Технологическая карта урока. Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
методическая разработка по физике на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fiziki_pirogova_i.p.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Пирогова Ирина Павловна
Предмет: физика
Класс: 7 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тема | Плотность вещества |
Цель урока | Организовать деятельность учащихся по формированию первичного представления о плотности вещества, способе определения данной физической величины, осмыслению и первичному закреплению новых знаний о плотности вещества. |
Задачи | Образовательные: определение физического смысла плотности. |
УУД | ЛичностныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи; реализации цели согласно плану, самооценка результатов своей деятельности; стремление к завершённости учебных действий. Регулятивные УУД: использовать знаково-символические средства (формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе. Познавательные УУД: формирование практических умений и навыков при работе с физическим оборудованием, принятие первичных знаний о плотности вещества. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные: осознание необходимости самостоятельности мышления в учебной деятельности, способности применять научные знания. |
Основные понятия | Физическое тело Вещество Масса тела Объем тела Плотность |
Межпредметные связи | Математика, история, география |
Ресурсы:
| Учебник “Физика.7 класс”, под ред. А.В. Перышкина Презентация Power Point |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология (метод) | Деятельностный метод, исследовательский метод, практический метод, демонстрационный метод |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | |||||
Организация Время: 1 мин. | Самопроверка готовности к уроку. | Организация процесса обучения, проверка готовности учащихся к уроку. | Усвоенный и принимаемый образ ученика. | |||||
Мотивация
| - Высказывают предположения о способах решения задачи из стихотворения, предложенной учителем. Определяют круг знаний, которые необходимы для решения данной задачи. - Определяют цель урока, пути ее достижения: - узнать что такое плотность; - узнать, как она обозначается; - узнать от чего она зависит; - узнать какие единицы измерения; - узнать способы измерения. | - Мотивирует на учебную деятельность на уроке. - Корректирует постановку целей и задач урока. | Учитель читает стихотворение «Закон Архимеда» об учёном и царской короне. Просит класс помочь Архимеду решить задачу царя. Задаёт вопрос «Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить, из чего сделана корона? Что для этого нужно знать?» | Исторические сведения об ученом. | Понимание значимости решения учебных задач, соотнесение их с реальными жизненными целями и ситуациями. | Определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие информации. | Определение мотивов своих действий. | Составление жизненных планов на урок включающих последовательность этапных целей и задач, их взаимосвязи, планирование путей и средств их достижения, на основе рефлексии смысла реализации поставленных целей. |
Актуализация субъективного опыта
| - Систематизируют ранее полученные знания. Учатся отличать известное от неизвестного в специально созданной учителем ситуации. Выдвигают гипотезы о разнице внутреннего строения физических тел. | Организует работу по повторению понятий, необходимых для решения задач урока. | Демонстрация эксперимента Эксперимент: демонстрация цилиндров из сосны и пластмассы, имеющих одинаковые массы, подтверждение равенства масс с помощью весов. Вопросы учащимся: • Что вы можете сказать об объемах тел? • Почему, по вашему мнению, объём соснового цилиндра больше пластмассового? | Закрепление понятий: физическое тело, вещество, масса тела, объем тела. | Разъяснение своей идеи, предлагая ее, или аргументируя свое отношение к идеям других членов группы. | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение определить цели коммуникации, оценивать ситуацию; готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения. | Принятие и сохранение учебной задачи; планирование реализации цели. -умения осуществлять действие по заданному плану. |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
| Экспериментальная проверка гипотезы. Определяют массу и объём двух цилиндров. Повторяют правила техники безопасности при выполнении опыта. Выполняют экспериментальное задание, формулируют вывод. | Организует осмысливание, первичное понимание учебной информации; побуждает к планированию УД. | Введение понятия «плотность» • определение • обозначение • формула • единица плотности Физическая величина, численно равная массе единицы объёма данного вещества, называется плотностью этого вещества. Обозначается буквой ρ. Знакомство с таблицей плотности. | Зависимость плотности вещества тела от объема и массы. | Смыслообразование: стремление к завершённости учебных действий | Восприятие алгоритма определения плотности с учётом изменений параметров объекта; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, подведение под понятия, выведение следствий. | Распределение и принятие на себя обязанностей в рамках выполнения парной/групповой работы. | Принятие и сохранение учебной задачи; реализации цели согласно плану. |
Первичная проверка понимания. Самоконтроль. | Отвечают на вопросы учителя, соотносят первичные знания с определениями и формулами в учебнике.
| Проверяет понимание учащимися полученных знаний; координирует способы проверки знаний.
| Воспроизведение полученных знаний: • Что называется плотностью? • По какой формуле плотность определяют? • Что означают записи: плотность керосина равна 800 кг/м3? • Чему равна масса 1 см3 свинца? Решение практических задач под руководством учителя. • В два сосуда хотят налить различные жидкости одинаковой массы: воды и масла. Для какой жидкости нужно взять больший сосуд, почему? • По рисункам сравнить плотности предлагаемых тел.
| Понятие «плотность вещества», формула нахождения.
| Обоснование желаемой ситуации; анализ реальной ситуации и указание на противоречия между желаемой и реальной ситуацией. | Внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего контроля, способность работать с моделями изучаемых объектов окружающего мира. | Указание причин успехов и неудач в деятельности, пути устранения ошибок. | Осуществление контроля по результату действий, умение вносить коррективы. |
Первичное закрепление
| Самостоятельно определяют плотность вещества, опираясь на полученные знания с учетом корректировки организации учебной деятельности: пользуются таблицей плотности вещества.
| Организует самостоятельную работу по закреплению знаний с опорой на таблицу плотности вещества; координирует работу в группах.
| Задания для работы в группе: Столяр: 1. Определить, из какого дерева изготовлен брусок. 2. Какая дверь легче: дубовая или сосновая? Токарь: Определить из какого вещества изготовлена гайка. Повар: определить плотность картофеля. По таблице плотности определите, к какому сорту относится данный картофель? | Практическое использование плотности вещества. | Выполнение действий в соответствии с заданием. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Способность к согласованным действиям с учетом позиции другого. | Способность к коррекции учебной деятельности и собственной познавательной деятельности при первичном закреплении. |
Анализ
| Самостоятельно находят плотность вещества по формуле. | Организует работу по индивидуальным заданиям (карточки). | Анализ полученных знаний и их достаточность для решения задачи, поставленной на этапе мотивации. Самостоятельная работа по определению плотности вещества. | Знакомство с плотностями веществ: воды, масла, картофеля, железа, дуба, сосны и др. | Развитие морального сознания: оценка эффективности обсуждения, анализ позиций и возражений против принятого решения. | Умение применять формулу плотности вещества для решения практической задачи. | Разъяснение своего понимания объекта изучения, аргументирование своего отношения к деятельности на уроке, соотнесение с пониманием других учащихся. | Способность производить анализ и контроль своих учебных действий и результатов по заданному образцу. |
Рефлексия
| Оценивают успешность освоения полученных знаний, соотносят результат с целями урока, прогнозируют работу на последующих уроках. | Организует рефлексию с помощью деформированной таблицы. | Соотнесение физической величины (плотность, масса, объем), ее определения и формулы (работа по таблице). | Понятие «плотность вещества», формула нахождения, таблица плотности. | Указание на сильные и слабые стороны своей деятельности. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формирование личностной и познавательной рефлексии называние трудностей, с которыми столкнулся при решении задач и предложение путей их преодоления / избегания в дальнейшей деятельности. | Оценивание продукта своей деятельности по заданным критериям, заданным способом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НОО Изучение и первичное закрепление новых знаний
КОНСПЕКТ УРОКА ФГОС НООИзучение и первичное закрепление новых знаний...
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Технологическая карта урокаПредмет: математика Класс: 8бТип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний...
Прямоугольный параллелепипед. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Математика, 5 класс.
Цель: формирование у обучающихся понятий и представлений о прямоугольном параллелепипеде и его элементах.Образовательная:научиться отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур и среди прямоуг...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА "Урок изучения и первичного закрепления новых знаний"
урок - лекция как одна из возможных форм изучения нового материала....
Геометрия 8 класс Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Средняя линия треугольника»
Ввести понятие средней линии треугольника, рассмотреть теорему о средней линии треугольника, показать ее применение в процессе решения задач....
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. Тема: Государство на берегах Нила.
Урок по системе В.Ф. Шаталова с использованием опорной схемы. В.Ф. Шаталов разработал и воплотил на практике методику использования структурно - логических схем (СЛС), особенностью которого явля...
Классификация химических реакций (по числу и составу исходных и полученных веществ) (урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений)
Создание условий для репродуктивного усвоения материала, умения сравнивать и анализировать.Организовать деятельность учащихся по изучению классификации химических реакций по количеству исх...