий для формирования навыков групповой работы.

Выбранная структура урока  рациональна для решения этих задач. А так же рационально  выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания. Время, отведенное на все этапы урока, было рассчитано с учетом всех особенностей данного урока и особенностей данного класса. Вполне  логичны  «связки» между всеми этапами урока.

8

На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях фактах) делался главный акцент на уроке

Классификация химических реакций (по числу и составу исходных  и полученных веществ)

9

Выделено ли было главное, существенное?

Да, определения химических реакций по количеству и составу исходных и полученных веществ несколько раз проговаривались самими ребятами и были записаны и на доске, в инструктивных карточках и в тетрадях.

10

Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала?

Использовались методы:  словесно-наглядные, практические, выполнение химических опытов с самостоятельным формулированием выводов

11

Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему?  

Ответ у доски, работа в группах, работа по парам.

12

Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся (и почему именно так)? Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся?  

  На этапе первичной проверки понимания изученного проходила парная работа, которая позволила:

- установить правильность и осознанность изученного материала;

- выявить пробелы и неверных представлений о типах химических реакций;

- ликвидировать пробелы и корректировать неверные представления о сущности  реакций соединения, разложения, замещения и обмена.

13

Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения?

На различных этапах урока были использованы следующие средства обучения: работа с дидактическим материалом у доски, лабораторные опыты в группах по инструктивным карточкам, работа с дидактическими карточками на партах, медиапроектор, комьютер, доска, мел.

14

За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

За счет сочетания фронтальной, групповой и парной работы. Работы у доски, выполнение химических опытов с самостоятельным формулированием выводов. Выполнение химических опытов с самостоятельным формулированием выводов

15

Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников

За счет  обеспечения понимания учащимися целей содержания и способов выполнения домашнего задания

16

На случай непредвиденной ситуации на уроке были продуманы запасные методические «ходы»?

Они не потребовались.

17

Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?

Да.

18

Рефлексия.

Все обучающиеся  позитивно отнеслись к уроку

19

Вывод:

В ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний

КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...

Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.

Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"

урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....

Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»

Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач....

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.

Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал  и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...

Урок "Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"

План урока "Классификация химических реакций" содержит цели и задачи изучаемого материала. Описаны основные этапы и методы учебного процесса....